Формирование и распределение показателей финансового результата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 22:29, реферат

Описание

Прибыль - это многозначный термин. Примерно пятьдесят лет назад американский экономист Фрэнк Найт, выдающийся исследователь данной проблемы, в своей энциклопедической статье сделал следующее высказывание: «Возможно, не один экономический термин или понятие не используется в таком невообразимом количестве общеупотребительных значений, как прибыль».. Это высказывание не потеряло своей актуальности и сегодня. До сих пор люди, включая и экономистов, используют слово «прибыль» в самых различных значениях.

Работа состоит из  1 файл

БФУ.docx

— 44.75 Кб (Скачать документ)

ГОУ ВПО  «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра финансов и банковского дела 
 

Реферат по дисциплине 

БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ 
 

Тема: Формирование и распределение показателей  финансового результата 

Выполнила: Гасанова К.Т

Группа 3182 

Подпись:______________________________________ 

Преподаватель:________________________________

                (Фамилия,  И.О.)

Должность:_____________________________________

               уч. степень, уч. Звание 
             
             
             
             
             

               Санкт-Петербург 

                                                                                       2010 
 
 

Введение

Прибыль - это многозначный термин. Примерно пятьдесят лет назад  американский экономист Фрэнк Найт, выдающийся исследователь данной проблемы, в своей энциклопедической статье сделал следующее высказывание: «Возможно, не один экономический термин или понятие не используется в таком невообразимом количестве общеупотребительных значений, как прибыль».. Это высказывание не потеряло своей актуальности и сегодня. До сих пор люди, включая и экономистов, используют слово «прибыль» в самых различных значениях.

Экономисты по-разному  определяют прибыль, ее источники, факторы  роста.

Первой попыткой объяснения источника прибыли была теория меркантилистов XVI-XVII веков, которые  утверждали, что прибыль возникает  во внешней торговле в результате того, что люди продают товары за границей по более высоким ценам, чем они их купили.

А. Смит и Д. Рикардо увидели источник прибыли в производстве. А. Смит указывал на то, что «стоимость, которую рабочие прибавляют к стоимости материалов, распадается сама на две части, из которых одна идет на оплату их заработной платы, а другая - на оплату прибыли их предпринимателя»

Финансовый  результат представляет собой прирост (или  уменьшение) стоимости  собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности.

Теоретической базой  экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия  служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма  предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли. Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли. Конечным финансовым результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия выступает балансовая прибыль.

Балансовая прибыль  является основой для определения  величины налогооблагаемой прибыли.

Для целей налогообложения  прибыли предприятий, в соответствии с главой 25 Налогового Кодекса Российской Федерации «О налоге на прибыль организаций», рассчитывается показатель валовой  прибыли, которая определяется на базе балансовой прибыли, но с учетом двух обстоятельств: при определении  прибыли от реализации основных фондов и иного имущества для целей  налогообложения в сумму валовой  прибыли включается разница между  продажной ценой и первоначальной или остаточной стоимостью этих фондов и имущества, причем эта стоимость увеличивается на индекс инфляции, официально утверждаемый в установленном порядке на данный период.

Для целей исчисления облагаемой прибыли  валовая прибыль  корректируется:

- увеличивается на  сумму превышения  расходов на оплату труда персонала предприятия, занятого в основной деятельности, в составе себестоимости реализованной продукции по сравнению с их нормируемой величиной;

- уменьшается на  сумму:

а) рентных платежей, вносимых в бюджет в установленном  порядке;

б) доходов, полученным по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

в) дохода долевого участия  в деятельности других предприятий;

г) прибыли от производства и реализации произведенной  сельскохозяйственной продукции;

д) прибыли от страховой  деятельности и осуществления  банковских операций и сделок;

е) доходов от видеосалонов, проведения концертных мероприятий, от посреднической деятельности.

При определении  прибыли, облагаемой налогом, из валовой  прибыли исключается сумма отчислений в резервные и другие аналогичные  по назначению фонды, формируемые предприятиями.

По  мере получения прибыли  предприятие использует ее в соответствии с действующим  законодательством  государства и  учредительными документами  предприятия.

В настоящее время  прибыль (доход) предприятия используется в следующем порядке: 

1) уплачивается в  бюджет налог на  прибыль (доход); 

2) производятся отчисления  в резервный фонд; 

3) образуются фонды  и резервы, предусмотренные  учредительными документами  предприятия.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) является преобладающей  в составе общей прибыли.

