Аудит с поставщиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:04, контрольная работа

Описание

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками проводится в общей для всех расчетных операций последовательности.

Проверку на соответствие учетных и отчетных данных начинают с установления тождества информации баланса и учетных peгистров.

Планирование аудиторской проверки учредительных документов и расчетов с учредителями осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

Содержание

1. Аудит с поставщиками и подрядчиками…………………………..2

1.2 Проверка оплаты счетов поставщиков и подрядчиков…………..7

2. Практическая часть

Задача№5…………………………………………………………..…11

Вариант № 6 …………………………………………………………18

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная аудит расчетов с поставщиками.doc

— 203.50 Кб (Скачать документ)
tify">      Важно проверить правильность документального оформления таких операций. Например, некорректное оформление (отсутствие подписей должностных лиц, печатей организации и т. п.) актов сверки, писем может привести к признанию операции недействительной и необоснованному предъявлению НДС к зачету.

      Зачет взаимных требований оформляется актом  сверки расчетов или письмом (заявлением) одной из сторон о зачете взаимных требований, оформленных в двухстороннем  порядке.

      В актах, кроме обязательных реквизитов, должны быть указаны данные договоров и первичных документов, по которым возникли задолженности, с выделением НДС отдельной строкой.

      Не  допускается зачет требований в  отношении задолженности, срок исковой  давности которой истек (ст. 411 ГК РФ).

      Проверяя  законность проведенных взаимозачетов задолженности, особое внимание уделяется установлению обоснованности принятия к зачету НДС по оприходованным и оплаченным материальным ценностям (Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям») и полноты начисления НДС по реализованным товарам (работам, услугам), (Дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 90 «Продажи» Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»).

      Проверка  расчетов по авансам выданным осуществляется по данным регистра субсчета «Расчеты по авансам выданным», выпискам банка и договорам. При этом устанавливаются своевременность и правильность отражения выданных поставщикам авансов (Дебет счета 60 «Расчеты по авансам выданным» Кредит счета 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета») и зачета при расчетах за полученные ценности (Дебет счета 60 Кредит счета 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным»). Анализируя сальдо счета 60 по субсчетам в регистрах аналитического учета, аудитор выясняет, по всем ли выданным авансам произведен зачет при выполнении поставки материальных ценностей (выполнении работ и услуг). Контроль за соблюдением этого требования необходим не только для реальности отражения дебиторской и кредиторской задолженностей, но и для своевременности предъявления к зачету НДС, правильности определения курсовой и суммовой разниц по авансам, выданным в иностранной валюте.

      При расчетах с поставщиками с использованием условных единиц аудитор проверяет  правильность отражения суммовых разниц и соблюдение следующих условий.

      1) суммовые разницы отражаются на дату признания расхода в бугалтерском учете (п. 6.6 ПБУ 10/99), т. е. влияют на формирование задолженности и ее изменения (записи по счету 60);0

      2) фактической себестоимостью МПЗ и основных средств (ПБУ 5/01 и ПБУ 6/01) признается сумма фактических затрат, т. е. на суммовые разницы корректируется стоимость оприходованных материальных ресурсов и задолженность поставщикам:

  • положительные суммовые разницы увеличивают стоимость оприходованных ценностей (Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — НДС),
  • отрицательные суммовые разницы уменьшают стоимость oприходованных ценностей Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» «красное сторно» и Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — НДС «красное сторно»;

      — если ценности реализованы или переданы в производство Дебет счета 20 «Основное производство». 44 «Расходы на продажу» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — НДС.

      При проверке расчетов с поставщиками по договору мены устанавливается соблюдение условий:

      —перехода права собственности (одновременно после исполнения обязательств передать соответствующие материальные ценности обеим сторонам, если законом или  договором мены не предусмотрено  иное). До момента перехода права  собственности полученные ценности учитываются за балансом и, соответственно, задолженность поставщику не отражается;

      — полученные в результате обмена ценности приходуются в соответствии с  п. 10 ПБУ 5/01 и п. 11 ПБУ 6/01 по стоимости  переданного имущества, исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных активов.

      При невозможности установить стоимость  активов, переданных или подлежащих передаче, их стоимость определяется исходя из цены, по которой в сравнимых  обстоятельствах приобретаются аналогичные МПЗ.

      Разница между ценой, указанной в договоре мены, и балансовой стоимостью оприходованных ценностей отражается на счете 91 «Прочие  доходы и расходы», а полученный убыток не уменьшает налогооблагаемую прибыль.

      Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщает выявленные отклонения и несоответствия с учетом границы существенности, принятой при планировании, и уточняет предварительную оценку реальности сальдо. 

   2. Практическая часть

   Задача  № 5

    Аудитору аудиторской организации поручено проверить правильность формирования себестоимости продукции в части расхода топлива у аудируемого лица ООО «Тармег».

    ООО «Тармег» заключило договор с  ОАО «Кременчуг» на поставку  180 т топлива на условиях 60 % предоплаты.

    ООО «Тармег» оформило кредит на закупку  топлива в коммерческом банке  «Альфа-банк» с 15.01.10 по 15.05.10 на сумму 1 200 000 руб. под 14 % годовых.  Кредит был зачислен на расчётный счёт ООО «Тармег» 15.01.10 г. Платёжным поручением от 15.01.10 поставщику было перечислено 1 200 000 руб.

    Топливо поступило:

1 партия

- 28.01.10 по счёту-фактуре на сумму 1280 000 руб., в т.ч. НДС 18 %  (120 т);

       Расходы на доставку топлива  транспортной организации:

-27.01.10 по  счёту-фактуре на 160 000 руб., в том числе НДС 18 %. Счёт оплачен п/п № 43  от 25.01.10 г.;

2 партия

- 16.02.10 по счёту-фактуре на сумму 640 000 руб., в т.ч. НДС 18 %   (60 т).

-15.02.10 по  счёту-фактуре на 34 000 руб. с НДС 18 %. По состоянию на 30.03.10 счёт не оплачен.

По данным бухгалтерского учёта ООО «Тармег»:

    • Остаток топлива на 1.01.10 составлял 5,5 т, на сумму 45 100 руб.
    • Списано на производственные нужды:

         январь –  18,2 т,   февраль  –  12,5 т,   март –  11 т.

    • Предприятие включило в себестоимость продукции за 1-й квартал расход топлива на сумму 495 580 руб.
    • Согласно Книги покупок НДС к возмещению  определен: за январь – в сумме 42 712 руб., за  февраль – в сумме 32 644 руб.
 
 

    Топливо расходуется для изготовления продукции  как облагаемой, так и не облагаемой НДС.

         Выручка от реализации за 1-й квартал 2010 г: 

           - облагаемая НДС       1 860 000 руб.;

           -  не облагаемая НДС    920 000 руб.     

В учётной политике предусмотрено списание материально-производственных запасов  по способу средних цен.

  Задание:

1. Указать критические области проверки, связанные с осуществлением бухгалтерского  и налогового учёта расходов по приобретению и списанию товарно-материальных ценностей.

2.  Рассчитать  стоимость приобретенного топлива  по каждой поставке.

3. Рассчитать  стоимость списанного топлива по данным аудируемого лица.

4.Определить  последствия влияния выявленных  ошибок и неточностей на достоверность  бухгалтерской и налоговой отчётности.

Решение:

  По  условию задачи сумма договора купли-продажи  не известна. Если 1 200 000 руб., перечисленные поставщику 15.01.2010, составляют 60% согласно условиям оплаты оп договору, тогда сумма договора должна быть равна 2 000 000 руб., в т.ч. НДС 18% (1 200 000 * 100/60). В любом случае аудитору необходимо потребовать данные, подтверждающие общую сумму поставки и условия договора.

  28.01.2010 поступила первая партия топлива  (120т) по счету-фактуре на сумму  1 280 000 руб., в т.ч. НДС 18 %. Таким образом, не оплачено по данному счету-фактуре 80 000 руб. (в т.ч. НДС 18%). 
 
 
 
 

  Поступление оформляется следующими записями:

Корреспонденция  счетов  
Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
10 60 1 084 745,70 принята к учету  первая партия топлива по себестоимости;
19 60 195 254,23 отражен НДС  по оприходованным ТМЦ
 

   Согласно  ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

     К фактическим затратам на  приобретение материально-производственных  запасов в частности относятся:

   - суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);

   - затраты по заготовке и доставке материально-производственных запасов до места их использования, включая расходы по страхованию;

   - начисленные до принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих запасов;

   - иные затраты, непосредственно связанные с приобретением материально-производственных запасов.

   Таким образом, в себестоимость топлива  должны быть включены расходы на доставку топлива транспортной организации: 
 
 

15.01.2010 г.

Корреспонденция  счетов  
Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
10 60 135 593,22 учтены в  себестоимости топлива прямые расходы  на доставку топлива
19 60 24 406,78 отражен НДС  по оприходованным транспортным расходам

   Данный  счет-фактура оплачен полностью.

   Также 31.01.2010 г. в себестоимости топлива  должны быть учтены проценты по заемным  средствам за январь, рассчитываемые по следующей формуле:

   Проценты  к уплате (янв) = 1 200 000 * 14% / 365 * 16 = 7 364,38 руб.

   Отражение суммы процентов в себестоимости  топлива оформляется следующей  записью:

Корреспонденция  счетов  
Дебет Кредит Сумма, руб. Содержание  операции
10 66 7 364,38 учтена в себестоимости топлива сумма начисленных процентов

Информация о работе Аудит с поставщиками