Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:26, контрольная работа
Первыми возникли кредитные карточки, которые не были ещё ни банковскими, ни пластиковыми. Смысл их состоял в том, чтобы подтвердить кредитоспособность владельца вне его банка. Такое изощренное средство могло возникнуть только в Соединенных Штатах, где потребительский кредит частных лиц бурно развивался ещё с конца ХIХ века. Идею кредитной карточки первым выдвинул Эдуард Беллами (Edward Bellamy) в книге "Взгляд в прошлое" (Looking Backward), вышедшей в свет в 1888 г., а первые попытки практического внедрения картонных кредитных карточек были сделаны в США предприятиями розничной торговли и нефтяными компаниями еще в двадцатые годы.
1. Сущность, значение и основные понятия, касающиеся функционирования                                                       банковских пластиковых карт…..……………………………………………...
2. Основные операции с банковскими пластиковыми картами…………..…..
3. Платежная система и её участники…………..……………………………..
4. Перспективы развития рынка пластиковых карт………………………......
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….....
Индивидуальное задание: Договор об открытии и использовании счета с использованием банковской карты
3 Платежная система и её участники
         
Прежде  всего, следует отметить, 
что карточка является лишь 
инструментом в той  или 
иной платежной системе. Таким 
         
Платежной системой будем 
         
В состав платежной системы 
также  входят предприятия 
торговли и сервиса, 
         
Банк-эмитент, выпуская 
Кроме того, банк-эквайер может осуществлять выдачу наличных по карточкам, как в своих отделениях, так и через принадлежащие ему банкоматы. Банк может и совмещать выполнение функций эквайера и эмитента. Следует отметить, что основными, неотъемлемыми функциями банка-эквайера являются финансовые, связанные с выполнением расчетов и платежей точкам обслуживания. Что же касается перечисленных выше технических атрибутов его деятельности, то они могут быть делегированы эквайером специализированным сервисным организациям - процессинговым центрам.
         
Выполнение  эквайерами своих 
функций влечет за собой 
Процессинговый центр - обеспечивает обработку поступающих от эквайеров (или непосредственно из точек обслуживания) запросов на авторизацию и/или протоколов транзакций - фиксируемых данных о произведенных посредством карточек платежах и выдачах наличных. Для этого центр ведет базу данных, которая, в частности, содержит данные о банках - членах платежной системы и держателях карточек. Центр хранит сведения о лимитах держателей карточек и выполняет запросы на авторизацию в том случае, если банк-эмитент не ведет собственной базы (off-line банк). В противном случае (on-line банк) процессинговый центр пересылает полученный запрос в банк-эмитент авторизуемой карточки. Очевидно, что центр обеспечивает и пересылку ответа банку-эквайеру.
         
Кроме того, на основании накопленных 
за день протоколов транзакций процессинговый 
центр готовит и рассылает  итоговые 
данные для проведения взаиморасчетов 
между банками-участниками платежной 
системы, а также формирует и рассылает 
банкам-эквайерам (а, возможно, и непосредственно 
в точки обслуживания) стоп-листы. Процессинговый 
центр может также обеспечивать потребности 
банков-эмитентов в новых карточках, осуществляя 
их заказ на заводах и последующую персонализацию.  
         
Следует отметить, что разветвленная 
платежная  система может 
         
Коммуникационные  центры обеспечивают 
субъектам платежной системы 
доступ к сетям передачи 
         
При покупке товара по 
             
Для получения пластиковой 
4. Перспективы развития рынка пластиковых карт
В большинстве экономически развитых стран пластиковая карта является неотъемлемым атрибутом сферы торговли и услуг. Проведение операций с помощью платежных карт показывает степень интегрированности банковской системы и общества. Достаточно сказать, что безналичная оплата товаров и услуг в промышленно развитых странах достигает 90% в структуре всех денежных операций.
         
Экономисты  называют пластиковую 
карту «услугой века», одним 
из ключевых элементов  «
Масштабы и характер использования платежных карт обоснованно рассматриваются в качестве одного из важнейших индикаторов уровня развития ритейлового банковского бизнеса. Пластиковая карта - это многоразовый платежный и кредитный инструмент длительного пользования, обладающий наиболее высокой на сегодня степенью защиты от подделок и к тому же содержащий идентификационную информацию о держателе карточки, позволяющий производить проверку его платежеспособности. В настоящее время пластиковый бизнес - это более 1,3 млрд. выпушенных карт. Ежегодный мировой оборот превышает 3 трлн. долл. Платежные карты принимаются более чем 20 млн. торгово-сервисных предприятий. Около полумиллиона банковских отделений, предоставляющих услуги, проводят операции с платежными картами, а число банкоматов превысило 700 тыс. Наряду с локальными (национальными) системами всё более широкое развитие получают международные системы расчетов с использованием платежных карт. Основная часть мирового рынка пластиковых карт контролируется двумя крупнейшими компаниями - Visa International и MasterCard International. Если разделить весь мировой рынок пластиковых карт на сферы влияния основных игроков - платежных систем, то получится следующая картина: на платежную систему Visa приходится около 57%, на Europay/MasterCard примерно 26%, на American Express - порядка 13%, и на другие (включая DinersClub и JCB) - 4%.
         
Российские  банки всегда отличались 
стремлением  активно 
         
Рынок платежных карт всё 
Специфика российского рынка состоит в том, что рынок развивается в основном не за счет индивидуальных вкладчиков и держателей карт, а за счет зарплатных проектов. Суть которых - обслуживание банком процесса начисления и выдачи заработной платы сотрудникам предприятия с использованием банковских пластиковых карт. Эта система очень широко распространена в регионах России и доля зарплатных карточек оставляет порядка 80% всех выпушенных карт. Это во многом объясняет поведение держателей, которые после начисления заработной платы сразу же ее снимают в банкомате, отсюда и возникает высокий процент снятия наличных денежных средств.
Однако стимулом к использованию пластиковых карт в России будет сочетание двух условий. Первое: механизм расчетов по карте должен быть не менее удобен, чем с использованием наличных денежных средств. Второе: пользование картами должно быть доступным, то есть минимальным по стоимости и выгодным клиенту.
         
Тем не менее, несмотря на 
наличие препятствий  и 
         
Как утверждают сами