Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе проводится аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства на примере ОАО «N». Данное предприятие до недавнего времени имело на балансе достаточно много обслуживающих хозяйств и производств, но в процессе деятельности свернуло многие из них. Контролю учета затрат на эти производства уделяется гораздо меньше внимания, чем на основное производство, поэтому на данный момент необходимо проверка обоснованности применяемой методики учета затрат на обслуживающие производства и хозяйства, проверка обоснованности отнесения отдельных видов расходов на затраты, анализ достоверности бухгалтерской отчетности по этим производствам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Организационная и правовая форма предприятия 4
2. Анализ положения на рынке, характеристика продукции 4
3. Анализ финансового состояния предприятия за отчетный период 5

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА
2.1. Методика организации аудиторской проверки 7
2.2. Аудиторские риски 10
2.3. Цели и задачи аудита счета «Обслуживающие производства и
хозяйства 12
2.4. План и программа аудита затрат на обслуживающие хозяйства
и производства 13
2.5. Рабочие документы аудита 18
2.6. Тестирование системы контроля учета 21
ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА
ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N»
3.1. Нормативные документы аудита 23
3.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности 24
3.3. Отчет об аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства
по ОАО «N» 24
АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа состоит из  1 файл

audit.doc

— 244.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

2.6. Тестирование  системы контроля учета. 

  Для  доказательности аудиторского заключения  целесообразно в процессе проверки  счета 29 осуществить процедуры с использованием тестов, что означает провести испытание или исследование по заранее разработанной стандартной форме. С учетом преследуемых целей их подразделяют на тесты независимые и тесты на соответствие.

         Независимые тесты предназначены  для получения сведений о полноте,  правильности и законности операций, содержащихся в бухгалтерских  записях и финансовой отчетности.

         Тесты на соответствие применяют  для выявления соответствия процедур  внутреннего контроля установленным нормам.

        Абсолютно все аудиторские тесты  классифицируются в соответствии  с процедурой их осуществления.  Можно сказать, что тесты проводятся для выявления наиболее типичных ошибок. По счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" тестирование может выглядеть следующим образом:

№ п\п Направления и  вопросы тестирования Нет ответа Да Нет Примечание
 

УСЛОВИЯ

       
1 Имеет ли доступ к документации  кто-либо, кроме ответственных лиц?        
 

РЕАЛЬНОСТЬ

       
2 Проверяются ли финансовые сметы после их подготовки глав. бухгалтером и руководителями подразделений?        
3 Проверяются ли отчеты об исполнении смет после их исполнения глав. бухгалтером и руководителем организации?        
 

ПОЛНОТА

       
4. Проводится  ли предварительная нумерация первичной документации и используется ли она для выявления отсутствующих или фиктивных документов?        
 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

       
5. Готовят ли соответствующую документацию специально ответственные лица?        
 

ТОЧНОСТЬ

       
6. Проверяется ли расхождение между данными первичных документов на отпуск материалов и средств  и отчетов об исполнении смет по подразделениям        
  КЛАССИФИКАЦИЯ        
7. Правильно ли квалифицируются затраты по элементам и статьям калькуляции        
 

ПЕРИОДИЗАЦИЯ

       
8. Отвечает ли учет затрат принципу “Временной определенности факторов”        
 
 
9.

УЧЕТ 

Проверяют ли лица , ответственные за учет затрат , данные учета по сегментам и сводного учета ?

       
 

 

ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ  ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА  И ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N» 

3.1. Нормативные  документы аудита 

К числу  нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу учета  относят:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации, части 1 и2.
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
  3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.№ 129-ФЗ
  4. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н
  5. План счетов бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и дополнениями.
  6. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от 05,08,92 3 552 с учетом изменений и дополнений.
  7. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены приказам Комитета РФ по торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2
  8. Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»"
  9. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О порядке исичсления и уплаты налога на добавленную стоимость»
  10. Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР»
  11. Закон российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении расчетов с населением» от 18.06.63 № 5215
  12. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ Минфина России от 13.06.95 № 49
  13. Об утверждении унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном строительстве. Постановление Госкомстата России от 30.10.97.

        № 71-а 

      3.2. Расчет аудиторского риска и  уровня существенности 

Рассчитаем риск необнаружения . Примем приемлемый аудиторский  риск 2%

Внутрихозяйственный риск 60%. Риск контроля 30%

    При таких значениях  объем выборки  составит примерно 50%

    Уровень существенности – это минимальная  величина ошибки, которая влияет на принятие финансовых решений в отношении  экономического субъекта.

Затраты по счету 29 за 9 месяцев 2001 года составили 749 тыс.руб. При заданном уровне существенности 2% минимальная величина ошибки составит 15 тыс. руб.  
 

    3.3. Отчет  по аудиторской проверке затрат  на обслуживающие хозяйства ОАО  «НИТИ «Прогресс» 

    Аудиторская проверка проводилась аудиторской фирмой «F»

    Юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268

    Лицензия  на проведение общего аудита №555552 выдана Центральной аттестационно-лицензионной комиссии Министерства Финансов Российской Федерации

    Лицензия  действительна до 25 июня 2002 года.

