Формирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей формирования основных видов прибыли.
С данной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические аспекты формирования и использования прибыли;

Содержание

1
1.1
1.2
2
2.1
2.2
3

Введение………………………………………………………………….
Теоретические аспекты формирования и использования прибыли…..
Понятие прибыли и её виды……………………………………………..
Распределение и использование прибыли предприятия………………
Система экономических показателей ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг…
Оценка эффективности деятельности ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг...
Оценка прибыли и рентабельности ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг……
Основные факторы увеличения прибыли……………………………...
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

 

Из таблицы 2.15 видно, что в 2007 году прибыль от реализации увеличилась на 670 тыс. руб. или 1,8 %; прибыль балансовая снизилась на 144 тыс. руб. или 0,4 %; чистая прибыль снизилась на 144 тыс. руб. или 0,4 % по сравнению с 2006 годом.

Чистая прибыль характеризует конечный результат деятельности предприятия, который может быть использован предприятием.

Критерием для оценки эффективности деятельности предприятия является показатель, называемый в экономике рентабельностью. Один из показателей рентабельности – рентабельность производства – рассчитывается по формуле (2.14):

 

Рпроизв. = (Пб / (Со.ф. + Ооб.ср. )) ×100

(2.14)

 

Результаты расчётов представлены в таблице 2.16.

 

Таблица 2.16

Оценка рентабельности производства ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Балансовая прибыль, тыс. руб.

47236

47226

-10

100

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

115598

148897

33299

128,8

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

20745

20353

-392

98,1

Рентабельность

производства, %

34,6

27,9

-6,7

-

 

Из таблицы 2.16 видно, что в 2007 году рентабельность производства снизилась на 6,7 % по сравнению с 2006 годом.

Динамика показателя рентабельности производства характеризует снижение эффективности деятельности ОАО «ОМЗ».

Кроме того, можно оценить эффективность основной деятельности с помощью рентабельности продаж, которая рассчитывается по формуле (2.15):

 

Рпродаж = (Преализ. / ВРП) × 100

(2.15)

Результаты расчётов представлены в таблице 2.17.

 

Таблица 2.17

Оценка рентабельности продаж  ОАО «ОМЗ» за 2006-2007 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

Прибыль от реализации продукции (услуг, работ),

тыс. руб.

37725

38395

670

101,8

Выручка от реализации продукции (услуг, работ)

208579

217771

9192

104,4

Рентабельность

продаж, %

18,1

17,6

-0,5

-

 

Из таблицы 2.17 видно, что в 2007 году рентабельность продаж снизилась на 0,5 % по сравнению с 2006 годом.

Динамика показателя рентабельности продаж характеризует снижение эффективности основной деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Основные факторы увеличения прибыли

 

Для большинства предприятий основной источник прибыли связан с его производственной и предпринимательской деятельностью. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства к постоянно меняющейся конъюнктуре.

Величина прибыли зависит от правильности выбора производственного профиля предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным или высоким спросом); от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и так далее); от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); от снижения издержек производства.

Кроме производственной и предпринимательской деятельности источником образования прибыли предприятия может быть его монопольное положение по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Этот источник поддерживается за счет постоянного совершенствования технологии, обновления выпускаемой продукции, обеспечения ее конкурентоспособности.

На изменение прибыли влияют две группы факторов: внешние и внутренние. К внешним факторам относятся природные условия; транспортные условия; социально-экономические условия; уровень развития внешнеэкономических связей; цены на производственные ресурсы и другие.

Внутренними факторами изменения прибыли могут быть основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (неправильное установление цен, нарушения условий труда и качества продукции и другие).

При выборе путей увеличения прибыли ориентируются в основном на внутренние факторы, влияющие на величину прибыли.

Увеличение прибыли предприятия может быть достигнуто за счет увеличения выпуска продукции; улучшения качества продукции; продажи излишнего оборудования и другого имущества или сдачи его в аренду; снижения себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификации производства; расширения рынка продаж и так далее.

В условиях кризисной экономики актуальным является повышение прибыли за счёт экономии ресурсов и снижения себестоимости продукции.

Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Успех борьбы за снижение себестоимости решает, прежде всего, рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.

Во втором случае, когда установленные нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля косвенных расходов в ее себестоимости.

С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Информация о работе Формирование и использование прибыли