Формы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:24, контрольная работа

Описание

На практике встречаются формы учета, представляющие собой синтез различных форм бухгалтерского учета.
Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете используются различные регистры.
Регистр бухгалтерского учёта — элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Содержание

Введение
1. Учетные регистры, их классификация
2. Сущность форм бухгалтерского учета
3. Характеристика основных форм учета
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Бух.учет.контрольная.docx

— 51.30 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФГБОУ ВПО «САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И АГРАРНОГО  РЫНКА

Кафедра Логистики и экономики

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Дисциплина  «Бухгалтерский учет»

Формы бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           Работу выполнила

студентка группы №  ЭП2421

                                                       Феофанова Д. Е.

                                                           Работу проверила:

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самара 2013г

 

Содержание

 

Введение

1. Учетные регистры, их  классификация

2. Сущность форм бухгалтерского  учета

3. Характеристика основных  форм учета

Заключение

Список литературы

 

 

Введение

экон бухгалтерский  учет регистр

С развитием рыночной экономики  организации получили большие возможности  в выборе способов ведения бухгалтерского учета.

От существовавшей ранее  жесткой регламентации учетного процесса со стороны государства  настоящее время наметился переход  к разумному сочетанию государственного регулирования и определенной самостоятельности  в выборе способов ведения бухгалтерского учета.

Сущностью этого процесса является то обстоятельство, что на основе установленных государством общих правил организации могут  самостоятельно разрабатывать механизмы  ведения бухгалтерского учета.

В значительной мере это  касается и выбора формы бухгалтерского учета.

Развитие малого предпринимательства  вызывает необходимость в разработке своих форм бухгалтерского учета, которые  учитывают специфике деятельности организации. Малым организациям предоставлено  право самостоятельно выбирать формы  учетных регистров на принципах  единой методологической основы бухгалтерского учета.

На практике встречаются  формы учета, представляющие собой  синтез различных форм бухгалтерского учета.

Для отражения хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  используются различные регистры.

Регистр бухгалтерского учёта  — элемент организации бухгалтерского учёта на предприятии, предназначенный  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учёту первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Содержание регистров  бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчётности обычно составляет коммерческую тайну. Порядок и последовательность записей в регистрах весьма разнообразны. Определенное сочетание применяемых  в бухгалтерском учете регистров  хронологического и систематического учета, порядок ведения синтетического и аналитического учета, определенные связи между учетными регистрами, способ и техника осуществления учетных записей – все это определяет форму ведения бухгалтерского учета.

 

 

1. Учетные регистры, их классификация

 

Учетная информация требует  ее регистрации и накопления. Для  этих целей служат регистры. Регистры – это носители упорядоченной  информации, в которых признаки и  показатели хозяйственных операций группируются определенным образом  для различных целей управления организацией.

В качестве классификационных  признаков, прежде всего, выделяют: тип  носителя, вид, назначение, содержание.

По типу носителя:

  • Бумажные
  • Электронные

По виду:

  • Книги
  • Карточки
  • Крупноформатные листы
  • Машинограммы

По назначению:

  • Хронологические
  • Систематические
  • Комбинированные

По содержанию

  • Синтетические
  • Аналитические
  • Комбинированные

Все суммы, записанные в учетных  регистрах, периодически подсчитывают. Цель этих подсчетов – выявление  общих сумм оборотов и суммы остатков по всем счетам, на которые осуществляются записи. Кроме того подсчет необходим  для выявления ошибок. Проверку регистров  на ошибки могут проводить как последовательную, т.е. сплошную сверку с первоисточниками, так и выборочную, т.е. нахождение разности между итогами оборотов, которые согласно принципы двойной записи должны быть равны.

 

2. Сущность форм бухгалтерского учета

 

Отличительными признаками формы бухгалтерского учета являются количество применяемых учетных  регистров, их назначение, содержание, форма, вид, а также способ и последовательность занесения записей в учетные  регистры. Кроме того, отличительными признаками форм учета является взаимосвязь  хронологического и систематического, синтетического и аналитического учета.

С развитием вычислительной техники для обработки данных возникла автоматизированная форма  бухгалтерского учета. Были разработаны  как специальные программы по бухгалтерскому учету, так и стандартные  программы финансовых вычислений, позволяющие  формировать определенные отчетные формы и делать необходимые расчеты. Использование электронной формы  бухгалтерского учета позволило  в электронном виде регистрировать и хранить данные, выполнять арифметические операции и группировать их; формировать  показатели для бухгалтерской отчетности.

Традиционные же формы  бухгалтерского учета характеризуются  возможностью непрерывного контроля за процессом ведения бухгалтерского учета от записи в первичный документ до формирования отчетности, который  осуществляется ответственными лицами. В электронной форме эта задача усложняется, поскольку процесс  происходит неявно, внутри программы, и может даже усугубляться сбоями и ошибками в программе.

 

 

3. Характеристика основных  форм учета

 

Наиболее распространенными  формами учета в Российской Федерации являются журнал-главная, мемориально-ордерная и журнально-ордерная формы бухучета. Форма бухгалтерского учета, при которой в качестве основного учетного регистра ведут регистр, именуемый журналом-главной, применяется в организациях с небольшим количеством синтетических счетов, используемых для учета хозяйственный операций. Особенностью этой формы учета является сочетание в одном регистре хронологических и систематических записей. В левой части журнал - главной записывают дату, номер операции, ее содержание и сумму операции. Эта часть книги является журналом. Правая часть регистра представляет собой перечень счетов, используемых организацией. При этом таблица каждого синтетического счета представляет собой отдельные двойные колонки, которые предназначены для записей сумм операций по дебету и кредиту этого счета. Эта часть регистра заменяет собой Главную книгу. Каждая хозяйственная операция записывается в журнал-главную с кратким изложением содержания операции, причем сумму пишут в одной строчке трижды: в колонке оборотов, по дебету одного счета и кредиту другого. Если бухгалтерская проводка сложная, то сумму дебетового и кредитового оборота раскладывают на составляющие и записывают по нескольким счетам. При этом общий дебетовый итог должен равняться общему кредитовому итогу этой операции, а также сумме, указанной в колонке оборотов. В этой же книге выводятся начальные и конечные остатки по счетам, а также суммы оборотов. Оборотную ведомость получают непосредственно из суммовых остатков и оборотов по счетам журнал-главной. Исчисленные начальные и конечные остатки по счетам дают возможность в любой момент составить баланс. Это обуславливает значительное преимущество использования журнала-главной для ведения синтетического учета в организациях с небольшой номенклатурой счетов. Пример Формы книги журнал-главная представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

При использовании мемориально–ордернойформы  бухгалтерского учета на основании  первичных документов составляют мемориальные ордера с указанием корреспондирующих  счетов (табл. 2). Основанием для их составления  служат первичные или сводные  документы (накопительные или групповые  ведомости). В мемориальном ордере делается ссылка на прилагаемые документы, которые  являются основанием для составления  мемориального ордера. Все мемориальные ордера записываются в хронологическом  регистрационном журнале (табл. 3). Он служит для определения общей  суммы оборота всех операций за отчетный период и для контроля за отражением на счетах всех мемориальных ордеров  и приложенных к ним первичных  документов. После записи в регистрационном журнале, мемориальные ордера служат основанием для записи операций на счетах Главной книги, являющейся систематическим регистром синтетического счета (табл. 4). Все счета Главной книги, как по дебету, так и по кредиту, подразделены на колонки для записи оборотов по корреспондирующим счетам. На основе записей в счетах Главной книге ежемесячно составляют оборотную ведомость по счетам синтетического учета. Сличение итога регистрационного журнала с итогами оборотов по дебету и кредиту всех счетов Главной книги, отраженных в оборотной ведомости, дают возможность установить, все ли зарегистрированные в журнале мемориальные ордера получили отражение в систематическом учете. Такую сверку проводят по окончанию отчетного периода в целях проверки полноты систематического учета. А на основании остатков на конец отчетного периода, выведенных в оборотной ведомости, составляют баланс. Таким образом, в счетах Главной книги формируются их дебетовые и кредитовые обороты, а остатки, начальные и конечные, по этим счетам отражаются в оборотной ведомости по счетам синтетического учета.

 

Таблица2 Мемориальный ордер

Основание

Корреспондирующие счета

Сумма

Дебет

Кредит

Накопительная ведомость  расхода сырья и материалов по лимит-заборным картам

20 "Основное производство"

10 "Основное производство"

12 350-00


 

Таблица 3 Регистрационный журнал

Порядковые номера

Дата выписки 

Сумма

1

1.10

770-00

2

1.10

30-00

3

2.10

1000-00

4

3.10

300-00

и т.д.

...

Итого за октябрь

 

99 000-00


 

 

Таблица 4 Счет 71 "Расчеты  с подотчетными лицами"

м.о.

С кредита счетов

Итого по дебету

м.о.

В дебет счетов

Итого по кредиту

Сч. 50

Сч. 51

И т.д.

     

4

300-00

 

300-00

1

770-00

 

770-00

     

 

2

 

30-00

30-00

И т.д.

Итого

5000-00

500-00

 

5500-00

 

5100-00

100-00

 

2500-00


 

Современная журнально-ордернаяформа  бухгалтерского учета основана на применении систематического накапливания и группировки  учетных данных в необходимых  разрезах в журналах-ордерах и  в накопительных к ним ведомостях непосредственно по первичным документам. Регистрацию и систематизацию хозяйственных  операций производят в журналах ордерах  на протяжении месяца, по окончании  которого выводят в них итоговые данные и делают записи в главную  книгу. Исходя из своих потребностей, организации могут выбирать главные  счета, по кредиту которых строятся журналы-ордеры (табл. 5). Соответственно, такие счета в большинстве организаций ведутся как с кредитовым (журнал-ордер) , так и дебетовым (ведомость) разложением. При этой форме учета хронологическую и систематическую регистрацию операций ведут в одних и тех же учетных регистрах одновременно, в едином рабочем процессе. Порядок учетной регистрации хозяйственных операций при журнально ордерной форме бухгалтерского учета состоит в следующем: на основе первичных учетныхдокументов производят ежедневную запись операций в журналы-ордера непосредственно, или же при помощи накопительных ведомостей, используемых для первоначальной группировки данных первичных документов. В накопительных ведомостях обобщают учетные данные из однородных первичных документов, а в журналы-ордера переносят итоги этих ведомостей. Таким образом, в журналах ордерах находят отражение все операции за месяц. Ведомости к журналам-ордерам предусмотрены для тех случаев, когда технически трудно получить в журналах требуемые учетные показатели непосредственно по первичным документам. В этих случаях вспомогательные ведомости используют для группировки и систематизации данных, содержащихся в первичных документах, а в журналы-ордера записывают итоги этих ведомостей. Такие ведомости ведут так же, если необходимо в дополнению к журналу-ордеру, отображающему кредитовые обороты счета, объединить в одном регистре дебетовые обороты этого же счета. Количество журналов-ордеров, как правило, меньше количества главных счетов, поскольку отдельные журналы-ордера используются для ведения кредитовых записей по нескольким взаимосвязанным счетам. В каждом журнале-ордере регистрируют операции, относящиеся к кредиту данного счета, с указанием одновременно дебетуемых счетов. Поэтому общая дебетовая сумма оборота по отдельному главному счету может быть получена в течении месяца лишь путем выборки из соответствующих кредитовых журналов-ордеров. В конце месяца дебетовый оборот по каждому главному счету выявляется в Главной книге, куда производят записи итогов из журналов-ордеров (табл. 6).

Информация о работе Формы бухгалтерского учета