Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:50, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение методики проведения аудита учета краткосрочной кредиторской задолженности на примере организации ООО Информационно Правовое агентство «Закон» основной вид деятельности которой заключается в предоставлении услуг по сдаче в аренду помещений.
В рамках курсовой работы должны быть поставлены и решены следующие задачи:
- детально изучить аудиторскую деятельность: охарактеризовать ее сущность, рассмотреть цели и задачи аудиторской деятельности, а также его виды;
- изучить порядок определения уровня существенности в аудиторской деятельности и оценку аудиторского риска;
Таблица 6
Расчеты
уровня существенности
|
| № | Наименование
показа-
теля |
Значение базового показателя | Крите-рии, % | Промежуточ-ные значения для уровня существен-ности | Итоговые значения для расчета уровня существен-ности |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
| 1 | Прибыль |
113 540 | 5 | 5677 | 56677 |
| 2 | Выручка от реализации | 307 086 | 2 | 6141,32 | 6141,72 |
| 3 | Капитал и резервы | 21 545 | 5 | 1077,25 | – |
| 4 | Сумма активов | 138 810 | 2 | 2776,2 | 5552,4 |
| 5 | Затраты предприятия | 205 100 | 2 | 4102 | 4102 |
| 6 | Сумма итоговых значений по графе 4 |
19774,17 | - - - X- - - | ||
| 7 | (строка
№ 6) / (кол-во показателей)= | ||||
| 8 | Сумма итоговых значений по графе 5 | - - - X - - - | 21473,12 | ||
| 9 | (строка
№ 8) / количество оставшихся | ||||
Наименьшее
промежуточное значение для уровня
существенности отклоняется от промежуточного
среднего на 72,76%
Наибольшее
промежуточное значение для уровня
существенности отклоняется от промежуточного
среднего на 55%
Допустимый уровень отклонений установлен 64%, значит, в расчет итогового значения уровня существенности не принимается значение прибыли, так как оно существенно отклоняется от промежуточного среднего. Остальные значения используется для последнего расчета уровня существенности.
Таким
образом, значение уровня существенности
в результате последнего расчета
составляет 5368,28. Допускается округлить
полученную величину и использовать данный
количественный показатель в качестве
значения уровня существенности. После
округления, значение уровня существенности
становится равным 5 тысячи рублей. Различие
между значением уровня существенности
до и после округления должно быть в пределах
20%. Проверка результата округления (разницу
между первоначальным и округленным результатом
необходимо разделить на первоначальное
значение и умножить на 100%).
Различие
между значением уровня существенности
до и после округления не превышает
установленного предела.
1.4. Экспертиза учетной политики ООО ИПА «ЗАКОН»
В
соответствии с ПБУ 1/2008 под учетной
политикой организации
Цель экспертизы учетной политики заключается в установлении соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде нормативным актам.
Таблица 8
ЭКСПЕРТИЗА
УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
Организация ООО ИПА «ЗАКОН» Аудитор Сидорова Ю.Б.
