Ценовая политика организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:01, реферат

Описание

Анализ хозяйственной деятельности предприятия и оценка ее эффективности является важным элементом в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основной разработки научно обоснованных планов и управленческих решений.

Содержание

Введение
1. Ценовая политика: понятие, цели и задачи
1.1. Системы цен. Виды цен
1.2. Финансовые результаты деятельности фирмы
1.3. Формирование финансового результата в современных условиях. Состав балансовой прибыли
1.4. Механизм распределения использования доходов фирмы
1.5. Задачи анализа финансовых результатов предприятия
2. Общие сведения об ЗАО «Санаторий-профилакторий станкостроитель»
2.1. Оценка финансового состояния предприятия
2.2. Анализ финансовой устойчивости
2.3. Анализ ликвидности баланса предприятия
2.4. Анализ деловой активности и эффективности использования капитала
2.5. Анализ доходности предприятия
2.6. Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции
Заключение

Работа состоит из  1 файл

maxreferat72686.doc

— 486.00 Кб (Скачать документ)

2.3 Анализ ликвидности  баланса предприятия

 

Для оценки ликвидности  фирмы используют следующие коэффициенты:

- Коэффициент текущей ликвидности (Кт.л):

 

   (10)

 

- Коэффициент быстрой ликвидности (Кб.л.):

 

   (11)

 

- Коэффициент абсолютной  ликвидности:

 

   (12)

 

Таблица 2. Показатели ликвидности

Наименование показателя

2006 г.

2007 г.

2008г.

критерий

На начало

На конец

На начало

На конец

На начало

На конец

1

2

3

4

5

6

7

8

Коэффициент общей

ликвидности

1,04

1,23

1,23

1,33

1,33

1,35

 

>= 2,0

Коэффициент быстрой

ликвидности

0,67

0,68

0,68

0,56

0,56

0,74

 

>= 0,7

Коэффициент  абсолютной ликвидности

0,3

0,45

0,45

0,37

0,37

0,56

 

>= 0,2




 

Значение коэффициентов  общей и быстрой ликвидности  к 2008 году незначительно увеличились, но все равно не достигли нормального уровня,  что свидетельствует о том, что организация не располагает активами для погашения своей краткосрочной задолженности. Дынные изменения объясняется увеличением уровня текущих обязательств.

Значение коэффициента быстрой ликвидности хоть и удовлетворяет рекомендованной норме, однако оно недостаточно, т.к. большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, а ее обычно сложно своевременно взыскать.

Таким образом, предприятие  не является платежеспособным, но может  этого достичь, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам.

Определим коэффициент  восстановления платежеспособности:

 

   (13)

 

Так как коэффициент  восстановления платежеспособности больше 1, то у предприятия есть реальная возможность восстановить свою платежеспособность.

Также предприятие не имеет неликвидных запасов, просроченной дебиторской задолженности, поэтому  при грамотном ведении дел, выход  из кризисной ситуации возможен.

2.4 Анализ деловой  активности и эффективности использования капитала

 

Оптимальным является следующее  соотношение, базирующееся на взаимосвязи:

 

  (14)

 

где - соответственно, темпы изменения прибыли от реализации, выручки от реализации, суммы активов (капитала).

Деловая активность предприятия характеризуется показателями результатов хозяйственной деятельности (таблица 3).

 

Таблица 3. Результаты хозяйственной деятельности

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста на 2007г

Темп роста на 2008г

Выручка от реализации

16107

20837

21074

129,37

101,14

Прибыль от реализации

748

1079

895

144,25

82,95

Суммарные активы (среднегодовые)

10722

11012

11953,5

102,70

108,55

Дебиторская задолженность

260

327

464

125,77

141,90

Кредиторская задолженность

1464

1343

2573

91,73

191,59


 

Ни на один из  годов «золотое правило экономики предприятия» не соблюдалось. Выручка от реализации увеличивается более высокими темпами, чем убыток, что свидетельствует об увеличении издержек на продажу.

Интересная ситуация наблюдается при анализе темпов роста дебиторской и кредиторской задолженностей. В суммарном выражении на каждую отчетную дату сумма кредиторской задолженности превышает дебиторскую, и  темп роста «дебиторки» в 2008 г. меньше темпа роста кредиторской задолженности. Это последствия того, что предприятие не получает прибыль, и, возможно, неграмотно планирует поступления денежных средств и платежи.

 

Таблица 4. Движение денежных средств предприятия

2007 г.

Янв.

Фев.

М.

Апр.

Май

Июнь

Июль

Авг.

Сент.

Окт.

Нояб.

Дек.

Остаток ден. ср-в на нач.

3087

377

5118

5118

26316

13933

7323

46238

38546

140994

23035

249650

Поступ-ления

 

15000

 

3153390

   

100000

 

132648

7362281

7868133

126240

Платежи

2710

10258

 

3132192

12383

6610

61085

7692

30200

7480239

7631518

269278

Остаток ден. ср-в на кон.

377

5118

5118

26316

13933

7323

46238

38546

140994

23035

249650

106612

2008 г.

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Остаток ден. ср-в на нач.

106 612

10 789 214

559 513

1 378 648

2 845 474

2 246 739

Поступ-ления

21 139 481

7 194 760

18 496 259

28 626 276

27 187 397

20 524 570

Платежи

10 456 879

17 424 461

17 677 123

27 159 450

27 786 132

22 195 100

Остаток ден. ср-в на кон.

10 789 214

559 513

1 378 648

2 845 474

2 246 739

576 209


 

Из построенной таблицы  по движению денежных средств предприятия  видно, что в первом полугодии 2008 г. платежи были неравномерные, поступления эпизодические, почти вся сумма поступлений направлялась на покрытие кредиторской задолженности, свободных средств на расчетном счете оставалось минимум.

В 2008г. поступления денежных средств уже носят периодический характер, ежемесячно дебиторы погашают свою задолженность, что в свою очередь, позволило упорядочить оплату кредиторам.

Также для анализа  деловой активности используют следующие  коэффициенты:

- Коэффициент оборачиваемости активов (Ка):

 

  (15)

 

- Оборачиваемость оборотных средств характеризуется коэффициентом оборачиваемости (Коб.):

 

   (16)

- Фондоотдача основных  средств (Ф):

 

  (17)

где Фср. – среднегодовая стоимость основных средств.

- Рентабельности активов  (Ра.):

 

   (18)

 

Для анализа факторов, определяющих значение данного показателя, следует представить его в развернутой форме (формула Дюпона):

 

   (19)

 

- Рентабельность собственных  средств (Рс.с.):

 

  (20)

 

Собственный капитал  рассчитан как среднегодовое  значение.

Факторы, определяющие значение и динамику данного показателя, выявляются с помощью еще одной формулы  Дюпона, дающей развернутое представление  рентабельности собственных средств:

 

  (21)

 

Таблица 5.

Показатели эффективности  использования капитала и деловой  активности

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Темп роста на 2007г.

(в %)

Темп роста на 2008г. (в %)

Коэффициент оборачиваемости  активов

1,51

1,84

1,68

121,85

91,30

Коэффициент оборачи-ваемости оборотных средств

8,98

9,46

6,05

105,35

63,95

Фондоотдача

-

-

-

   

Рентабельность активов

0,04

0,08

0,02

200,00

25,00

Рентабельность собственного капитала

0,04

0,09

0,03

225,00

33,33


 

Коэффициент оборачиваемости  активов показывает, что в течение 2-х лет активы совершили от 1,51 до 1,84 оборотов с 2006 до 2008 г.

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств означает, что  каждый вид активов потребляется и вновь возобновляется приблизительно от 6 до 10 раз с 2006 года по 2008.

2.5 Анализ доходности  предприятия

 

На рассматриваемом предприятии (табл. 6) формирование и распределение прибыли выглядит следующим образом. Выручка от реализации составила в отчетном году 21074 тыс. руб., что на 237 тыс. руб. больше, чем в прошлом году. Себестоимость товарной продукции— 20179 тыс. руб. Уровень затрат на производство и реализацию продукции составил 94,82%, а прибыль от реализации продукции — 5,18%.

Балансовая прибыль (прибыль  отчетного года), выявляемая на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей баланса, включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, прочих операционных и внереализационных доходов.

Под распределением балансовой прибыли понимается направление  прибыли в бюджет и по статьям  использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, и структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

 

Таблица 6. Анализ доходности предприятия (тыс. руб.)

Наименование

показателя

Базисный год

Отчетный год

Отклонение

Темп роста (%)

Удельный вес

Базисный

отчетный

Выручка от реализации

20837

21074

237

101,14

100,00

100,00

Себестоимость

19758

20179

421

102,13

94,82

95,75

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

Прибыль(убыток) от реализации

1079

895

-184

82,95

4,23

1,25

Рентабельность продукции (%)

5,46

4,44

-1,02

-

-

-

Проценты к получению

-

7

7

-

-

-

Проценты к уплате

-

-

-

-

-

-

Доходы от участия  в других организациях

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

114

63

-51

55,26

12,93

23,86

Прочие расходы

175

583

408

333,14

19,84

220,83

Прибыль(убыток) отчетного периода

882

264

-618

29,93

100,00

100,00

Налог на прибыль

136

118

-18

86,76

15,42

44,70

Отвлеченные средства

-

-

-

-

-

-

Нераспределенная прибыль  отчетного периода

-281

-18

263

6,41

-31,86

-6,82


 

Балансовая прибыль  отчетного года снизилась на 618 тыс. руб. или на 70,07% (табл. 6). Наибольшее влияние оказало снижение прибыли от реализации продукции на 184 тыс. руб., или на 17,05%, являющейся основной составляющей прибыли предприятия. Нераспределенная прибыль отчетного года достигла -18 тыс. руб., что на 263 тыс. руб. больше, чем в прошлом году.

2.6 Факторный  анализ показателей прибыли от реализации продукции

 

Прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в структуре

балансовой прибыли. Она  представляет не только собой конечный результат деятельности предприятия в сфере производства, но и обращения. Формализованный расчет прибыли от реализации продукции PQ можно представить в таком виде:

 

   (22)

 

Величина прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: объема и структуры реализации, ее полной себестоимости и оптовых цен. Между изменением объема реализации и размером полученной прибыли существует прямая пропорциональная зависимость при реализации рентабельной продукции и обратная зависимость при реализации убыточной.

1. Влияние объема реализации  продукции определяется по формуле:


                                                                                      (23)

 

 

 

 

К1 = 21074/20837=1,01

К2 = 20179/19758=1,02

ΔP1=1079(1,02-1)=215,8

В результате увеличения объема реализации прибыль увеличилась на 215,8 тыс. руб.

2. Влияние изменения  структуры и ассортимента реализованной  продукции определяется по формуле:

 

   (24)

 

ΔP2=1079(1,01-1,02)=10,79

В результате сдвигов  в структуре и ассортименте прибыль увеличилась на 10,79 тыс. руб.

3. Влияние изменения  уровня затрат на 1 руб. реализованной  продукции на прибыль определяется  по формуле:

   25)

 

ΔP3= 21074((19758/20837)-(20179/21074)= -196,27

В результате снижения затрат на 1 руб. реализованной продукции прибыль снизилась на 196,27 тыс. руб.

Проведенные расчеты  обобщим в таблице.

 

Таблица 7. Результаты факторного анализа прибыли

Факторы изменения роста  прибыли от реализации продукции

Сумма виляния 

(тыс.руб.)

1. Изменение объема  реализации

215,8

2. Изменение структуры и ассортимента продукции

10,79

3. Изменение уровня затрат на 1 руб. реализованной продукции

-196,27

Сумма факторных отклонений

30,32

Информация о работе Ценовая политика организации