Факторный анализ прибыли от продаж и анализ порога прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 10:42, курсовая работа

Описание

Рассмотрим на примере фирмы ООО «РИК - 100» «Отчет о прибылях и убытках» за II полугодие 2006 года и на его основании рассмотрим общую оценку динамики прибыли, проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия.
Проведем в работе анализ порога прибыли, найдем точку безубыточности, т.е. определим при каком объеме изделий фирма достигнет покрытия общих затрат.

Содержание

Введение
1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
1.1 Общая оценка динамики прибыли
1.2 Факторный анализ прибыли от продаж
2. Анализ порога прибыли
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Факторный анализ прибыли от продаж и анализ порога прибыли.doc

— 194.50 Кб (Скачать документ)


 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ

(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Внутрифирменное планирование и контроллинг»

на тему: «Факторный анализ прибыли от продаж и анализ порога прибыли»

 


Содержание

 

Введение

1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

1.1 Общая оценка динамики прибыли

1.2 Факторный анализ прибыли от продаж

2. Анализ порога прибыли

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Функционирование предприятия в условиях рынка зависит от его способности получать доход или прибыль.

Прибыль – это конечный финансовый результат деятельности предприятия, характеризующий его эффективность. В условиях рыночной экономики прибыль выступает важнейшим фактором стимулирования производственной и предпринимательской деятельности. Налог на прибыль становится одним из основных источников формирования бюджета (федерального, республиканского, местного). За счет прибыли погашаются долговые обязательства предприятия перед банком и инвесторами. Сумма прибыли определяется объемом продаж, качеством, ассортиментом и конкурентоспособностью продукции на внутреннем и внешнем рынках, уровнем затрат и инфляционными процессами.

Прибыль до налогообложения отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон, и важнейшей составляющей этого показателя является прибыль от продажи товаров. Прибыль от продаж в общем случае изменяется под воздействием множества факторов, таких как изменение объема продажи, структуры продукции, продажных цен, цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки, уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в себя факторный анализ прибыли от продаж продукции (работ, услуг).

Факторный анализ позволяет учесть влияние отдельных составляющих факторов (как внутренних, так и внешних) на формирование итогового показателя.

Факторный анализ прибыли организации проводят исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли, выявление степени влияния на финансовые результаты ряда факторов, в том числе роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышения рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и другие.

Рассмотрим на примере фирмы ООО «РИК - 100» «Отчет о прибылях и убытках» за II полугодие 2006 года и на его основании рассмотрим общую оценку динамики прибыли, проведем факторный анализ прибыли от продаж предприятия.

Проведем в работе анализ порога прибыли, найдем точку безубыточности, т.е. определим при каком объеме изделий фирма достигнет покрытия общих затрат.

 


1. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

 

1.1 Общая оценка динамики прибыли

 

Исходным моментом в расчетах показателей прибыли являются оборот предприятия по реализации продукции. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) характеризует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия в денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому его финансовое подразделение должно ежедневно и оперативно контролировать процесс отгрузки, реализации и оплаты продукции (товаров, работ, услуг).

Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия служит принятая для всех предприятий, независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия в условиях рыночных отношений, основанная на формировании прибыли (рис. 1) по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» (таблица 1). Она отражает присущее всем предприятиям, функционирующим в условиях рынка, единство целей деятельности, единство показателей финансовых результатов деятельности, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство системы налогообложения.

 

Таблица 1. ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ за II полугодие 2006 года.

 

КОДЫ

Форма №2 по ОКУД

17100002

Организация ООО «РИК – 100» по ОКПО

45000000

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

7700000000

Вид деятельности оптовая торговля по ОКДП

51000

Организационно-правовая форма/форма собственности частная по КОПФ

67

Единица измерения тыс. руб/млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕЙ

384/385

 

Наименование показателя

Код

стр.

За отчетный

период

За аналогичный период предыдущего года

1

2

3

4

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

 

010

 

 

 

54190

 

 

 

57800

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(32190)

(36295)

Валовая прибыль

029

22000

21505

Коммерческие расходы

030

(3466)

(3547)

Управленческие расходы

040

(9364)

(9418)

Прибыль (убыток) от продаж

050

9170

8540

II. Операционные доходы и расходы

Проценты к получению

 

060

 

200

 

110

Проценты к уплате

070

(50)

( )

Доходы от участия в других организациях

080

470

400

Прочие операционные доходы

090

320

220

Прочие операционные расходы

100

(300)

(350)

III. Внереализационные доходы и расходы

Внереализационные доходы

 

120

 

510

 

630

Внереализационные расходы

130

(150)

(200)

Прибыль (убыток) до налогообложения

(строки 050+060+070+080+090-100+120-130)

140

10170

9350

Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи

150

(2440,8)

(2244)

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

160

7729,2

7106

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода)

190

7729,2

7106

 


Рисунок 1 Модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на формировании прибыли

Оборот – выручка от реализации (без НДС, акцизов и др.)

строка 010

54190

 

(—)

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

строка 020

32190

 

 

Валовый доход от реализации продукции (оборота)

строки 010-020

54190 – 32190 = 22000

 

(—)

Расходы периода

строки 030+040

3466 + 9364 =12830

 

 

Результат от финансовых и прочих операций

строки 060-070+080+090-100

200 – 50 + 470 + 320 – 300 = 640

 

(+)

Прибыль от реализации продукции

строка 050

9170

 

 

Результат от прочих внереализационных доходов и расходов

строки 120-130

510 – 150 = 360

 

(+)

Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

Строки 050+060-070+080+090 -100+120-130

9170 + 640 + 360 = 10170

 

 

Налог на прибыль

строка 150

2440,8

(—)

Прибыль отчетного года (баланс. прибыль) строка 140

10170

 

 

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

строки 140-150

10170 – 2440,8 = 7729,2

 

Методологической основой анализа финансовых результатов предприятий в условиях рыночных отношений является принятая модель их формирования и использования.

Приступая к анализу финансовых результатов, следует различать прибыль (убыток) до налогообложения и чистую прибыль отчетного периода.

Прибыль (убыток) до налогообложения представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от продаж товаров (продукции, работ, услуг) и прочих доходов и расходов.

Прибыль (убыток) от продажи продукции определяется как разность между выручкой от продажи продукции и полной себестоимостью.

Прочие доходы и расходы включают в себя проценты к получению (к уплате), прочие операционные и внереализационные доходы (расходы).

Чистая прибыль (убыток) определяется как разность между суммой прибыли (убытка) до налогообложения, уменьшенной на сумму текущего налога на прибыль и чрезвычайных расходов и увеличенной на сумму чрезвычайных доходов.

Рассмотрим динамику величины и состава прибыли от всех видов деятельности до налогообложения по данным формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на примере ООО «РИК - 100» (табл. 2).

 

Таблица 2 Динамика финансовых результатов до налогообложения

Показатели

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонение

(+, -)

Темпы динамики, %

7

тыс. руб.

 

1

% к итогу

 

2

тыс. руб.

 

3

% к итогу

 

4

тыс. руб.

 

5

(гр.3 – гр.1)

по структуре

6

(гр.4 – гр.2)

I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

 

 

 

 

 

57800

 

 

 

 

 

 

 

54190

 

 

 

 

 

 

 

- 3610

 

 

 

 

 

 

 

93,8

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

(переменные расходы)

 

36295

 

 

32190

 

 

- 4105

 

 

88,7

Валовая прибыль

(сумма маржинального дохода)

21505

 

22000

 

+ 495

 

102,3

Коммерческие расходы

(постоянные затраты)

3547

 

3466

 

- 81

 

97,7

Управленческие расходы

(постоянные затраты)

9418

 

9364

 

- 54

 

99,4

Прибыль (убыток) от продаж

8540

91,3

9170

90,2

+ 630

- 1,1

107,4

II. Операционные доходы и расходы

Проценты к получению

 

 

110

 

 

1,2

 

 

200

 

 

2,0

 

 

+ 90

 

 

+ 0,8

 

 

181,8

Проценты к уплате

 

 

50

0,5

+ 50

+ 0,5

 

Доходы от участия в других организациях

 

400

 

4,3

 

470

 

4,6

 

+ 70

 

+ 0,3

 

117,5

Прочие операционные доходы

220

2,4

320

3,1

+ 100

+ 0,7

145,5

Прочие операционные расходы

350

3,7

300

2,9

- 50

- 0,8

85,7

III. Внереализационные доходы и расходы

Внереализационные доходы

 

 

630

 

 

6,7

 

 

510

 

 

5,0

 

 

- 120

 

 

- 1,7

 

 

81,0

Внереализационные расходы

200

2,2

150

1,5

- 50

- 0,7

75,0

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

9350

 

100

 

10170

 

100

 

+ 820

 

 

108,8

Информация о работе Факторный анализ прибыли от продаж и анализ порога прибыли