Экспорт товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 16:43, реферат

Описание

Экспорт - вывоз товаров, технологий или услуг за пределы страны с целью их реализации на внешних рынках для получения доходов в иностранной валюте. Товар приято считать экспортным, если он продан иностранному юридическому или физическому лицу.

Работа состоит из  1 файл

Экспорт товаров.docx

— 34.33 Кб (Скачать документ)

Экспорт - вывоз товаров, технологий или услуг за пределы  страны с целью их реализации на внешних рынках для получения  доходов в иностранной валюте. Товар приято считать экспортным, если он продан иностранному юридическому или физическому лицу.

Экспорт товаров (услуг) должен осуществляться в соответствии с определенными требованиями, которые обозначены в законодательстве той или иной страны. Во-первых, экспорт товаров необходимо осуществлять только в том случае, если уплачены все вывозные таможенные налоги и внесены все необходимые таможенные платежи. Во-вторых, экспорт товаров требует соблюдения всех мер финансовой и экономической политики, также при этом должны предусматриваться и другие требования, предусмотренные Кодексом и различными законодательными актами страны по таможенному делу.

Следует также обратить внимание на такой немаловажный момент: те товары, которые выпускаются в таможенном режиме для экспортирования, должны вывозиться за пределы страны в том  состоянии, в котором они были в момент принятия таможенной декларации. Исключением являются товары, изменившиеся в результате естественной амортизации, или товары, которые изменились, но при правильной транспортировке или хранении.  

 Вывоз всех товаров за пределы страны, соответственно с режимом экспортирования, регулируется специально разработанными мерами и средствами, которые входят в систему госрегулирования внешнеэкономической деятельности. Основные инструменты государственного регулирования вывоза товаров за границу (экспортирования товаров) – это налоговое и тарифное регулирование, валютный контроль и, конечно же, различные нетарифные средства.

Экспорт товаров является достаточно сложной сферой в сфере  внешнеэкономической деятельности, потому и существуют данные инструменты. Экспорт товаров имеет и свой специфический тариф , представляемый в виде целого комплекса постановлений правительства, которые содержат в себе те или иные ставки пошлин на вывоз продукта, список данных товаров, а также имеются все положения с изменения этих постановлений. Ставки экспортного тарифа для отдельных видов товаров устанавливаются правительством страны, и не подлежат специальному регулированию со стороны таможенных и тарифных органов. В соответствии с определенными законодательными актами экспорт товаров, вернее некоторых из них, характеризуется и наличием некоторых тарифных льгот, которые устанавливаются теми или иными законодательными актами, а также актами правительства и президента. Экспорт товаров, как правило, имеет свои специфические пошлины. Они будут зависеть в первую очередь от видов экспортных товаров. Чаще всего экспорт товаров имеет наиболее заметное уменьшение пошлин на продовольственные товары и сельскохозяйственную продукцию. В современном мире существует так называемое нетарифное регулирование экспорта товаров, то есть лицензирование и квотирование. Экспорт некоторых товаров требует наличия специального пакета документов и разрешений. Например, экспортируя культурные ценности, следует иметь специальное свидетельство, которое выдает служба по сохранению культурных ценностей страны.  

В международной внешнеторговой практике в зависимости от происхождения  и назначения товаров различают экспорт:

- готовой продукции полностью  отвечающей требованиям покупателя;

- готовой продукции с  предпродажной доработкой в стране  покупателя;

- товаров (сырья или  полуфабрикатов) для переработки  за границей под таможенным  контролем с последующим возвратом; 

-реэкспорт; 

-временный вывоз за  границу с последующим возвратом  отечественных товаров на выставки, базара, публичные торги и т.д.;

-вывоз иностранных товаров  временно ввезенных на выставки, барахолки, конкурсы и т.д.;

-внутрифирменные поставки;

-вывоз продукции в  порядке прямых производственных  связей предприятий.  

Экспортная операция представляет собой деятельность, направленную на торгово-промышленную деятельность и  вывоз за границу товаров для  передачи их в собственность иностранному контрагенту. Для продавца не имеет значения, что будет делать с этим продуктом покупатель – пустит в переработку, реализует на внутреннем рынке или перепродаст в третьей стране. Для продавца и его страны в любом случае это будет экспортная операция. Ее основными признаками являются заключение контракта с иностранным контрагентом и пересечение продуктом границы страны - экспортера. Необходимым условием экспортной операции является наличие продукта, пользующегося спросом на внешнем рынке.

Факт экспортирования  фиксируется в момент пересечения  продуктом таможенной границы РФ, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. 

Реэкспортная операция –  коммерческая деятельность направленная на торговую деятельность и вывоз из страны ранее ввезенных товаров. Главным условием является – отсутствие переработки этого продукта. Согласно нормативным актам РФ с реэкспортными товарами допускаются следующие действия:

-маркировка

-упаковка

-расфасовка.

Обязательным условием этих действий является – их цена не должна превышать половины экспортной цены контракта.

Прибытка реэкспорта:

-при отсутствии устойчивых  торговых связей между странами  контрагентами;

-при наличии благоприятных  коммерческих условий стране  реэкспортера;

-при перепродаже продукта;

-в случае закупки за  рубежом комплектующих узлов  и деталей которые затем реэкспортируются в составе комплексного оборудования;

Реэкспортные операции осуществляются 2-мя способами:

Когда продукт ввозится в  страну реэкспортером и затем из нее продается контрагенту (импортеру).

Продукт идет на прямую, а  расчеты и документация через 3-ю  страну.  

Техника осуществления  экспортных операций. 

Для осуществления экспортной операции продавец должен провести комплексное  исследование рынка, и прежде всего:

Изучить конъюнктуру рынка данного продукта, т.е. выявить существующий и ожидаемый спрос на него, на базе имеющихся источников информации определить уровень цен, по которым продукт может быть предложен на рынке, тенденции их изменения;

Изучить торгово-политические, транспортные и правовые условия  работы на рынке, в частности содержание межправительственных соглашений, регулирующих ввоз продукта, систему государственного регулирования внешней продажи  в стране – импортере, включая  уровень таможенного обложения  предлагаемого экспортером продукта, нетарифные барьеры – запреты  и ограничения порядок использования  квот и получение лицензий, требование к сертификации продукта, тарифы железных дорог и фрахтовые ставки, законодательство по страхованию, а также законодательство, регулирующее деятельность иностранных фирм в стране – покупателе, и т.д.;

Изучить фирменную структуру  рынка, определить компании, которые играют ведущую роль на рынке данного продукта и могут быть как потенциальными партнерами, так и конкурентами, исследовать формы и методы их работы на рынке. 

На основе комплексного изучения рынка экспортеру следует с учетом конкурентоспособности предлагаемого  продукта определить наиболее целесообразные формы и методы работы на рынке: заключение прямых контрактов с потребителями, компанию торговли через смешанные союза и совместные предприятия или использование сети иностранных посредников. Экономические расчеты могут подсказать целесообразность использования различных видов встречной торговли, поставки машин и оборудования в разобранном виде или сдачи их в рентау.

Применительно к выбранной  системе торгово-промышленной деятельности необходимо провести рекламные мероприятия, состав и содержание которых определяется после проведения сегментации рынка, т.е. когда уже очерчен круг возможных  потребителей предлагаемого продукта.

После проведения указанных  мероприятий экспортер должен направить  перспективным покупателям предложения (оферты), принять участие в торгах либо принять и подтвердить заказ.

В предложении должны содержаться  основные условия, необходимые для  заключения контракта: наименование продукта, его количество, качество, базисные условия поставки, условия платежа, характер упаковки, порядок сдачи  – приемки, санкции, условия арбитража, адреса сторон.

В случае применения типовых  контрактов или ссылки на ранее заключенные  контракты можно ограничиться указанием  номеров предыдущих контрактов, цены, количества продукта и срока поставки.

Оферты могут быть твердыми, свободными и защитными. Твердая  оферта направляется только одному возможному покупателю с указанием срока  ее действия.

Свободная оферта может быть направлена нескольким покупателям  без указания срока действия. Согласие покупателя подтверждается в этом случае твердой контрофертой.

Защитная оферта используется на для осуществления сделок, а для негласного раздела рынка между членами монополистических объединений предприятий. Она содержит условия, явно неприемлемые для покупателя.

Если в процессе проработки оферты стороны путем переписки смогли прийти к взаимоприемлемым условиям, то договор может быть подготовлен одной из сторон, подписан ее и в двух экземплярах выслан для подписания другой стороне. Вторая сторона после подписания один экземпляр оставляет у себя, а второй возвращает оференту, после чего договор вступает в силу.

В большинстве случаев  путем переписки не удается решить весь комплекс коммерческих и технических  вопросов, и заинтересованные стороны  назначают место и время переговоров. При этом более заинтересованная сторона (обычно продавец) едет к покупателю. Но на практике из этого правила  бывает много исключений.

После подписания контракта  основное внимание экспортера должно быть обращено на фирму контроля за его исполнением. При простой экспортной операции он включает: контроль за изготовлением продукта, за своевременным уведомлением о готовности продукта к отгрузке и за отгрузкой его в адрес покупателя, за получением от него платежей и оплатой счетов поставщиков, а также за удовлетворением возможных претензий со стороны импортера.

При более сложных экспортных операциях, связанных обычно с поставкой  машин и оборудования, контроль за исполнением экспортной операции может  включать такие дополнительные этапы, как предварительное согласование технических и других условий  поставки продукта, поэтапный контроль за изготовлением экспортной продукции, извещение покупателя о готовности продукта к приемке, командирование специалистов для монтажа оборудования и проведения пусконаладочных работ  и т.д.

Вариантов экспортных операций может быть бесчисленное множество. Они зависят от характера экспортируемого  продукта, коммерческих, транспортных или других условий контракта. 

 

 

 Таможенное регулирование  экспортирования.  

В соответствии с условиями  Таможенного кодекса РФ экспорт  товаров принадлежит к числу  важнейших ( среди 15 существующих на данный момент) таможенных режимов и означает выпуск товаров за пределы национальной территории без их последующего ввоза.

При пересечении границы  таможенной зоны к экспортному продукту должны быть применены санкции экспортного  режима и приложены соответствующие  сопроводительные документы, в том  числе:

-лицензия на вывоз  продукта;

-документы о внесение  соответствующих платежей, которые  включают таможенную пошлину  и таможенный налог;

-грузовая таможенная  декларация; 

При осуществлении экспортной операции таможенному обложению  подлежат вывозимые из Российской Федерации  товары во все без исключения государства, причем ставки экспортных пошлин едины  для всех стран мира. Экспортный тариф Российской Федерации представляет перечень товаров с указанием  ставок пошлин, а также перечень товаров , вывозимых из страны беспошлинно. Цель экспортного тарифа: регулирование внутрихозяйственной экономической политики и приспособление к мировой конъюнктуре. Вывозные пошлины удорожают экспорт, а иногда делают его менее выгодным, чем коммерцию товаров на внутреннем рынке. Это может привести к сокращению экспортирования.

В зависимости от тех целей  и задач, которые ставит перед  собой правительство относительно внешней и внутренней экономической  политики, меняются экспортные пошлины  на разные группы товаров. Частые изменения  экспортных пошлин влияют на стабильность экспортирования и на эффективность  внешней торговой деятельности.

Не все субъекты платят экспортные пошлины. Так, в соответствии с законом РФ “Об иностранных инвестициях” предприятие, в уставном фонде которого содержится не менее 30% иностранного капитала, имеет права экспортировать продукцию собственного производства без уплаты пошлин и получения лицензий. Основанием для экспортирования такой продукции является сертификат продукции, произведенной на данном предприятии. Особые (льготные) таможенные сборы в настоящее время действуют также в нефтяной и газовой промышленности. Согласно закону РФ “О таможенном тарифе” к целевому списку товаров и услуг применяются налоговые льготы в виде отсрочки от уплаты пошлин.

Информация о работе Экспорт товаров