Автоматизированные системы бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:30, реферат

Описание

Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая информация, которая отражает производственно-финансовую деятельность любых экономических объектов с помощью системы натуральных стоимостных показателей. Во всех случаях при этом используется количественные величины, цифровые значения. Эта особенность экономической информации предопределяет возможность широкого применения для ее обработки вычислительной техникой.

Содержание

1. Введение.
2. Состав комплекса задач автоматизированной системы бухгалтерского учета.
3. Информационное обеспечение компьютерной обработки учетных данных бухгалтерского учета.
4. Характеристика бухгалтерского программного обеспечения.
5. Характеристика программного обеспечения финансового анализа деятельности предприятия.
6. Основы организации компьютерной обработки экономической информации.
7. Заключение.
8. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Автоматизированные системы бухучета.doc

— 91.50 Кб (Скачать документ)
ify">    - взаиморасчеты с организациями;

    - расчеты с подотчетными лицами;

    - расчеты по зарплате;

    - расчеты с бюджетом;

    - другие разделы учета.

    При реализации программы использовались гибкие возможности учета:

    - использование нескольких планов счетов одновременно;

    - многоуровневые планы счетов;

    - многомерный аналитический учет;

    - многоуровневый аналитический учет;

    - количественный учет;

    - многовалютный учет по неограниченному числу валют;

    - ведение на одном компьютере учета для нескольких предприятий;

    - ведение консолидированного учета;

    - учет импортных товаров в разрезе ГТД (автоматический подбор необходимых номеров ГТД при выписке счетов-фактур).

    Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов.

    «1С: Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

    - платежные поручения;

    - счета на оплату  и счета-фактуры;

    - приходные и расходные кассовые ордера;

    - акты, накладные, требования, доверенности;

    - другие документы.

    Средства работы с документами позволяют организовать ввод документов, их произвольное распределение по журналам и поиск любого документа по различным критериям: номеру, дате, сумме, контрагенту.

    «1С: Бухгалтерия» включает набор стандартных отчетов, позволяющих получить информацию за произвольный период, в различных разрезах и с необходимой степенью детализации.

    Также «1С: Бухгалтерия» формирует регламентированную отчетность:

    - ввод, заполнение и печать бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, а также отчетов в фонды;

    - в «Ручном» режиме заполнения отчетов бухгалтер вводит основные показатели, а программа рассчитывает все итоговые и производные показатели;

    - в автоматическом режиме программа заполняет отчеты на основании введенных за период хозяйственных операций;

    - перед формированием отчетов специальный режим позволяет проверить состояние учета и выявить ошибки бухгалтера, не позволяющие правильно составить отчетность;

    - режим расшифровки позволяет получить «обоснование» заполненных автоматически показателей вплоть до каждого документа и хозяйственной операции;

    - формы отчетности ежеквартально обновляются фирмой «1С» и бесплатно предоставляются зарегистрированным пользователям.

    В комплект поставки программы кроме основной Типовой конфигурации входит также «Упрощенная конфигурация».

    «1С: Бухгалтерия» является готовым решением, позволяющим вести учет без дополнительных добавок и настроек.

    Основное назначение средств работы с распределенными информационными базами – организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью:

    - ведение неограниченного количества автономно работающих информационных баз;

    - полная или выборочная синхронизация данных;

    - настройка состава синхронизируемых данных;

    - произвольный порядок и способ передачи изменений.

    Использование средств управления распределенными информационными базами не ограничивает действия пользователей системы. Все изменения данных система отслеживает автоматически и передает их в соответствии с описанными правилами синхронизации.

    «1С: Бухгалтерия» включает разнообразные сервисные возможности:

    - контроль корректности вводимых проводок;

    - табло счетов (оперативный просмотр итогов по счетам);

    - проверка возможности удаления «неиспользуемых» бухгалтерских счетов, объектов аналитики, документов;

    - вызов компьютерного видеокурса;

    - вызов правовой системы с диска информационно-технологического сопровождения (ИТС) или «1С:Гарант правовая поддержка»;

    - управление правилами округления сумм.

    В программе довольно удобный пользовательский интерфейс:

    1. Путеводитель по конфигурации предназначен для быстрого освоения программы бухгалтером. Он позволяет ознакомиться с порядком использования программы по конкретным разделам учета и тут же выполнить необходимые действия.

    2. Режим комментирования проведения документов. В процессе автоматического формирования проводок документами программа информирует пользователя о том, почему были сформированы те или иные проводки.

    3. «Советы дня» подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы.

    4. Настраиваемые панели инструментов позволят вам быстро получать доступ к часто используемым функциям программы.

    5. Подробная контекстно-зависимая помощь сообщит о допустимых действиях во всех режимах работы программы.

    «1С: Бухгалтерия» включает готовые режимы для обмена бухгалтерской информацией с другими программами системы «1С:Предприятие» и содержит разнообразные средства для связи с другими программами:

    - возможность импорта и экспорта информации через текстовые файлы позволит обмениваться данными практически с любой программой;

     «1С: Бухгалтерия» включает средства, позволяющие администратору системы:

    - вести список пользователей системы;

    - назначить пользователям пароли на вход в систему;

    - назначать пользователям права на доступ к информации, обрабатываемой системой;

    - формировать индивидуальные пользовательские интерфейсы, включающие меню и панели инструментов;

    - просматривать список работающих пользователей;

    - получать историю работы пользователей.

    Для предприятий с различным количеством совершаемых хозяйственных операций фирма «1С» предлагает разные версии программы «1С:Бухгалтерия»:

    - однопользовательская версия;

    - сетевая версия;

    - версия для SQL (клиент-сервер).

    При изменении законодательства и методологии учета выпускаются обновления конфигурации, которые бесплатно распространяются среди зарегистрированных пользователей. Режим обновления позволяет загрузить новые возможности без потери введенных пользователем данных. 

Характеристика программного обеспечения финансового анализа деятельности предприятия.

Оценка финансового состояния может проводиться с помощью различного типа моделей, позволяющих структурировать и идентифицировать взаимосвязи между основными показателями. Выделяют три основных типа моделей, дескриптивные, предикативные и нормативные.

Дескриптивные модели, известные, как модели описательного характера, являются основными для оценки финансового состояния предприятия. К ним относятся: построение системы отчетных балансов, представление финансовой отчетности в различных аналитических разрезах, вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, система аналитических коэффициентов, аналитические записки к отчетности. Все эти модели основаны на использовании информации бухгалтерской отчетности.

Предикативные модели - это модели предсказательного, прогностического характера. Они используются для прогнозирования доходов предприятия и его будущего финансового состояния. Наиболее распространенными из них являются: расчет точки критического объема продаж, построение прогностических финансовых отчетов, модели динамического анализа (жестко детерминированные факторные модели и регрессионные модели), модели ситуационного анализа.

Нормативные модели позволяют сравнить фактические результаты деятельности предприятий с ожидаемыми результатами, рассчитанными по бюджету. Эти модели используются в основном во внутреннем финансовом анализе. Их сущность сводится к установлению нормативов по каждой статье расходов по технологическим процессам, видам изделий, центрам ответственности и к анализу отклонений фактических данных от этих нормативов. Анализ в значительной степени базируется на применении жестко детерминированных факторных моделей.

В зависимости от заданных направлений анализ финансового состояния может проводиться в следующих формах:

1. Ретроспективный анализ (предназначен для анализа сложившихся тенденций и проблем финансового состояния компании, при этом считается, что достаточно квартальной отчетности за последний отчетный год и отчетный период текущего года).

2. Перспективный анализ (необходим для экспертизы финансовых планов, их обоснованности и достоверности с позиций текущего состояния и имеющегося потенциала).

3. План-фактный анализ (требуется для оценки и выявления причин отклонений отчетных показателей от плановых).

Основы организации компьютерной обработки экономической информации

     Применение компьютерных технологий повышает эффективность аналитической работы финансовых экспертов. Это достигается за счет сокращения сроков проведения анализа; более полного охвата влияния факторов на результаты хозяйственной деятельности; замены приближенных или упрощенных расчетов точными вычислениями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.

Методика экономического анализа, ориентированная на применение компьютеров, должна удовлетворять требованиям системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности. Только на основе выполнения этих требований обеспечиваются познание состояний управляемого объекта и тенденций его развития, систематическое и целенаправленное повышение эффективности хозяйственной деятельности по результатам анализа.

Существенное значение для автоматизации имеет формализованное описание задач анализа исходя из единых принципов построения условных обозначений показателей.

Согласованную работу всех устройств   компьютера и их взаимодействие с человеком обеспечивает программное обеспечение финансового аналитика.

Для анализа в условиях компьютерной обработки данных характерно:

Во-первых, сохранение целостности анализа при условии децентрализованной обработки информации. В теории анализа хозяйственной деятельности уже много сделано для достижения системности, функциональной, технической, методической и информационной совместимости составных частей анализа в единое целое. Благодаря этому достигаются объективность анализа и его достоверность. В условиях децентрализованной обработки информации целостность анализа не разрушается, не отменяется единство целей и задач анализа с точки зрения его системных свойств.

Во-вторых, соединение процесса обработки информации с процессом принятия решения. Практически пользователь не мог воздействовать на ход расчетов, на методику анализа и обобщения. В конечном счете, это сказывалось на ухудшении качества принимаемых решений. В условиях применения программных продуктов аналитические задачи решаются непосредственно самим пользователем на своем рабочем месте. Аналитик ведет личный контроль над всеми стадиями процесса обработки аналитической информации, имеет возможность оценить полученные результаты, грамотно использовать их для обоснования управленческих решений, удовлетворения разнообразных информационных потребностей управляющей системы.

Информация о работе Автоматизированные системы бухгалтерского учета