Финансовый  результат от реализации продукции (работ, услуг) определяется как  разница между  выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без НДС и акцизов  и затратами на производство и реализации этой продукции (работ, услуг), включаемыми  в себестоимость  продукции и учитываемых  при определении  налогооблагаемой прибыли. (Коммерческие расходы, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на топливо).

Первое, что необходимо учесть при определении финансового  результата - это принятый учетной  политикой предприятия метод  определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей  налогообложения.

Метод определения  выручки от реализации продукции (работ, услуг) устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет) исходя из условий хозяйствования и заключаемых  договоров. В соответствии с НК РФ часть 2 для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств на счета учреждения банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу, либо по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов).

При определении  выручки по моменту оплаты, отгруженная, но неоплаченная продукция не учитывается  при определении выручки, полученной в отчетном периоде (то есть по строке 010 формы №2 называется выручка по оплаченной продукции).

Порядок формирования финансовых результатов, учитываемых  при налогообложении прибыли, определен  разделом II «Положения о составе  затрат».

Поскольку при формировании финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и, как следствие, налогооблагаемой базы, существенное влияние может оказать определение  себестоимости, и поэтому требующие  наиболее тщательного исполнения, является определение себестоимости продукции  для целей налогообложения.

((Основным документом, регулирующим вопросы определения себестоимости, является «Положение о составе затрат» по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №552, согласно которому себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию этой продукции (включая расходы, связанные с ее сбытом, за исключением внереализационных расходов).))

При формировании себестоимости  необходимо руководствоваться перечнями  затрат, установленными действующими нормативными документами.

Для обобщения информации о процессе реализации продукции (работ, услуг), а также определения  финансовых результатов  от этой операции предназначен счет 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражается - суммы, предъявленные покупателю для оплаты по отпускным ценам (выручка), а по дебету счета 90 отражается полная фактическая себестоимость реализованной продукции, налоги и отчисления.

Путем сопоставления  оборотов кредита и дебета счета 90 получают финансовый результат от реализации продукции, выполненных  работ и оказанных услуг. Если кредит счета 90 окажется выше, чем дебет, то предприятием получена прибыль, которая в конце месяца полностью списывается на синтетический счет 99 «Прибыли и убытки».Если кредит счета 90 окажется меньше, чем дебет, это означает, что получен убыток.

Прибыль от прочей реализации представляет собой прибыль, полученную от реализации основных фондов и другого  имущества, нематериальных активов. Прибыль от прочей реализации определяется как разница между выручкой от реализации и затратами на эту реализацию.

Прибыль от прочей реализации включает финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции, работ, услуг подсобных и обслуживающих  производств, а также от реализации покупных товарно-материальных ценностей. (капитальному ремонту и по капитальному строительству; услуги транспортных хозяйств; реализация покупной теплоэнергии, пара; а также полученных со стороны полуфабрикатов, не подвергшихся обработке и монтажу).

Руководители предприятий, как правило, уделяют большое  внимание первым двум составляющим финансовых результатов. Между тем результаты внереализационных операций оказывают  существенное влияние на финансовое положение предприятий, их платежеспособность.

Внереализационные операции - это хозяйственные  операции, в результате которых у предприятий  образуются доходы или  расходы, не связанные  с производством  и реализацией  продукции (работ, услуг).

В состав внереализационных  доходов включаются:

- доходы от долевого  участия в деятельности  других предприятий,  дивиденды по акциям, облигациям и другим  ценным бумагам,  принадлежащим предприятию;

- доходы от сдачи  имущества в аренду;

- суммы, полученные  от других предприятий  (организаций) за  невыполнение условий  договоров: штрафы, пени, неустойки,  а также суммы,  поступившие в  погашение дебиторской  задолженности, списанные  ранее на убытки;

К внереализационным  убыткам относятся:

- не компенсируемые  потери от стихийных  бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также пожаров, аварий. К компенсации потерь помимо прямых выплат соответствующих страховых сумм следует относить использование резервного фонда;

- убытки от недостач  и хищений по  суммам, невозможным  к получению;

- отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, по операциям в иностранной валюте;

- судебные издержки, сборы;

- расходы по операциям,  связанным с получением  внереализационных  доходов.

Конечный результат  от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов  от них с потерями. 

Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством  и учредительными документами предприятие  может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем.

под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой  продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

Информация о работе Формирование и распределение показателей финансового результата