Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:02, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является ознакомление с проведением аудита прочих доходов и расходов.
   В соответствии с поставленной целью в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть теоретические  основы прочих доходов и расходов. 
2.Ознакомиться с методологией проведения аудита прочих доходов и расходов.
3.Рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов.
4. Привести организационно-экономическую характеристику предприятия.
5. Провести аудиторскую проверку  прочих доходов и расходов организации.
Введение ………………………………………………………………………….3                                                                                                           
  1. Теоретические и методологические основы прочих доходов и расходов 
    1.1. Теоретические  основы прочих доходов и расходов ………………..…5
    1.2. Методология проведения аудита прочих доходов и расходов..………10
    1.3. Нормативно-правовое регулирование аудита прочих доходов и расходов………………………………………………………………………….18
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия
     2.1. Организационно-правовой статус предприятия………..……………...24
     2.2. Размер предприятия и обеспеченность производственными ресурсами………………………………………………………………………...28
     2.3  Финансовые результаты деятельности предприятия………………….36
     2.4.Организация бухгалтерского учета и оценка системы внутреннего контроля………………………………………………………………………….39
3. Аудиторская проверка  прочих доходов и расходов
   3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки  прочих доходов и расходов…………………………………………………………………………..48
   3.2.  Планирование аудита прочих доходов и расходов……….……………49
	   3.3. Выполнение аудиторских процедур……………………………………..51
	   3.4. Оформление результатов аудита………………………………………...59
 Выводы и предложения………………………………………………………...60                                                                               
 Список литературы……………………………………………………………..62                                                                                                                                                                         
Приложения.
                              
А  | Б  | 1  | 2  | 3  | ||
17  | Образование главного бухгалтера  | Высшее экономическое  | Среднее экономическое  | Отсутствие экономического  | ||
18  | Стаж работы в данной должности  | Свыше десяти лет  | От двух до десяти лет  | Менее двух лет  | ||
19  | Стаж работы на данном предприятии  | Свыше пяти лет  | От года до пяти лет  | Менее одного года  | ||
20  | Наличие специальной периодической литературы в организации  | Поступают регулярно несколько газет и журналов  | Поступает в единичном экземпляре для главбуха  | Отсутствует  | ||
21  | Наличие справочно-информационных электронных баз  | Имеются и регулярно обновляются  | Обновляются один раз в квартал  | Отсутствуют  | ||
  | Итого оценок: высоких средних низких  | 8  | 11  | 2  | ||
  | Итоговая оценка эффективности системы бухучета  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | ||
Таким образом, можно сделать вывод о том, что оценка эффективности системы бухгалтерского учета ООО Авангард-Агро-Орел средняя. Были выявлены незначительные несоответствия в учетной политике, так же в оформлении первичных документов и в составлении бухгалтерской отчетности имеются незначительные отклонения.
Согласно Правилу (стандарту) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" (утв. Постановлением Правительства РФ № 405 от 04.07.2003 г.) аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита.
Под контрольной средой понимаются осведомленность и действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, а также понимание важности такой системы. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных средств контроля.
Таблица 11 – Тест оценки надежности контрольной среды ООО Авангард-Агро-Орел
№ п/п  | Фактор  | Оценка фактора  | |||
высокая  | средняя  | низкая  | |||
А  | Б  | 1  | 2  | 3  | |
I. Стиль и основные принципы управления  | |||||
1  | Разделение обязанностей и полномочий  | Широкое разделение обязанностей и полномочий  | Умеренное разделение обязанностей и полномочий  | Единоличное руководство  | |
2  | Отношение руководства к предпринимательским рискам  | Отсутствие склонности к риску  | Умеренная осторожность  | Склонность к риску  | |
3  | Понимание руководством значимости бухучета и отчетности  | Понимание их роли  | Недостаточное понимание  | Непонимание их роли  | |
4  | Отношение руководства к внутреннему контролю  | Понимание его значимости  | Недостаточное понимание  | Не признается необходимым  | |
5  | Действия руководства, предпринимаемые для контроля за бухгалтерскими записями  | Хорошо организованная система процедур контроля  | Частичная организация необходимых процедур  | Отсутствуют  | |
6  | Обращение к аудиторам за консультациями  | Частые  | Редкие  | Случаи отсутствуют  | |
7  | Готовность руководства к исправлению ошибок  | Понимание необходимости и принятие мер  | Согласие на частичное исправление  | Отказ в исправлении  | |
  | Итоговая оценка  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | |
П. Организационная структура  | |||||
1  | Соответствие организационной структуры характеру и масштабам деятельности клиента  | Полное  | Частичное несоответствие  | Значительное несоответствие  | |
2  | Уровень в организации, на котором разрабатывается стратегия и санкционируются операции  | Определен документально  | Нерегулярно определяется высшим руководством  | Не определен  | |
3  | Взаимодействие между руководством подразделений, отвечающих за бухучет, и подразделений, отвечающих за подготовку данных  | Хорошее  | Среднее  | Плохое  | |
4  | Организационное закрепление функций внутреннего контроля  | Предусмотрено  | Частично предусмотрено  | Не предусмотрено  | |
  | Итоговая оценка  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | |
                              
