Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:12, курсовая работа

Описание

Одним из основных направлений аудита является аудит материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия. Для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций с материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...3
1.Законодательные и теоретические основы аудита материалов.......................................................................................................4
2. Цели аудита ……………………………………………………………8
3. Аудит сохранности товарно-материальных ценностей…………...12
4. Аудит операций по оприходованию материальных ресурсов……17
5. Аудит по списанию материальных ценностей……………………..19
Заключение………………………………………………………………22
Библиографический список…………………………………………….24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая аудит.doc

— 107.00 Кб (Скачать документ)

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 

по дисциплине: «Аудит» 

на тему: «Аудит материально-производственных запасов» 
 
 
 
 
 

     Содержание:

     Введение…………………………………………………………………...3

     1.Законодательные  и теоретические основы аудита  материалов.......................................................................................................4

     2. Цели аудита ……………………………………………………………8

     3. Аудит сохранности товарно-материальных  ценностей…………...12

     4. Аудит операций по оприходованию  материальных ресурсов……17

     5. Аудит по списанию материальных ценностей……………………..19

     Заключение………………………………………………………………22

     Библиографический список…………………………………………….24

 

                                                        Введение

                 Одним из основных направлений  аудита является аудит материально-производственных запасов, которые составляют основу деятельности предприятия. Для осуществления точного и полного отражения в системе бухгалтерского учета операций с материально-производственными запасами необходимо руководствоваться законодательными актами РФ, постановлениями Президента и правительства, нормативными документами и т.д. В системе материальных запасов предприятия часто встречаются нарушения и отклонения от действующих нормативных положений. Таким образом бухгалтерский учет и аудит с материальными запасами являются жизненно необходимым предприятием, ведущим свою деятельность.

                 Постановка проблемы является  проведение аудиторской проверки  материально-производственных запасов,  как на теории, так и на практике. Одним из самых перспективных  и значительных направлений контроля за деятельностью субъектов хозяйствования является независимый контроль, осуществляемый аудиторами.

                 При проверке аудитору необходимо  изучить все нормативные документы,  касающиеся порядка приема, учета,  хранения и отпуска материальных ценностей, в частности, положения по учету материалов, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, о порядке выдачи доверенностей материально-товарных ценностей и другие.

                 Основной целью аудиторской проверки  является получение достоверности информации:

     - о наличии, движении и оценке  имеющихся в наличии материальных 

       ценностей;

     - об обеспечении сохранности ценностей  и соблюдения установленных 

       нормативов их производственного  потребления;

     - о распределении стоимости израсходованных на производство

       материальных ценностей по объектам  калькулирования.

  1. Законодательные и теоретические основы аудита материалов.

     Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания новых экономических  институтов, регулирующих взаимоотношения различных субъектов предпринимательской деятельности, среди которых достойное место занимает институт аудиторства. Его главная цель – обеспечить контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.

     Аудит представляет собой независимую  экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйствующего субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявляемым к ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, а также включает другие виды контрольной работы.

     Аудиторская деятельность (аудит) в России определена как предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению  вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг. То есть, аудит как вид деятельности заключается в  сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, или информации о таком положении и функционировании и осуществляется компетентным независимым лицом, которое исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования, положения и информации.

     В России создана соответствующая  правовая база аудиторской деятельности, определилась система его нормативного регулирования.

     Основополагающим  документом является Закон Российской Федерации  от 7 августа 2001 года № 119 – ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 14 декабря 2001 года № 164 - ФЗ).

     В соответствии с этим документом, при  проведении аудиторской проверки аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы вправе:

  1. самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;
  2. проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие  любого имущества, учтенного в этой документации;
  3. получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской  проверки вопросам;
  4. отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в бухгалтерском заключении в случае непредставления аудируемым лицом всей необходимой информации, а также в случае выявления в ходе проверки обстоятельств, оказывающих существенное влияние на мнение аудиторской организации или аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.
  5. Осуществлять иные права не противоречащие законодательству Российской Федерации.

     При проведении аудиторской проверки аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы обязаны:

  1. осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства РФ, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах РФ, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;
  3. в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;
  4. обеспечивать сохранность документов, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг;
  5. исполнять иные обязанности не противоречащие законодательству РФ.    

     Материально-производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества организации, поэтому цель аудиторской проверки учета материально - производственных запасов состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению товарно-материальных ценностей, установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.

     Основными задачами аудиторской проверки операций с материально-производственными  запасами являются:

     - подтверждение достоверности показателей баланса по статье «Производственные запасы»;

     - подтверждение целесообразности  и законности операций по отпуску  и списанию запасов;

     - проверка организации складского  хозяйства и обеспечения сохранности  материально-производственных запасов;

     - оценка качества проведенной  в организации инвентаризации;

     - проверка порядка формирования  стоимости материально-производственных  ресурсов и соответствие его  избранной учетной политике;

     - изучение других вопросов, вытекающих  непосредственно из особенностей деятельности проверяемой организации.

     При разработке программы проверки руководитель группы аудиторов должен учитывать, что аудит материальных ценностей  очень трудоемок. Поэтому при  организации аудита используется выборочный метод и лишь в исключительных случаях – сплошной. Размер выборки и объем аудиторских процедур зависят от степени доверия аудитора к системе внутреннего контроля. Наиболее эффективным методом получения информации о системе внутреннего контроля являются опросы работников, производимые при помощи специальной анкеты.    

     Проведение  опроса позволяет аудитору уточнить типовую программу аудиторской  проверки, определить аудиторские процедуры, что в конечном счете повышает ее эффективность.

     На  первом этапе аудиторской проверки по данным аналитического учета определяется номенклатура применяемых материалов и выделяются группы основных и вспомогательных материалов, дорогостоящих, легкореализуемых и пр. По хозяйственным договорам определяется география поставщиков, условия поставки и оплаты.

     Методом обследования выявляются условия хранения производственных запасов, соответствуют  ли они требованиям обеспечения  их сохранности.

     К сфере аудиторского контроля относится  проверка правильности оценки приобретаемых  производственных запасов.

     Важным моментом проверки является контроль полноты и своевременности оприходования поступивших материальных ценностей. Для этого сопоставляют наименование и количество  оприходованных материалов с аналогичными данными в сопроводительных документах поставщиков.

     Важным  этапом аудиторской проверки является подтверждение обоснованности оценки и списания материальных ценностей, для чего аудитор проверяет, соответствует  ли избранный организацией и зафиксированный  в учетной политике метод фактически используемому, подтверждает или не подтверждает экономическую целесообразность применяемого порядка оценки.

     Аудитор должен выявить все случаи поступления  материальных ценностей без счетов-фактур и других сопроводительных документов. Также необходимо проверить соблюдение требований по проведению инвентаризации материальных ценностей, порядок списания с баланса естественной убыли и пр.

     Выявленные  в ходе проверки отклонения фиксируются  в рабочих документах аудитора и  в таблицах с определением количественного  влияния на показатели отчетности.

     При реализации материальных ценностей  проверяется правильность определения  их цены, отражения на счетах бухгалтерского учета, начисления налогов и документального  оформления этих операций.

     Заключительным  этапом проверки является контроль за ведением сводного учета материальных ценностей. Эти данные проверяются путем сверки журнала-ордера 10, накопительных ведомостей и Главной книги.

     При необходимости аудитор проводит анализ всей системы учета материальных ценностей и дает рекомендации по ее рационализации.

        
 
 
 
 
 

     2. Цели аудита

     Целью аудита является подтверждение достоверности данных отчетности по наличию и движению товарно-материальных ценностей и установление соответствия оформленных хозяйственных операций действующим нормативным актам.

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов