Автоматизация учета пожарной сигнализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является создание программного продукта, который будет легок в установке и настройке, прост и понятен при эксплуатации и главное, который полностью будет решать задачу автоматизации учета пожарной сигнализации.
Такая автоматизированная система смогла бы облегчить труд бухгалтеров и обслуживающего персонала. Она поможет хранить информацию о компьютерах в одном месте, без необходимости сборки бумажных носителей при составлении обобщающих ведомостей, упростит подачу заявок на обновление оборудования.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая2.docx

— 452.27 Кб (Скачать документ)

Для создания БД использовалась программа MS Access.

Microsoft Office Access или просто Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA (Visual Basic Application), в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных.

Состав программного продукта.

Основные компоненты MS Access:

  • построитель таблиц;
  • построитель экранных форм;
  • построитель SQL-запросов (язык SQL в MS Access не соответствует стандарту ANSI);
  • построитель отчётов, выводимых на печать.

Они могут вызывать скрипты  на языке VBA, поэтому MS Access позволяет  разрабатывать приложения и БД практически  «с нуля» или написать оболочку для  внешней БД.

Microsoft Jet Database Engine , которая используется в качестве движка базы данных MS Access является файл-серверной СУБД и потому применима лишь к приложениям, работающим с небольшими объёмами данных и при небольшом числе пользователей, одновременно работающих с этим данными. Непосредственно в Access отсутствует ряд механизмов, необходимых в многопользовательских БД, таких, например, как триггеры.

Триггер — это хранимая процедура особого типа, которую пользователь не вызывает непосредственно, а исполнение которой обусловлено действием по модификации данных: добавлением INSERT, удалением DELETE строки в заданной таблице, или изменением UPDATE данных в определенном столбце заданной таблицы реляционной базы данных. Триггеры применяются для обеспечения целостности данных и реализации сложной бизнес-логики. Триггер запускается сервером автоматически при попытке изменения данных в таблице, с которой он связан. Все производимые им модификации данных рассматриваются как выполняемые в транзакции, в которой выполнено действие, вызвавшее срабатывание триггера.

Access, при работе с базой  данных, иначе взаимодействует с жёстким (или гибким) диском, нежели другие программы.

В других программах, файл-документ, при открытии, полностью загружается в оперативную память, и новая редакция этого файла (изменённый файл) целиком записывается на диск только при нажатии кнопки «сохранить».

В Access новая редакция содержимого  изменённой ячейки таблицы записывается на диск (сохраняется) сразу, как только курсор клавиатуры будет помещён  в другую ячейку (или новая редакция изменённой записи записывается на диск сразу, как только курсор клавиатуры будет поставлен в другую запись (строку)). Таким образом, если внезапно отключат электричество, то пропадёт только изменение той записи, которую не успели покинуть.

Целостность данных в Access обеспечивается также за счет механизма транзакций.

Кнопка «Сохранить» в Access тоже есть, но в Access в режиме просмотра данных она нужна, в первую очередь, для сохранения изменённого режима показа таблицы или другого объекта — то есть, для сохранения таких изменений, как:

  • изменение ширины столбцов и высоты строк,
  • перестановка столбцов в режиме просмотра данных, «закрепление» столбцов и освобождение закреплённых столбцов,
  • изменение сортировки,
  • применение нового фильтра,
  • изменение шрифта; цвета текста, сетки и фона
  • и т. п.

Кроме того, в Access эта кнопка нужна в режиме «Конструктор»  для сохранения изменений структуры  объекта базы данных, сделанных в  этом режиме.

СУБД Access имеет несколько режимов. Каждый режим предназначен для работы с определенным объектом. Всего имеется семь основных объектов это - Таблицы, Запросы, Формы, Отчеты, Страницы, Макросы и Модули. Каждый объект можно создавать, изменять и открывать.

  • В режиме Таблицы создаются новые таблицы и вводятся данные
  • Режим Запросы предназначен для обработки данных
  • Специально для ввода данных создаются Формы
  • Режим Отчеты предназначен для подготовки документов к печати
  • Режим Страницы предназначен для разработки Web страниц и публикации их в Интернете
  • Режим Макросы предназначен для написания макрокоманд, автоматизации обработки данных
  • Режим Модули предназначен для написания программ на языке VBA.