    Аудиторскую проверку провела Васильева Н.Н. 

    Аудиторская проверка затрат на обслуживающие хозяйства  ОАО «N» за 9 месяцев 2001 года путем сопоставления данных первичных документов , данных сводного учета  и отчетности. В результате проверки установлено: 

    Методология учета затрат на обслуживающие хозяйства в ОАО «N».

В ОАО  начисление и списание затрат по счету 29 «Обслуживающие хозяйства и производства»  проводится по четырем субсчетам:

29/4 –  гостиница, 29/6 – база отдыха, 29/8 –  столовая,  29/9 – поликлиника.

По счету 29/8 столовая установлен следующий порядок начисления и списания затрат:

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 10, 12,13, 02, 71 списаны затраты на столовую

          ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 70, 69 – отнесена на затраты заработная плата и насисления во внебюджетные фонды

        ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 46/04  - получена в кассу денежная выручка от реализации продукции

По кредиту  счета 46 отражается сумма фактического объема реализованных товаров (продуктов) по продажной цене. Полнота и правильность формирования выручки проверяется по данным контрольно-кассовых машин.

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС.

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списаны собственные фактические затраты столовой,

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80 - выявлена прибыль столовой или

ДЕБЕТ 80/01 КРЕДИТ 46 - покрыт полученный убыток столовой за счет собственных средств.

К объектам социально-культурной сферы на ОАО «N» относятся поликлинка и база отдыха «Отрадное»

Для этих объектов на предприятии составляется смета , в которой по статьям закладываются планируемые расходы на их содержание. После утверждения сметы руководством организации, смета передается в финансовые службы для применения в практической работе.

Бухгалтерский учет расходов на содержание этих объектов также строится с применением  счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства».

    Расходы на содержание объектов социально-культурного назначения никак не связаны с производством и реализацией продукции, что конкретно установлено пунктом 4 Положения о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552, согласно которому включению в себестоимость продукции (работ, услуг) не подлежат затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов) культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий. 

    По  счету 29/9 поликлиника на предприятии  используется следующая методика учета  затрат:

    Д 29 К 02,10,12,13,23,60,76 – отнесены затраты

    Д29 К70,69 – начислена заработная плата  и отчисления во внебюджетные фонды

    Д29 К68 – НДС к возмещению на непроизводственные нужды

    Д88 К 29 списаны затраты за счет собственных  средств предприятия 

  База отдыха «Отрадное» счет 29/6.

Особенности учета  в том, что в летние месяцы база функционирует и путевки оплачиваются работниками предприятия и сторонними лицами.

  В этом случае затраты по обслуживанию и содержанию

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 02 (10, 12,13,02, 60, 67, 68, 69, 70, 76, 71...) – отнесены затраты, отражаются в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены.

Д 88 К 29 – списаны  затраты на содержание база во время периода, в котором база не функционирует.

Если же оказание услуг работникам с использованием объектов социально-культурной сферы осуществляется только в летний период то затраты, возникающие в другой период, должны учитываться по счету 31 «Расходы будущих периодов» как расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, и подлежат списанию на счет 29 в течение срока, к которому они относятся (пункт 56 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170).

ДЕБЕТ 50, 51 КРЕДИТ 46 - отражается выручка от реализации путевок организаций сотрудникам и на сторону

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС- начислен НДС со стоимости реализованных службами социально-культурной сферы организаций услуг сотрудникам и на сторону. В этом случае применяется расчетная ставка НДС - 16,67%, зачет сумм уплаченного НДС не производится.

Если  на нужды объектов социально-культурной сферы были списаны материалы, приобретенные для нужд производства, по которым на счете 19 числятся суммы уплаченного НДС, то эти суммы налога надо списать за счет собственных средств организации проводкой:

ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 19.- отнесены суммы НДС на непроизводственные нужды

Д88 К 29 – списание сумм НДС

Если  эти суммы уже были предъявлены  к зачету, необходимо сделать восстановительную  проводку:

 ДЕБЕТ  46 КРЕДИТ 29- списываются затраты на содержание базы

  ДЕБЕТ  46 КРЕДИТ 80- определен финансовый результат (прибыль)

  ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 46 - убыток покрыт за счет собственных средств организации.

  Организации, имеющие на своем балансе объекты  социально-культурной сферы, имеют  право пользоваться льготой по налогу на имущество. В соответствии с пунктом 6 Инструкции Госналогслужбы России от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» не учитывается при налогообложении балансовая стоимость (за вычетом износа) объектов социально-культурной сферы, полностью или частично находящихся на балансе предприятия, независимо от того, используются они для нужд предприятия или обслуживают объекты населенного пункта, в котором организация находится. Проверены расчеты налога на имущество предприятия. Замечаний к расчетам нет, проведены все расчеты верно.

Информация о работе Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства