Аудит операций с основными средствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение и раскрытие особенностей аудита основных средств. При написании работы были поставлены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты аудита, его сущность;
рассмотреть методику проведения аудита по основным средствам;
осуществить аудит основных средств на примере ООО "Ника".

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ 4
1.1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ АУДИТА. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 4
1.2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 8
1.3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АУДИТА ОПЕРАЦИЙ С ОСНОВНЫМИ СРЕДСТВАМИ 9
ГЛАВА II МЕТОДИКА АУДИТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 12
2.1 АУДИТ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 12
2.2 ПРОВЕРКА ПОРЯДКА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПОСТУПЛЕНИЯ И ВЫБЫТИЯ СРЕДСТВ 16
2.3 АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 17
2.4 АУДИТ РАСХОДОВ НА РЕМОНТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 20
2.5. ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ АУДИТЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ДЕЙСТВИЯ АУДИТОРА ПО ОКОНЧАНИИ ПРОВЕРКИ 22
ГЛАВА III АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «НИКА» 26
3.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «НИКА» 26
3.2 ПЛАН АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ ООО «НИКА» 29
3.3 РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ООО «НИКА» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по аудиту Ананникова.doc

— 240.00 Кб (Скачать документ)

      

     Рабочими  документами аудитора при проведении проверки в ООО «НИКА» выступают: приказы, распоряжения, инвентаризационные документы, акты, формы отчетности, учетная политика, договора о материальной ответственности, первичные документы, учетные регистры бухгалтерского учета, протоколы, справки, расчеты, баланс, данные о движении денежных средств. 

3.3 Результаты аудиторской проверки в ООО «НИКА» 

     Бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов «НИКА» осуществляет в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете и ПБУ 6/01 с последующими изменениями и дополнениями в редакции, действующей на момент осуществления обществом финансово-хозяйственных операций

     К основным средствам в бухгалтерском учете относится имущество со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью более 20000 рублей. Амортизация начисляется линейным методом.

     Основные  средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев и стоимостью более 20000 рублей.

     В соответствии с ПБУ 6/01(11), который введен в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г., при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств в ООО «НИКА» единовременно выполняются следующие условия:

     а) основные средства используются при оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

     б) используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12;

     в) организацией не предполагается последующая  перепродажа данных активов;

     г) способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

     Сроком  полезного использования является период, в течение которого использование  объекта основных средств приносит доход организации.

     Для организации учета основных средств  важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств, установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств; выбор форм первичных документов и учетных регистров.

     В ООО «НИКА» применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой группируются основные средства.

     Каждому инвентарному объекту в ООО «НИКА» присвоен определенный инвентарный номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или на консервации. Инвентарный номер прикреплен или обозначен на учитываемом предмете и обязательно указан в документах, связанных с движением основных средств. Инвентарные номера выбывших объектов в ООО «НИКА» присваиваются другим, вновь поступившим основным средствам не ранее чем через пять лет после выбытия.

     В бухгалтерском учете ООО «НИКА» основные средства отражаются, по первоначальной стоимости.

     Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в ООО «НИКА» слагаются из:

     а) сумм, уплачиваемых организацией в соответствии с договором купли-продажи (продавцу), за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;

     б) регистрационных сборов, государственных  пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;

     в) таможенных пошлин и иных платежей;

     г) невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта  основных средств;

     д) вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;

     е) иных затрат, непосредственно связанных  с приобретением, сооружением и  изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию.

     Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств в ООО «НИКА» общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств. Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

     Движение  основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию  основных средств. Указанные операции в ООО «НИКА» оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

     Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

     Поступающие в ООО «НИКА» основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

     После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.). На основании этих документов бухгалтерия ООО «НИКА» производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

     Основным  регистром аналитического учета  основных средств в ООО «НИКА» являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия. На оборотной стороне инвентарных карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

     Инвентарные карточки в ООО «НИКА» составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце. Инвентарные карточки заполняют на основе первичных документов. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств.

     Синтетический учет наличия и движения основных средств в ООО «НИКА», принадлежащих на правах собственности, осуществляется на следующих счетах:

     а) 01 «Основные средства» (активный);

     б) 02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

     в) 91 «Прочие доходы и расходы» (активно-пассивный).

     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении принадлежащих организации  на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду. Основные средства, приобретенные за плату у других организаций и лиц, а также созданные в самой организации, отражают по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     При выбытии основных средств вследствие продажи, по причине ветхости, морального износа, безвозмездной передачи остаточная стоимость объекта списывается  со счета 01 «Основные средства» в  дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». Кроме того, по дебету счета 91 отражают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а по кредиту - все поступления, связанные с выбытием основных средств. Таким образом, на счете 91 «Прочие доходы и расходы» формируется финансовый результат от выбытия основных средств.

     По  окончании отчетного периода (месяца, квартала) определяют разность между  дебетовыми и кредитовыми оборотами  по каждому субсчету счета 91 «Прочие  доходы и расходы» и списывают  ее на счет 99 «Прибыли и убытки». Превышение дебетового оборота над кредитовым отражают по дебету счета 99 и кредиту счета 91, а превышение кредитового оборота над дебетовым - по дебету счета 91 и кредиту счета 99.

     При инвентаризации основных средств в  ООО «НИКА» создается комиссия, которая производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

     В ходе проверки в ООО «НИКА» организации контроля основных средств первоочередное внимание я уделила проверке состояния, хранения и сохранности, что непосредственно связано с дальнейшим повышением эффективности использования основных средств. Предварительный контроль за соблюдением установленного порядка хранения и обеспечения сохранности основных средств осуществляет руководитель предприятия.

     Для обеспечения сохранности основных средств на предприятии назначены приказом руководителя материально ответственные лица, которые отвечают за сохранность основных средств. После проверки инвентарных списков было установлено, что все основные средства закреплены за материально ответственными лицами по месту нахождения. Оформление и ведение списков правильное. С ними заключены письменные договоры о полной материальной ответственности, как этого требует законодательство. В результате проверки списков работников предприятия было установлено, что должности материально ответственных лиц соответствуют перечню должностей и работ, занимаемых и выполняемых работниками, с которыми предприятием могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности. Созданы условия материально ответственным лицам для обеспечения сохранности материальных ценностей.

     Проверка  актов инвентаризации основных средств показала, что акты оформлены правильно стоит дата проведения инвентаризации, подписи всех участников инвентаризационной комиссии.

     Проверка  в ООО «НИКА» наличия и состояния инвентарных карточек аналитического учета основных средств и соответствия данных аналитического учета данным синтетического учета на проверяемые даты. Для этого были сопоставлены данные описи инвентарных карточек по классификационным группам с имеющимися в картотеке инвентарными карточками. Таким образом было установлено, что в наличии все инвентарные карточки. Проверка на 1 число месяца соответствия их стоимости внутри классификационных групп, установила отсутствие расхождений.

     Была  произведена сверка сумм стоимости основных средств в инвентарных карточках со стоимостью основных средств в инвентарной книге расхождений не выявлено. 

     Было  проверено наличие и состояние технических паспортов и другой технической документации, правильность ее оформления, нарушений не выявлено.

     Произвела сверку стоимости закрепленных за материально ответственными лицами основных средств с данными по счетам 01 и 03 расхождений не выявлено.

     Сверка  данных инвентарных описей с данными статьи баланса по счету 01 «Основные средства» установлена реальность статьи баланса «Основные средства».

     В ходе проверки технических паспортов, записей характеристик объектов в карточках по учету основных средств было определено соответствие действующей на практике классификации классификации, принятой в учетной политике предприятия ООО «НИКА»; по принадлежности основные средства разделены правильно, в балансе предприятия арендованные средства отражаются на забалансовых счетах.

Информация о работе Аудит операций с основными средствами