Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 14:54, реферат

Описание

Значительную роль в процессе управления играет бухгалтерский учет, где сосредоточено около 60% всей информации. Функциональная подсистема бухгалтерского учета - упорядоченная система наблюдения, измерения, сбора, регистрации и обобщения информации в стоимостном выражении об активах, обязательствах, фактах хозяйственной деятельности, доходах и расходах организации и их изменениях.

Целью настоящего реферата является изучение автоматизированных информационных технологий в бухгалтерском учете.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика информационной системы бухгалтерского учета 4
2. Особенности бухгалтерских автоматизированных систем 11
3. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете 15
Заключение 19
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Реферат_Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете.doc

— 105.50 Кб (Скачать документ)

      Особо следует остановиться на информационных связях бухгалтерского учета с внешними организациями. В основном, эта связь заключается в получении нормативных и методических материалов, а также передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным организациям: собственникам, вышестоящим организациям, налоговой инспекции, органам статистики, финансовым организациям и др. Узаконено представление в вышестоящие организации форм бухгалтерской отчетности, полученных на ПК; решаются вопросы о передаче информации в эти организации на магнитных носителях и по электронной почте.

      Для связи с банками предусматривается  межмашинных обмен информацией  по системе «Клиент-банк».

      Банк, который обслуживает расчетный  счет организации, предлагает услуги по оперативному управлению расчетным счетом прямо из офиса. Программа «Клиент-банк» позволяет создавать платежные поручения, передавать их в банк по модему, а также получать выписки из расчетного счета. При этом для обеспечения защиты информации используется электронная подпись, без которой передаваемые документы недействительны, а также специальная система шифрования информации. Система крайне удобна, экономит время, позволяет получать информацию о приходе денег на расчетный счет от различных клиентов и таким образом существенно ускоряет их обслуживание. Кроме того, система «Клиент-банк» избавляет работников организации от поездок в банк для осуществления платежей. 

 

      

2. Особенности бухгалтерских автоматизированных систем

 

      Бухгалтерская автоматизированная система — функциональное программное обеспечение (ППП), предназначенное для выполнения компьютерной обработки комплексов бухгалтерских задач. Выбор и разработка ППП осуществляется на стадии организации и проектирования ИС. На рынке компьютерных программ в России представлен широкий спектр вариантов бухгалтерских программ — от самых простейших, способных выполнять минимальный набор операций, необходимый для мелких фирм, до очень разветвленных, осуществляющих расширенный комплекс операций с глубокой аналитикой.

      Основой классификации функциональных пакетов бухгалтерского учета может служить их ориентация на малое, среднее или крупное предприятие. Многие фирмы выпускают программы в двух вариантах: локальном и сетевом. Следует отметить, что сетевые варианты намного сложнее и дороже, требуют осуществления технологии «клиент-сервер», специального оборудования и операционных систем, а также наличия штата специалистов по обслуживанию вычислительной сети. Как правило, сетевые версии, помимо программ бухгалтерского учета, ориентированы на компьютерную обработку управленческой информации всей фирмы или организации. Рассмотрим характеристики некоторых функциональных пакетов бухгалтерского учета.

      Пакеты  «Мини-бухгалтерия» предназначены  для бухгалтерий с малой численностью, без ярко выраженной специализации  сотрудников по конкретным участкам учета. Программы, ориентированные на малый бизнес под общим названием «Проводка—Главная книга—Баланс», выполняют в основном функции ведения синтетического и несложного аналитического учета. Наиболее известные ППП этого класса — базовые варианты программ: «1С: Бухгалтерия», «Турбо-Бухгалтер», «Фолио» и др.

      Пакеты  мини-бухгалтерий просты в освоении и работе, рассчитаны на пользователя-непрофессионала. Несмотря на их большое разнообразие, они имеют, как правило, общие характеристики. Например, автоматическое ведение журнала хозяйственных операций, наличие плана счетов и типовых проводок, возможность формирования ряда первичных бухгалтерских документов, автоматическое составление сводной бухгалтерской отчетности.

      ППП «Интегрированная бухгалтерская система» являются наиболее распространенными. Как правило, они работают локально на одном компьютере или в сетевом варианте на нескольких ПК. Система рассчитана на ведение малого и среднего бизнеса и предназначена для бухгалтерий численностью 2—5 человек. При использовании ППП в локальной вычислительной сети на каждом компьютере находится целиком вся система. Сетевые версии интегрированных бухгалтерских систем могут быть рассчитаны на интеграцию с различными функциями управления. Например, программа «1С: Предприятие» (версии 7.5, 7.7, 8.0), кроме бухгалтерского учета, предназначена для производственного учета, работ по учету кадров, выполнения операций по сбыту и снабжению и др.

      Интегрированные бухгалтерские системы относятся  к программам, объединяющим и поддерживающим ведение всех основных учетных функций и разделов. Они реализуются обычно в рамках одной программы, состоящей из отдельных модулей. Каждый модуль предназначен для обработки отдельных участков учета, где ведется аналитический учет. Например, по финансово-расчетным операциям, учету материалов, учету основных средств, учету товаров, сводному учету. Для учета заработной платы либо создается самостоятельная программа, либо этот модуль может находиться в общей программе. Лучшими ППП этого класса признаны программы корпорации «Парус», фирмы «1С» («1С: Предприятие», версии 7.5, 7.7, 8.0), ИНФИН, «Суперменеджер», «Инфо-бухгалтер», сетевая программа «Интегратор» фирмы «Инфософт», «Турбо-бухгалтер» (версии 4, 5, 6).

      ППП «Комплексная система бухгалтерского учета». Бухгалтерский комплекс был  разработан в 1950-х годах для осуществления  комплексной механизации бухгалтерского учета на счетно-перфорационных машинах. В 1970-х годах обработка комплексов бухгалтерских задач была переведена на универсальные ЭВМ, где использовались «Типовые проектные решения по бухгалтерскому учету» по каждому участку учета.

      При появлении персональных компьютеров  сохранилась тенденция создания отдельных программ под каждый участок учета с возможностью последующей их интеграции.

      Бухгалтерский комплекс рассчитан на средние и  крупные предприятия, где организация бухгалтерского учета осуществляется на взаимосвязанных рабочих местах. Характерными чертами пакетов являются:

  • наличие комплекса локальных, но взаимосвязанных пакетов по отдельным участкам бухгалтерского учета;
  • интерфейс обмена информацией между АРМ сводного учет (АРМ главного бухгалтера) и АРМ отдельных участков учета для получения баланса и отчетности;
  • развернутый аналитический учет по всем участкам учета;
  • расширенный состав традиционного комплекса бухгалтерских задач.

      К ППП комплексов задач по участкам учета относятся пакеты фирм БЭСТ, АККОРД-СОФТ, ИНФОСОФТ и др.

      Корпоративные системы предназначены для автоматизации  всех функций управления предприятием. Впервые класс таких программ был представлен в 1998 г. на VI Международном  конкурсе программного обеспечения в области бухгалтерского учета и финансов. Класс этих ППП относится к многопользовательским, функционирующим в распределенной сети. Они реализуют набор функций управления от планирования бизнеса до анализа результатов деятельности организации (предприятия) с последующей корректировкой плана. Корпоративные системы осуществляют комплексную автоматизацию управления с использованием интеллектуальных технологий. Корпоративные системы сложны, дороги, требуют индивидуальной настройки. К отечественным фирмам, выпускающим корпоративные системы, относятся: «Галактика», ИНФОСОФТ (программа «Флагман»), ЛОКИС (программа ЛОКОФ-ФИС), БЭСТ (БЭСТ-5), «Парус», «1С: Бухгалтерия» (версия 8), ОЛИМП. Наиболее известные в России программы зарубежных фирм — это R/3, Platinum, Scala, R/Stile, Akcanma. 

 

      

3. Компьютерные информационные технологии в бухгалтерском учете

 

      Технология  электронной обработки учетных  задач — совокупность строго регламентированных человеко-машинных операций, выполняемых в определенной последовательности — от момента создания первичного бухгалтерского документа и до составления сводной финансовой отчетности.

      На  современном этапе получила развитие компьютерная информационная технология, созданная на базе децентрализованной обработки бухгалтерских задач. К ее особенностям относятся:

  • применение персональных компьютеров;
  • решение задач выполняется бухгалтером непосредственно на его рабочем месте;
  • формирование локальных и многоуровневых вычислительных сетей, обеспечивающих интегрированную обработку экономических задач различных подразделений предприятия (организации, фирмы);
  • существенное увеличение состава бухгалтерских расчетов, выполняемых вычислительной техникой;
  • создание единой распределенной базы данных предприятия, организации) для различных подразделений;
  • возможность формирования ПК первичных бухгалтерских документов, что обеспечивает переход к безбумажной технологии и сокращает трудоемкость операций по сбору и регистрации документов;
  • интеграция решения комплексов бухгалтерских задач;
  • возможность организации информационно-справочного обслуживания бухгалтера.

      Все операции технологического процесса выполняются  на ПК последовательно, на одном рабочем  месте, в соответствии с блоками  меню программ. Основой обработки  учетных задач являются внемашинные  и внутримашинные информационные массивы.

      Внемашинные информационные массивы связаны  с процессами сбора и регистрации  информации в первичных документах. При использовании ПК появляется возможность автоматизации процесса создания документов. Однако не исключена возможность поступления на ПК и первичных документов, заполненных ручным способом.

      Внутримашинное  информационное обеспечение — это  файлы переменной и условно-постоянной информации на машинных носителях и в памяти системы в виде баз данных. Файлы переменной информации формируются на основании данных первичных документов и используются при решении экономической задачи в определенный период (например, массивы рабочих нарядов, приходных ордеров, расходных кассовых ордеров, накладных и др.).

      Файлы условно-постоянной информации создаются однократно при внедрении проекта, используются многократно и систематически корректируются. К ним относятся массивы различных нормативов, справочные данные, инвентарные карточки учета основных средств, личные карточки работающих и др.

      Возможный перечень решаемых бухгалтерских задач  определяется меню программы, которое выводится на экран после включения компьютера. Меню представляет собой перечень блоков (модулей) программы, где каждый модуль выполняет определенные функции технологического процесса, начиная от ввода первичных документов и заканчивая составлением сводных отчетов.

      В технологическом процессе обработки  учетных задач, выполняемом на ПК, можно выделить подготовительный, начальный и основной этапы. Подготовительный этап связан с подготовкой программы и информационной базы к работе. Бухгалтер заносит в машину справочные данные предприятия, корректирует план бухгалтерских счетов и состав типовых проводок. Заполняются и корректируются различные справочники: подразделений, предприятия, материалов, контрагентов, сотрудников и т.д. При внедрении проекта один раз вручную в систему вводятся остатки по балансовым счетам; затем они вычисляются автоматически.

      Начальный этап технологического процесса связан с операциями сбора, регистрацией первичных документов и вводом их в компьютер. Как уже отмечалось, возможно, формирование документов вручную или автоматически. В результате в компьютере формируются различные первичные документы. Ввод данных первичных документов в машину происходит периодически в течение отчетного периода.

      Одновременно  с записью документов в ПК выполняются  следующие функции:

  • составление журнала введенных документов с присвоением 
    уникальных номеров, даты выписки и других признаков;
  • автоматический ввод в документ справочных и условно-постоянных признаков (поставщики, цена и др.);
  • преобразование введенной цифровой информации в алфавитную (например, суммы, введенной в платежное поручение);
  • автоматическое выполнение проводок в журнале хозяйственных операций;
  • удаление неверных документов;
  • контроль и корректировка неверной информации;
  • печать первичного документа;
  • дублирование документов.

      Начальный этап заканчивается размещением  данных документов в базовые массивы. Основной этап является завершающим этапом работы с программой и связан с получением различных отчетных форм, таких как «Ведомость остатков товарно-материальных ценностей», «Оборотная ведомость», «Кассовая книга», «Баланс» и др. В ходе выполнения основного этапа компьютером обеспечивается получение из базы данных различных комбинированных (рабочих) массивов, используемых для составления отчетов. Каждый рабочий массив подлежит сортировке по какому-либо ключевому слову (например, номенклатурному номеру материала) и подсчету в нем итоговых данных. В результате формируется отчетная сводка, которая затем выдается «На печать».

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в бухгалтерском учете