Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с покупателями и заказчиками.
      В соответствии с поставленной целью  можно сформулировать сле-дующие задачи:
      1 Изучить сущность, цель и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
      2 Раскрыть особенности изучения СВК расчетов с покупателями и за-казчиками;
      3 Составить план и программу аудита  расчетов с покупателями и заказчиками;
      4 Охарактеризовать аудиторские процедуры в отношении расчетов с покупателями и заказчиками.
Введение                                                      4
1 Аудит расчетов с покупателями и заказчиками       6
   1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками,        
     некоторые аспекты учетной политики по учету 6
    1.2 Формы расчетов с покупателями и заказчиками 10
    1.3 Цели, задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками                   13
    1.4 Нормативное правовое регулирование и информационная база       аудита
          расчетов с покупателями и  заказчиками 15
    1.5 Оценка неотъемлемого риска и уровня существенности     19
    1.6 Изучение  системы СВК                                                                                  23                     
2 Технология  проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками       27
    2.1 План и программа аудиторской проверки расчетов с покупателями и  
          заказчиками                                                                                                     27          
    2.2 Проверка оформления договоров с покупателями и заказчиками              31
    2.3 Проверка правильности занесения данных счетов покупателей в учетные
      регистры              32
    2.4 Проверка реальности дебиторской задолженности       34
    2.5 Аудит раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности                                                                                        39
Заключение                       44
Библиографический список                      46
Приложение  А. Тестовые вопросы для проведения оценки системы
                            внутреннего контроля при планировании аудита расчетов
                            с покупателями и заказчиками                                                    49
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(ГОУВПО 
«АмГУ») 
Факультет Экономический
Кафедра Финансы
Специальность 
080109 – Бухгалтерский учёт, анализ 
и аудит  
 
 
Курсовая РАБОТА
на тему: Аудит расчетов с покупателями и заказчиками
по 
дисциплине: Аудит 
 
 
 
 
Исполнитель
студент 
группы        
 
Руководитель
доцент, 
к.э.н.                        
 
Нормоконтроль
доцент, 
к.э.н.                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Благовещенск 
2010 
РЕФЕРАТ 
 
     Работа 
содержит 51 с., 16 таблица, 36 источников 
 
     Аудит 
расчетов с покупателями и заказчиками, 
аккредитив покрытый и непокрытый, платежное 
поручение, договор, аудиторская деятельность, 
план и программа аудита 
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии. Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
 
     
СОДЕРЖАНИЕ 
 
Введение                      
1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и заказчиками,
некоторые аспекты учетной политики по учету 6
1.4 Нормативное правовое регулирование и информационная база аудита
расчетов с покупателями и заказчиками 15
1.5 Оценка неотъемлемого риска и уровня существенности 19
    1.6 Изучение 
системы СВК                                  
2 Технология проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками 27
2.1 План и программа аудиторской проверки расчетов с покупателями и
          
заказчиками                   
2.2 Проверка оформления договоров с покупателями и заказчиками 31
2.3 Проверка правильности занесения данных счетов покупателей в учетные
регистры 32
2.4 Проверка реальности дебиторской задолженности 34
    
2.5 Аудит раскрытия информации о расчетах 
с покупателями и заказчиками в бухгалтерской 
отчетности                                                
Заключение 44
Библиографический список 46
Приложение А. Тестовые вопросы для проведения оценки системы
внутреннего контроля при планировании аудита расчетов
                            
с покупателями и заказчиками  
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
Аудит расчетов с покупателями и заказчиками - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с покупателями и заказчиками имеют место практически на любом предприятии. Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики риск неоплаты или несвоевременной оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится в рамках допустимых значений.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов спо-собствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
      Сомнительная 
дебиторская задолженность 
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с покупателями и заказчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах покупателями, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов с покупателями оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных операций.
Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с покупателями и заказчиками.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать сле-дующие задачи:
1 Изучить сущность, цель и задачи аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
2 Раскрыть особенности изучения СВК расчетов с покупателями и за-казчиками;
3 Составить план и программу аудита расчетов с покупателями и заказчиками;
      4 
Охарактеризовать аудиторские процедуры 
в отношении расчетов с покупателями и 
заказчиками. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 МЕТОДОЛОГИЯ 
АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ 
1.1 Экономическая сущность расчетов с покупателями и за-казчиками и некоторые аспекты учетной политики по учету
Хозяйственная деятельность любого предприятия (организации) связана с необходимостью осуществлять расчеты, как внутри предприятия, так и вне не-го.
Многообразие расчетных операций хозяйствующего субъекта обуславли-вает необходимость их классификации по ряду признаков:
     1) 
в зависимости от 
     2) 
в зависимости от контрагента 
расчетов могут быть выделены 
расчеты предприятия (
- с поставщиками и подрядчиками;
- с покупателями и заказчиками;
- с различными дебиторами и кредиторами;
- по кредитам и займам;
- с бюджетом и внебюджетными фондами;
- с персоналом по оплате труда;
- с подотчетными лицами;
- с персоналом по прочим операциям;
- с учредителями;
- внутрихозяйственные расчеты (например, расчеты головной организации с филиалом) и пр.;
     3) 
в зависимости от формы 
- расчеты в денежной;
- неденежной формах.
4) в зависимости от характера операций, по которым производятся расчеты, последние подразделяются на:
- расчеты по товарным операциям;
- нетоварным операциям.
В процессе отгрузки и реализации продукции предприятия вступают в расчетные отношения с покупателями, банками, дочерними (зависимыми) обществами и др. Расчеты осуществляются как в безналичном порядке, так и с использованием наличных денежных средств, векселей, взаиморасчетов, а также прямого обмена продукцией и товарами (бартера). Разнообразие участников расчетных отношений и форм расчетов между ними создает предпосылки для нарушений и злоупотреблений при осуществлении расчетных операций, просчетов в управлении дебиторской задолженностью. Возможен рост дебиторской задолженности по следующим причинам: неосмотрительной кредитной политики предприятия по отношению к покупателям и не-разборчивого выбора партнеров; наступления неплатежеспособности и даже банкротства некоторых потребителей; слишком высоких темпов наращивания объема продаж; трудностей в реализации продукции.
Это требует пристального внимания аудиторов к проверке расчетных операций, так как правильность организации расчетных операций обеспечивает высокую оборачиваемость средств предприятия и улучшение его финансового состояния.
В соответствии с Планом счетов учет расчетов с покупателями и за-казчиками ведется на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Хара-ктеристика счета 62 также существенных изменений не претерпела. Практи-чески единственное изменение, обусловленное изменениями собственно Плана счетов, является то, что теперь на счете 62 будут отражаться авансы полу-ченные. Это ведет к изменению учета авансов, а также к изменению учета на-числения налога на добавленную стоимость по суммам полученных авансов.
При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:
- покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
     - 
покупателям и заказчикам по 
не оплаченным в срок 
Информация о работе Аудит расчетов с покупателями и заказчиками