Формирование показателей бухгалтерского баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: исследовать формирование показателей бухгалтерского баланса.

Объект исследования: процесс формирования показателей бухгалтерского баланса.

Предмет исследования: особенности формирования показателей бухгалтерского баланса.

Задачи исследования:

- рассмотреть порядок формирования бухгалтерского баланса;

- дать характеристику предприятия ООО "Обувь"

- проанализировать формирование показателей сводной отчетности

- раскрыть роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты состава, структуры и порядка формирования

бухгалтерского баланса

2. Краткая характеристика предприятия ООО "Обувь"

3. Практические аспекты формирования показателей сводной отчетности

3.1 Мероприятия, предшествующие составлению годовой (бухгалтерской) отчетности

3.2 Порядок составления формы № 1 "Бухгалтерского баланс"

3.3 Порядок составления формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках"

3.4 Порядок составления формы № 3 "Отчет об изменении капитала"

3.5 Порядок составления формы № 4 "Отчет о движении денежных средств"

3.6 Порядок составления формы № 5 "Приложение бухгалтерскому балансу"

3.7 Взаимная увязка показателей форм бухгалтерской отчетности

4. Роль и значение бухгалтерского баланса для оценки финансового состояния предприятия

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

Работа состоит из  1 файл

Формирование показателей бухгалтерского баланса.doc

— 502.00 Кб (Скачать документ)

- совпадение  данных синтетического и аналитического  учета.

Цикл  учетной работы за любой месяц (в  межотчетном периоде) можно разделить  на три части:

- составление  бухгалтерских записей (проводок) на основаниипервичных документов, накопительных, группировочных ведомостей; это самая главная часть цикла учетной работы в межотчетный период;

- перенос  всех фактов хозяйственной деятельности  организации замесяц из первичных  документов в регистры бухгалтерского  учета (например, вжурнал регистрации  хозяйственных операций и др.);

- формирование  информации об объектах бухгалтерского  учета насчетах Главной книги  на основании итоговых данных  учетных регистров.

Записи  на счетах бухгалтерского учета производятся на основании надлежаще оформленных  первичных документов, которые могут быть приняты к учету только в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации.

Перечень  лиц, имеющих право подписывать  первичные учетные документы, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером (п. 14 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности).

В соответствии в п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» и п. 13 Положения по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-наименование  документа;

-код  формы;

-дату  составления документа;

-наименование  организации, от имени которой  составлен документ;

-содержание  хозяйственных операций;

-измерители хозяйственных операций (количества, суммы);

- должность  лиц, ответственных за совершение  хозяйственной операции и правильность  ее оформления, личные подписи  и их расшифровку, включая случай  создания документов с применением  вычислительной техники.

Допущенные  в документах ошибки должны быть исправлены, в кассовых и банковских документах никаких исправлений быть не должно. Утраченные документы подлежат восстановлению, а документы, неверно оформленные, - дооформлению в соответствии с  предъявляемыми к ним требованиями.

В соответствии с п.1 ст. 17 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» организация обязана хранить  первичные учетные документы. Регистры бухгалтерского учета не менее 5 лет.

В течение  месяца на основании первичных документов в учетных регистрах происходит формирование исчерпывающей информации об объектах бухгалтерского учета. Итоговые данные учетных регистров используются для составления счетов Главной книги.

В конце  отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по подавляющему большинству счетов выводится конечное сальдо. По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо [33].

Отражение развернутого сальдо в балансе (в  активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.

Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «брак  в производстве», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.

Счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» закрываются  один раз в конце года.

Показатели  Главной книги (обороты по дебету и кредиту счетов) используются для составления бухгалтерской отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.

Обычно  проверку записей по счетам главной  книги проводят по следующим направлениям:

- сличают  обороты по каждому синтетическому  счету с итогамидокументов, послуживших  основанием для записей;

- сравнивают  между собой обороты и остатки  или только остатки по всем  счетам синтетического учета;

- сверяют  обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.

Для сверки данных аналитического и синтетического учета, а также для сличения оборотов и остатков по всем синтетическим  счетам составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом, т.е. составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна - по синтетическим. Проверка учетных записей на синтетических счетах осуществляется по итогам оборотно-сальдовой ведомости.

Закрытие  операционных и результативных счетов. Составлению годовой бухгалтерской  отчетности предшествует процедура  закрытия счетов. Справка о закрытии счета (Приложение 6). Причем при формировании годовой бухгалтерской отчетности она является более сложной (приложение 7).

На счете 90 «Продажи» накапливается информация о выручке от продаж по обычным  видам деятельности организации.

При признании  в бухгалтерском учете сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. списывается с кредита счетов 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство» и др. в дебет счета 90.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется  по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и др. Кроме того, аналитический учет по этому счету может вестись по регионам продаж и другим направлениям, необходимым для управления организацией.

Записи  по субсчетам 90-1 «Выручка», 90-2 «Себестоимость продаж», 90-3 «Налог на добавленную стоимость», 90-4 «Акцизы» и др. производятся накопительно в течение отчетного года, т.е. все субсчета счета 90 в течение года не закрываются, на субсчете 90-1 в конце каждого месяца будет кредитовое сальдо, а на субсчетах 90-2 - 90-8 - дебетовое сальдо.

В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, для чего сумму выручки от продаж за отчетный месяц (кредит субсчета 90-1) сравнивают с себестоимостью продаж (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчетам 90-2 ~ 90-8). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и  расходах, кроме доходов и расходов от обычных видов деятельности и чрезвычайных доходов и расходов. Аналитический учет по счету 91 ведется по каждому виду прочих доходов и расходов.

Записи  по субсчетам 91-1 «Прочие доходы», 91-2 «Прочие расходы» и 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» производятся накопительно в течение отчетного года, т.е. все субсчета счета 91 в течение года не закрываются, на субсчете 91-1 в конце каждого месяца всегда будет кредитовое сальдо, а на субсчете 91-2 - дебетовое.

В конце  каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат -сальдо прочих доходов и расходов (прибыль или убыток), для чего сумму прочих доходов (суммарный кредитовый оборот за отчетный месяц субсчета 91-1) сравнивают с суммой прочих расходов (суммарный дебетовый оборот за отчетный месяц по субсчету 91-2). Выявленный таким образом финансовый результат отражают на специальном субсчете 91-9.

Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. Записи на счете 99 ведутся накопительно в течение года.

В конце  каждого месяца финансовый результат (прибыль или убыток) от продажи  продукции (работ, услуг) и сальдо доходов  и расходов со счетов 90 «продажи»  и 91 «Прочие доходы и расходы» переносятся на счет 99 «Прибыли и убытки». Непосредственно на счете 99 отражаются доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации, а также суммы налога на прибыль и экономических санкций за нарушение налогового законодательства. [30,с.124]

Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период позволяет определить конечный финансовый результат отчетного  периода -чистую прибыль или убыток.

В конце  отчетного года (31 декабря) при составлении  годовой бухгалтерской отчетности счет 99 закрывается (реформация баланса). Заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года переносится со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)», т.е. на 1-е число следующего за отчетным годом остатка по счету 99 быть не должно. 
 

3.2 Порядок  составления формы № 1 "Бухгалтерского  баланс"

Бухгалтерский баланс является одной из важнейших  частей бухгалтерской отчетности организации, поэтому общие требования к составлению бухгалтерского баланса изложены в ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

Бухгалтерский баланс должен характеризовать финансовое положение организации по состоянию  на отчетную дату. В бухгалтерском  балансе активы и обязательства  должны представляться с подразделением в зависимости от срока обращения (погашения) на краткосрочные и долгосрочные. Активы и обязательства представляются как краткосрочные, если срок обращения (погашения) по ним не более 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Все остальные активы и обязательства представляются как долгосрочные. [11,с.76]

Бухгалтерская отчетность должная давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должная быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено односторонне удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

Организация должная при составлении бухгалтерского баланса...придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно  от одного отчетного периода к  другому.

По каждому  числовому показателю бухгалтерской отчетности, кромеотчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных подлежат корректировке, исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу... вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

Статьи  бухгалтерского баланса которые  в соответствии с положениями  по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию  и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) Бухгалтерский баланс форма № 1 представлен в Приложении 1.

Актив Раздел 1 «Внеоборотные активы» - представляет собой в общем виде средства, которые  используются организацией в своей  деятельности более одного года.

Раздел II «Оборотные активы» - отражает средства организации, используемые ею, как правило, в течение одного года. Данный раздел состоит из групп статей: запасы, налог на добавленную стоимость, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы.

Информация о работе Формирование показателей бухгалтерского баланса