Ниже (рисунок 1) показан конструктор  в режиме таблицы «Номенклатура».

 

Рисунок 1. – Таблица в  режиме конструктора.

 

В режиме конструктора можно  создавать и удалять объекты  конфигурации, менять их порядок, копировать и переносить объекты, фильтровать  объекты.

 

2.2 Описание программы

 

    1. Протокол тестирования программного продукта

Программа создавалась при  помощи объектно-ориентированного языка  программирования Delphi 7.

Для соединения с MS Access использовались такие объекты как:

  • DataSource;
  • ADOConnection;
  • ADOQuery;
  • DBGrid;
  • DBNavigator.

И дополнительные объекты  для формирования запроса:

  • Поле Edit;
  • Список выборка ComboBox;
  • Кнопка Button;
  • GroupBox.

Тело запроса для MS Access выглядит следующим образом: «Select * From [ИмяТаблицы]»;

Запрос для обора по значению выглядит следующим образом: «Select * From [ИмяТаблицы] where [НаименованиеСтолбца] = [?(если строка, тогда значение заключается в кавычках, если число тогда без кавычек)]»;

Запрос также можно  написать вручную в поле ввода  Edit1. 

    1. Руководство пользователя

 

С вступлением в действие приказа  № 157н утратила силу Инструкция по бюджетному учету, утвержденная приказом Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н. Обратите внимание: в связи с тем что приказ № 157н введен в действие с 1 января 2011 года, соответственно и все хозяйственные операции начиная с указанной даты следует отражать в соответствии с рассматриваемым приказом. При этом по аналогии прошлых лет можно предположить, что порядок перехода на новые правила учета будет доведен отдельными рекомендациями Минфина России.

Основные требования

Итак, в общей части Инструкции изложены основные требования к ведению  бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями.

Среди новшеств можно выделить появление  определения метода начисления, также  в новой редакции Инструкции учтены требования к отчетности учреждений с учетом изменений, внесенных в  законодательство РФ Законом № 83-ФЗ, введено понятие рабочего плана счетов.

В новую Инструкцию включены положения, большая часть которых содержится в Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в частности требования:

  • о необходимости формирования учетной политики учреждения и ее содержании; 
    – о принципах, применяемых учреждением при формировании учетной политики;
  • отражения в учете информации об имуществе и обязательствах учреждения (в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую).

В положениях Инструкции кроме этого  закреплено право выбора руководителем  учреждения формы организации учета. Причем, выбирая форму организации бухгалтерского учета, руководитель учреждения вправе передать его ведение и составление на его основе отчетности другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Определены обязанности  учреждений по ведению учета

Учитывая изменения, внесенные  в действующее законодательство Законом № 83-ФЗ, Инструкция предусматривает, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает:

  • формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных финансовых результатах;
  • формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и т. д), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности);
  • предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства РФ при осуществлении учреждением хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

Требования к  «первичке»

Для реализации внутреннего финансового  контроля и (или) в целях упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях учреждения вправе на основе первичных учетных документов составлять сводные учетные документы по формам, утвержденным Минфином России. При отсутствии таковых учреждения могут утверждать формы сводных учетных документов с учетом требований к составу обязательных реквизитов.

При наличии технических возможностей учреждение имеет право составлять первичные и сводные учетные  документы не только на бумаге, но и  в виде электронного документа с  использованием электронной цифровой подписи. Определено, что при комплексной  автоматизации бухучета регистры распечатывают  с периодичностью, установленной  учетной политикой, но не реже периодичности, установленной для составления  и представления бухгалтерской  отчетности, формируемой на основании  данных соответствующих регистров  учета.

В Инструкции сказано, что формы  регистров бухгалтерского учета  устанавливаются органом, осуществляющим, согласно законодательству РФ, регулирование  бухучета. Получается, что формы  регистров устанавливаются исключительно  Минфином России. Ранее эта функция  была возложена на финансовые органы соответствующих бюджетов.

 

 Заключение


Информация о работе Автоматизация учета пожарной сигнализации