Проверяемый период с 01 января по 31 декабря 2010 года Дата начала проверки 15 марта 2011
Дата окончания проверки 24 марта 2011
| № п/п | Содержание вопроса | Нормативный акт, которым предоставлено право выбора | Испол-нитель | Положение учетной политики организации (Да/Нет) | Применяется ли
выбранный вариант фактически
(Да/Нет) |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| Организация ведения бухгалтерского учета | |||||
| 1 | Установить наличие и применение рабочего плана счетов, субсчетов и шифров аналитического учета | ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» | Сидорова Ю.Б. | Да | Да |
| 2 | Используемая форма бухгалтерского учета: | ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» | Сидорова Ю.Б. | ||
| А) журнально-ордерная | Да | Да | |||
| Б) мемориально-ордерная | |||||
| В) упрощенная | |||||
| Г) журнал-главная | |||||
| Д) автоматизированная | Да | Да | |||
| 3 | Организация формы бухгалтерской службы: | №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» | Сидорова Ю.Б. | ||
| А) организуется бухгалтерия | |||||
| Б) учет ведет главный бухгалтер | Да | Да | |||
| В) учет ведет руководитель организации | |||||
| Г) учет ведет сторонняя организация | |||||
| 4 | Уровень централизации: | ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» | - | ||
| А) учет централизован | Да | Да | |||
| Б) имеются бухгалтерии в филиалах | |||||
| 5 | Внутрипроизводственный контроль: | ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» | - | Нет | Нет |
| А) организована
контрольно-ревизионная |
|||||
| Б) имеется
подразделение внутреннего |
|||||
| Учет внеоборотных активов | |||||
| 6 | Порядок начисления амортизации по основным средствам: | ПБУ 6/01 «Учет основных средств» | Сидорова Ю.Б. | ||
| А) линейный способ | Да | Да | |||
| Б) способ
списания стоимости
пропорционально объему продукции |
|||||
| В) способ уменьшаемого остатка | |||||
| Г) способ
списания стоимости по сумме чисел
лет срока полезного |
|||||
| Д) ускоренная амортизация | |||||
| 7 | Порядок начисления амортизации по нематериальным активам: | ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» | Сидорова Ю.Б. | ||
| А) ежемесячно по нормам, рассчитанным с учетом срока их полезного использования | Да | Да | |||
| Б) установлен перечень нематериальных активов, по которым не начисляется износ | |||||
| 8 | Определен ли порядок учета НИОКР | ПБУ 17/02 «Учет
расходов на исследовательские и
опытно-конструкторские и |
Сидорова Ю.Б. | Не характерно | Не характерно |
| Учет материальных оборотных средств | |||||
| 9 | Оценка готовой продукции: | ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» | - | Не характерно | Не характерно |
| А) по фактической себестоимости | |||||
| Б) по нормативной себестоимости | |||||
| В) по прямым статьям затрат | |||||
| 10 | Оценка товаров: | ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» | - | Не характерно | Не характерно |
| А) по розничным ценам | |||||
| Б) по оптовым ценам | |||||
| 11 | Порядок отражения в учете приобретения и заготовления материалов: | ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» | - | Не характерно | Не характерно |
| А) по
фактической стоимости |
|||||
| Б) по учетным ценам с применением счетов 15 и 16 | |||||
| 12 | Способы оценки материалов при их списании: | ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» | Сидорова Ю.Б. | Не характерно | Не характерно |
| А) по себестоимости единицы | |||||
| Б) по средней себестоимости | |||||
| В) по себестоимости первых по времени приобретений (метод ФИФО) | |||||
| Г) по себестоимости последних по времени приобретений (метод ЛИФО) | |||||
| 13 | Порядок учета выпуска продукции: | ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» | - | Не характерно | Не характерно |
| А) по фактическим затратам | |||||
| Б) по учетным ценам: | |||||
| - с использованием счета 40 | |||||
| - без использования счета 40 | |||||
| Учет затрат | |||||
| 14 | Оценка незавершенного производства: | ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» | - | Не характерно | Не характерно |
| А) по фактической производственной себестоимости | |||||
| Б) по нормативной производственной себестоимости | |||||
| В) по прямым статьям затрат | |||||
| Г) по
стоимости сырья, материалов и
полуфабрикатов |
|||||
| 15 | Списание расходов будущих периодов: | ПБУ 10/99 «Расходы организации» | Сидорова Ю.Б. | ||
| А) равномерно | Да | Да | |||
| Б) пропорционально объему производства | |||||
| 16 | Порядок создания резервов предстоящих расходов и платежей: | ПБУ 8,01 «Условные
факты хозяйственной |
Сидорова Ю.Б. | ||
| А) на оплату отпусков | Да | Да | |||
| Б) на выплату вознаграждений за выслугу лет | |||||
| В) на ремонт основных средств | |||||
| Г) на другие цели | |||||
| Д) создание резервов не предусмотрено | |||||
| 17 | Создание резервов по сомнительным долгам: | ПБУ 8,01 «Условные
факты хозяйственной |
Сидорова Ю.Б. | ||
| А) предусмотрено | Да | Да | |||
| Б) не предусмотрено | |||||
| 18 | Порядок учета ремонта основных средств: | ПБУ 6/01 «Учет основных средств» | - | Не характерно | Не характерно |
| А) фактические затраты на ремонт включаются в себестоимость продукции по мере его выполнения | |||||
| Б) создается ремонтный фонд – счет 96 | |||||
| В) фактические
затраты относятся на счет 97 с
последующим равномерным |
|||||
| 19 | Учет затрат на производство: | Отраслевые инструкции по учету и калькуляции себестоимости продукции | - | Не характерно | Не характерно |
| А) нормативный метод | |||||
| Б) позаказный метод | |||||
| В) попередельный метод | |||||
| Г) простой метод | |||||
| 20 | Способ признания коммерческих расходов: | ПБУ 10/99 «Расходы организации» | Сидорова Ю.Б. | ||
| А) коммерческие расходы признаются в себестоимости проданной продукции полностью в отчетном году их признания | |||||
| Б) коммерческие расходы распределяются между проданными и непроданными товарами (работами, услугами) | Да | Да | |||
При проведении экспертизы учетной политики установлено следующее: приказ руководителя организации по учетной политике издан, полностью раскрыты избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности. Выбранные организацией способы ведения бухгалтерского учета соответствуют действующим в проверяемом периоде нормативным документам.
Экспертиза
учетной политики показала, что все
положения учетной политики разработаны
в соответствии с нормативными актами,
и все способы учета соблюдены.
2.
Аудит учета расчетов
с кредиторами
2.1. Цель и задачи проверки
Цель аудита – проверка достоверности учета финансово-хозяйственных операций, связанных с расчетами с лицами, признаваемыми на уровне законодательства о бухгалтерском учете разными кредиторами, а также проверка соответствия финансово-хозяйственных операций требованиям нормативных правовых актов РФ.
Объекты аудита: возникновение, движение, прекращение правоотношений по страхованию, по претензиям, по причитающимся дивидендам и другим доходам, по депонированным суммам; документирование соответствующих финансово-хозяйственных операций; своевременность и правильность отражения расчетов в бухучете; налогообложение.
Нормативная база: Гражданский кодекс Российской Федерации; Налоговый кодекс Российской Федерации; нормативно правовые акты, регулирующие правоотношения с кредиторами; законодательство о бухучете (в т.ч. ПБУ «Доходы организации», ПБУ «Расходы организации»); законодательство об аудите; акты органов судебной системы.
Программа аудита. Основные вопросы проверки:
1) наличие договорных отношений
с разными кредиторами,
2) реальность возникновения
3) реальность погашения
4) наличие кредиторской
5) отражение финансово-
6) применение норм НК РФ.
Источники информации:
– учетная политика для целей бухучета и для целей налогообложения;
– договорная документация;
– акты возникновения правоотношений;
– акты инвентаризации расчетов;
– платежно-расчетная документация; акты погашения обязательств взаимозачетом;
– первичные учетные документы (ПУД);
– регистры бухучета по счетам 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 57 «Переводы в пути», 68 «Расчеты по налогам и сборам»; ФБО;
– счета-фактуры;
– книги покупок и продаж;
– налоговые декларации.
Аудиторские процедуры:
1) тестирование средств
2) проверка (инспектирование) документов;
3) наблюдение (отслеживание) отражения финансово-хозяйственных операций в бухгалтерской документации;
4) пересчет;
5) получение разъяснений внутри аудируемого лица;
6) получение разъяснений от
7) аналитические процедуры.
Распространенные ошибки
– отсутствие договоров с
– отсутствие форм ПУД и (или) нарушение требований к их оформлению;
– неправильный учет вносов
по имущественному и личному
страхованию (страховых премий)
– учет в составе расходов
для целей налогообложения
– несвоевременный учет в