А  | Б  | 1  | 2  | 3  | ||
III. Распределение ответственности и полномочий  | ||||||
1  | Разработка должностных инструкций  | Разработаны для всех должностей  | Разработаны частично  | Не разработаны  | ||
2  | Разделение полномочий сотрудников, отвечающих за хранение активов, санкционирование операций с ними, использование, учет  | Разделены  | Разделены частично  | Не разделены  | ||
3  | Установление ответственности работников  | Детально установлены в документальном виде  | Установлены и документированы частично  | Не установлены  | ||
  | Итоговая оценка  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | ||
IV. Кадровая политика  | ||||||
1  | Установление кадровой политики  | Установлена детальным образом  | Установлена частично  | Не установлена  | ||
2  | Подбор кадров для ведения учета  | В соответствии с кадровой политикой  | Подбор персонала, отвечающего определенным требованиям  | Случайный  | ||
3  | Квалификация и опыт руководителей и главных специалистов  | Хорошие  | Средние  | Низкие  | ||
4  | Квалификация и опыт работников бухгалтерии  | Хорошие  | Средние  | Низкие  | ||
5  | Повышение квалификации кадров  | Регулярное  | Редкое  | Отсутствует  | ||
6  | Честность всего персонала (при первичном аудите выбирается низкая оценка)  | Хорошая  | Средняя  | Низкая  | ||
7  | Честность персонала, занятого в учете  | Хорошая  | Средняя  | Низкая  | ||
8  | Понимание персоналом своих обязанностей  | Хорошее  | Среднее  | Плохое  | ||
9  | Текучесть кадров, занятых в учете  | Низкая  | Средняя  | Высокая  | ||
10  | Загруженность персонала, занятого в учете  | Разумная  | Средняя  | Чрезмерная  | ||
  | Итоговая оценка  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | ||
V. Подготовка бухгалтерской отчетности  | ||||||
1  | Соблюдение графика подготовки отчетности  | Соблюдается  | Не соблюдается, сдается в последн.день  | Отчетность сдается с опозданием  | ||
                              
А  | Б  | 1  | 2  | 3  | |||
2  | Реакция на изменения в ведении бухучета и подготовке отчетности  | Отслеживаются изменения и оперативно принимаются к действию  | Средняя  | Плохая  | |||
  | Итоговая оценка  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | |||
VI. Подготовка внутренней отчетности для целей управления  | |||||||
1  | Использование внутренней отчетности для целей управления  | Установлена детальная система внутренней отчетности, регулярно используется  | Установленная внутренняя отчетность не согласована с целями управления  | Отчеты готовятся эпизодически по запросу руководства  | |||
2  | Установление плановых (нормативных) показателей и контроль за их выполнением  | Установлены и контролируются на постоянной основе  | Устанавливаются и контролируются нерегулярно или частично  | Не устанавливаются или контроль не осуществляется  | |||
3  | Выявление причин отклонений фактических показателей от плановых и сообщение о них руководству  | Отклонения выявляются, причины анализируются, принимаются меры  | Отклонения выявляются нерегулярно, причины анализируются нерегулярно  | Отклонения не выявляются и не анализируются  | |||
  | Итоговая оценка  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | |||
VII. Соблюдение требований, установленных действующим законодательством  | |||||||
1  | Наличие фактов несоблюдения требований законодательных и нормативных актов  | Отсутствуют  | Наличие отдельных свидетельств  | Многочисленные факты нарушений  | |||
2  | Наличие мероприятий, гарантирующих соблюдение требований законодательства и внутренних распоряжений, инструкций  | Установлены на постоянной основе  | Установлены нерегулярно или частично  | Не установлены  | |||
  | Итоговая оценка  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | |||
  | Итого оценок: высоких средних низких  | 
  | 
  | 
  | |||
  | Итоговая оценка надежности контрольной среды  | Высокая  | Средняя  | Низкая  | |||
Таким образом, итоговая оценка надежности контрольной среды ООО Авангард-Агро-Орел средняя, так как по основным составляющим контрольной среды: стиль и основные принципы управления, распределение ответственности и полномочий, кадровая политика, подготовка внутренней отчетности для целей управления, соблюдение требований, установленных действующим законодательством были получены средние оценки. На высоком уровне были оценены организационная структура и подготовка бухгалтерской отчетности.
3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ПРОЧИХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
3.1. Подготовительный этап аудиторской проверки прочих доходов и расходов
Подготовительный этап представляет собой построение взаимоотношений между организациями и должен завершаться согласием аудиторской фирмы на проведение аудита. Взаимодействие организации-клиента с аудиторской фирмой должно начинаться направлением в ее адрес письма-предложения, в котором излагаются цель аудиторской проверки и перечень желаемых аудиторских услуг. До заключения договора необходимо иметь максимально полную информацию о клиенте и его экономической деятельности. Этому способствует получение ответов на вопросы, перечисленные в информационной анкете. После принятия решения о заключении договора аудиторская фирма направляет в адрес клиента письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.
ООО Авангард-Агро-Орел обратилось в аудиторскую организацию ООО «Аудит-Ю» с предложением заключить договор на проведение аудита прочих доходов и расходов. Основной вид деятельности общества — производство сельскохозяйственной продукции. Специализация - зерновое направление. Годовой объем реализации ООО «Авангард-Агро-Орел» за отчетный год составил 228 716 тыс. руб. Сумма активов баланса на конец отчетного года равна 550 888 тыс. руб.
ООО «Аудит-Ю» после предварительного знакомства с деятельностью ООО «Авангард-Агро-Орел» сочло возможным провести аудиторскую проверку прочих доходов и расходов и поручило аудитору Соколовой И.А. подготовить и направить клиенту письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и заключить договор на оказание аудиторских услуг (см. Приложение 4,5).
При заключении договора на проведение аудиторской проверки стороны пришли к следующим соглашениям: