Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:31, контрольная работа

Описание

Развитие бухгалтерии и самой профессии бухгалтера неразрывно свя¬заны с эволюцией самого человечества, его отношения ко всем процессам жизнедеятельности, возникновениям торгового обмена, торговли не только натуральными продуктами и ремесленными, но и услугами (так называемой интеллектуальной собственностью). На всем протяжении развития человече-ства бухгалтерский учет подвергался определенным изменениям форм, до-полнениям методов, приводился к единой системе требований и норм. Рабо¬та, связанная с учетом постепенно выделялась в особую область деятельно¬сти.

Содержание

1. Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора……..…3
2. Учетная политика на 2010 год……………………………………………17
3. Решение практической задачи……………………………………………61
Список литературы………………………………………………………..64

Работа состоит из  1 файл

бд.doc

— 402.50 Кб (Скачать документ)
  • по находящимся в пути - расчетным документам поставщиков или другими документами;
  • по отгруженным – копиями предъявленных документов;
  • по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками.
  1. По результатам инвентаризации имущества, учитываемого на забалансовых счетах, составляются отдельные инвентаризационные описи.
  1. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица.
  2. В случае выявления расхождения фактического наличия имущества от учетных данных составляются сличительные ведомости.
  3. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.
  4. Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
  5. Если в излишке оказались ценности, которые в бухгалтерском учете Общества не числились, то их стоимость должна быть указана по рыночным ценам.
  6. На ценности, числящиеся в бухгалтерском учете Общества на забалансовых счетах, составляются отдельные сличительные ведомости.
  7. Все результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по инвентаризации, проводимой перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, - в годовом бухгалтерском отчете.
  8. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в следующем порядке:

а) излишек приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

б) недостача  имущества и его порча в  пределах норм естественной убыли относятся  на издержки обращения. Нормы могут  применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также недостача сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты.

  1. В документах, представленных для оформления списания недостачи ценностей и порчи сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, либо заключение о факте порчи ценностей, полученное от отдела технического контроля или соответствующих специализированных организаций. Такие решения могут быть получены как до, так и после или во время инвентаризации.
  2. Порядок отражения результатов инвентаризации устанавливается распоряжением директора.
  3. При инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками (иными дебиторами) составляются акты сверки, в которых отражаются данные о состоянии расчетов.
  4. Акт сверки расчетов  составляется в произвольной форме на последнюю отчетную дату, начиная  от даты последней сверки расчетов, либо от даты возникновения договорных отношений, за исключением сверки расчетов по налогам и сверки расчетов с автотранспортными организациями. В актах сверки, составляемых с предприятиями по иным основаниям, должно отражаться сальдо на начало и конец сверяемого периода. В содержании акта рекомендуется перечислить документы, на основании которых производились расчеты, с указанием каждой суммы отдельно. Акт сверки расчетов заполняется в произвольной форме, при этом в обязательном порядке должен содержать подпись руководителя предприятия, либо лица, которому предоставлено право подписи актов-сверок.
  5. В случае затруднения подписания акта сверки с отдельными "Проблемными" дебиторами направлять заказные письма с уведомлением о вручении с приложением к письму акта сверки. В письме указать разумный срок для ответа с учетом почтового пробега и рассмотрения акта сверки другой стороной.

 

Инвентаризация  расчетов

 

31. Для оформления инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и  кредиторами применять акт инвентаризации по форме №ИНВ-17, справку к акту инвентаризации по форме ИНВ-17, протокол инвентаризации.

  1. Отражение в бухгалтерском учете операций по списанию дебиторской задолженности производится на счет 91 "Прочие доходы и расходы" с одновременным отражением по дебету счета 007 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".
  2. При получении оплаты по ранее списанной задолженности бухгалтерская запись осуществляется по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" и дебету счетов учета денежных средств. Одновременно на поступившую сумму кредитуется забалансовый счет 007.

 

Инвентаризация  НЗП

 

34. Инвентаризацию НЗП производить ежемесячно, материалы предоставлять 15 числа следующего за отчетным месяцем.

  1. Для определения наличия незавершенного производства (деталей, узлов, блоков, комплектов и т.п.) и оценки их в каждом цехе производится инвентаризация. Инвентаризационная комиссия составляет акт инвентаризации НЗП и опись НЗП цеха, которая прилагается к акту. В опись включаются детали, узлы, блоки, комплекты и т.п., не законченные обработкой (не прошедшие все положенные технологическим процессом операции), а также готовые, т.е. законченные обработкой, но не переданные другим цехам (складу). В описи они отражаются по нормативной себестоимости, включая нормативную цеховую себестоимость деталей, узлов, блоков, полученных от других цехов и от комплектовочных складов.
  2. Проводить внезапные частичные проверки наличия деталей, узлов, блоков и т.п. один раз в квартал.
  3. Учитывать незавершенное производство по вспомогательному производству на счете 23 "Вспомогательное производство".
  4. Инвентаризацию НЗП вспомогательного производства проводить в установленном для основного производства порядке.

 

 

 

 

Главный бухгалтер:                                               Аксенова Ю.А.

 

 

3.   Практическое задание

 

ОАО «Центрсвязь» в соответствии с требованиями законодательства осуществляет обеспечение отдельных  категорий работников (в частности, монтажников оборудования связи  и операторов связи) бесплатной спецодеждой. Срок эксплуатации спецодежды определен в шесть месяцев (осенне-зимний сезон, весенне-летний сезон).

Осенне-зимний комплект спецодежды был выдан работнику  в сентябре 20ХХ г. Учетной политикой  организации предусмотрено единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев, в момент ее выдачи. В ноябре комплект был похищен неустановленным лицом. Данный комплект спецодежды приобретен за 4500 руб., в том числе НДС.

Отразите операции по учету спецодежды со ссылками на требования нормативных документов, действующих в бухгалтерском и налоговом учете.

 

Решение:

Согласно п.2 Методических указаний №135н, специальная  одежда - средства индивидуальной защиты работников организации. В состав специальной  одежды входит: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления (комбинезоны, костюмы, куртки, брюки, халаты, полушубки, тулупы, различная обувь, рукавицы, очки, шлемы, противогазы, респираторы, другие виды специальной одежды).

Согласно п.13 Методических указаний №135н спецодежда учитывается на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете «Спецодежда на складе».

Д 10-10  К 60   Поступление спецодежды

Специальная одежда принимается к учету по фактической себестоимости, которая определяется как сумма фактических затрат на ее приобретение или изготовление в порядке, предусмотренном Методическими указаниями №119н.

В момент приемки  спецодежды на складе оформляется приходный  ордер по форме №М-4.

Спецодежда  отпускается в производство на основании  следующих документов:

  • Требование-накладная  – типовая межведомственная форма  №М-11;
  • Накладная – типовая межведомственная форма №М-15;
  • Лимитно-заборная карта – типовая межведомственная форма №М-8;
  • Документы, разработанные самостоятельно, при условии наличия всех необходимых реквизитов.

Согласно п.20 Методических указаний№135н спецодежда, переданная в производство учитывается на счете 10 «Материалы» на отдельном субсчете «Специальная одежда в эксплуатации».

Дебет 10-11    Кредит 10-10    4500руб.   Передана спецодежда в производство (выдана работнику).

Спецодежда  подлежит возврату в следующих случаях:

  • по окончании срока носки;
  • при увольнении работника;
  • при переводе работника на другую работу, для которой выдача спецодежды не предусмотрена.

Учетной политикой  организации предусмотрено единовременное списание стоимости спецодежды, срок эксплуатации которой не превышает 12 месяцев, в момент ее выдачи.

Стоимость спецодежды учитывается на субсчете «Специальная одежда на складе» открываемом к  счету 10 «Материалы».

На основании п.27 Методических указаний №135н начисление  погашения стоимости спецодежды в бухгалтерском учете отражается:

Д  20  К 10-11   4500руб.

Так как  данный комплект одежды приобретен за  4500руб., в том числе НДС (т.е. меньше 10000руб.) и срок эксплуатации менее 12 месяцев, то данная спецодежда не является амортизируемым имуществом. Согласно подпункту 3 п.1 статьи 254 НК РФ затраты организации на приобретение спецодежды, не являющейся амортизируемым имуществом, включаются в состав материальных расходов в полной сумме по мере передачи ее в эксплуатацию.

Списание спецодежды производится на основании акта о  списании спецодежды.

Д  91-2  К  94    4500руб.   Списаны  убытки от выбытия спецодежды, если виновные лица не установлены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению: приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н (ред. от 07.05.2003г.)

2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 29.07.1998 №34н (ред. от 26.03.2007г.)

3. Приказ Минфина РФ от 26 декабря 2002года №135н «Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды

4. ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н.

5. Федеральный  закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О  бухгалтерском учете" (с изм.  и доп. от. 28.09.2010 г.)

6. Бортник Н.А., Бортник Н.Н. Бухгалтерское дело: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.- 400с.

7. Бухгалтерское дело учебное пособие/ под редакцией И.Н. Хохновой, И.В.Алексеевой- М: издательство «Дашков и К» Ростов-на-Дону,2008г.

8. Бухгалтерское дело: учебное пособие/ под редакцией М.А.Вахрушиной М. 2008г.

9.  Бухгалтерское дело: учебное пособие/ под редакцией  Л.Т. Гимеровской. М.ЮНИТИ – Дана 2003г.

10. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для вузов. – М.: Юристъ, 2003.-618с.

11. Касьянова Г.Ю. Учетная политика: бухгалтерская и налоговая 4-е изд.,перераб. и доп.:М.-ИздательствоАргументГород,2007-152с.

12. Климова М.А. Бухгалтерское дело: Учеб. пособие.-М.:ИНФРА-М,2005.-200с

13.Кондраков  Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие  для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров / Н.П. Кондраков. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 319 с.

 

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru. ID работы: 23599


Информация о работе Формирование современных профессий бухгалтера и аудитора