Аудит материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 23:42, курсовая работа

Описание

При написании работы была поставлена цель исследования – изучение порядка проведения аудита оценки МПЗ в ФГОУ СПО «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить цели, задачи, объекты аудита учёта материально-производственных запасов и источники информации для их проверки.
2. Рассмотреть основные нормативные документы, приёмы и методы, используемые при аудите.
3. Рассмотреть методику аудита материально-производственных запасов.
4. Изучить план и программу аудиторской проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
1.1 Законодательные и нормативные акты по аудиту и контролю производственных запасов
1.2 Цель, задачи и источники информации аудита МПЗ
1.3 Организация аудиторской проверки учета МПЗ
1.4 Разработка плана аудиторской проверки использования
производственных запасов, связь с учетной политикой предприятия
2. АУДИТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ ФГОУ СПО ЧЕБОКСАРСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1. Характеристика ФГОУ СПО Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства
2.2 Аудит системы внутреннего контроля
2.3 Документальная проверка своевременности и правильности оприходования производственных запасов
2.4 Проверка фактического наличия производственных запасов приемами аудита
2.5 Оформление результатов проверки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Аудит МПЗ.doc

— 316.00 Кб (Скачать документ)

Бюджетное учреждение имеет определенные нормы запасов материальных ценностей, которые определяются в минимальных размерах, обеспечивающих бесперебойную работу учреждения. Величина нормы запасов зависти от норм и расхода организации материально-технического снабжения и условного хранения.

Выявление сверхнормативных запасов одних видов материалов не может служить оправдательным обстоятельством при недостатке норм запасов по другим видам.

Превышение установленных норм является превышением бюджетной дисциплины, и вышестоящая организация имеет право уменьшить финансирование по соответствующим статьям на сумму превышения фактического остатка против норм.

На конец 2010 г. остаток запасов в стоимостном выражении составил 55 816 руб., из них большая часть – остатки сырья и материалов на складах предприятия – 33 380 руб. Согласно отчета о движении денежных средств в Техникуме было потрачено на приобретение товаров, работ и услуг примерно 158 830 руб., что значительно выше уровня 2009 г. на 80 823 тыс. руб., то есть можно сделать вывод, что объем производства, а значит и заготовление ресурсов значительно возросло.

Аудитор, проводя проверку правильности проведения инвентаризации МПЗ и отражения ее результатов в бухгалтерском учете использует: приказы о порядке и сроках проведения инвентаризации; приказы о назначении состава постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий; инвентаризационные описи, акты инвентаризации, сличительные ведомости; протоколы заседания инвентаризационной комиссии; решения руководства по утверждению результатов инвентаризации; бухгалтерские регистры аналитического и синтетического учета, в которых отражены результаты проведенной инвентаризации; контрольные подсчеты аудитора. Перечень представленных документов, отметки о правильности их оформления и замечания аудитора фиксируются в рабочем документе РД-1.1, а выявленные ошибки обобщаются в отчетном документе ОД-1.1.

В ходе проведения инвентаризации следует обращать внимание на физическое состояние материалов организации: испорченные, утратившие свои потребительные свойства материальные ценности должны отражаться в отчетности с учетом резерва под снижение их стоимости или списываться с баланса организации в связи с невозможностью их использования.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой бухгалтерской отчетности.

Для подтверждения достоверности арифметических подсчетов товарно-материальных ценностей, соответствия их величине, отраженной в первичных документах и в регистрах бухгалтерского учета, обычно используется пересчет данных. Пересчет — это проверка арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и выполнение независимых подсчетов. Подсчеты клиента могут быть правильными или ошибочными. [13]

Анализируя первичные документы, регистры бухгалтерского учета и фактическое наличие материалов в Техникуме, подсчеты осуществляются правильно.

Проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций. Контроль за учетными работами, выполняемыми бухгалтерией, и корреспонденцией счетов по движению ТМЦ проводится путем соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций.

Проводится наблюдение на всех участках, где первичный (оперативный) учет "соприкасается" с бухгалтерским, и оценить: порядок приемки материальных ценностей на склад; порядок отпуска материальных ценностей со склада в производство, на сторону; порядок учета наличия и движения материальных ценностей в производстве (цехах, участках, отделах и др.); порядок учета готовой продукции; порядок хранения материальных ценностей и готовой продукции; порядок отгрузки готовой продукции; порядок реализации продукции и др.

Если все формальные процедуры соблюдаются, то аудитор имеет основание для вывода о том, что порядок ведения операций с материальными ценностями на проверяемом предприятии соблюдается. В противном случае, аудитор выявляет ту формальную процедуру (процедуры), которая (которые) пропускается сотрудниками предприятия и ведет к ослаблению внутреннего контроля.

Устный опрос используется в ходе получения ответов на вопросник аудитора по предварительной оценке состояния учета ТМЦ, а также в процессе их проверки при уточнении у специалистов от дельных положений совершенных хозяйственных операций, вызывающих сомнение или неясных.

 

2.5 Оформление результатов проверки

 

Аудиторская проверка заканчивается оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

В акте аудиторской проверки с достаточной подробностью и доказательностью аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем.

Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом и разглашению не подлежит, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента знакомить третьих лиц, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, один из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, при необходимости вносят в акт соответствующие коррективы и подписывают его.

Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью. Возможны четыре вида аудиторских заключений: заключение без замечаний (безоговорочное заключение); заключение с замечаниями (заключение с оговорками); отрицательное заключение; заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение [19].

В Техникуме по результатам проверки соответствующих отделов учета и использования производственных запасов составляются соответствующие акты проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При написании данной работы целью было изучение порядка проведения аудита оценки МПЗ на предприятии. При достижении поставленной цели были решены следующие задачи:

1) изучены цели, задачи, объекты аудита учёта материально-производственных запасов и источники информации для их проверки;

2) рассмотрены основные нормативные документы, приёмы и методы используемые при аудите.

3) выделены основные рабочие документы аудитора, порядок проведения проверки;

4) непосредственно изучен аудит фактического наличия производственных запасов;

5) рассмотрены содержание и порядок составления аудиторского заключения.

Объектом исследования является ФГОУ СПО «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства».

На основании проведённых исследований в проверяемой организации получены следующие выводы:

1.   Основной целью аудита является проверка состояния бухгалтерского учёта в организации и соответствие её действующим нормативным актам.

2.   Одно из важнейших мест в аудите учёта материально-производственных запасов занимает проверка документов.

3.   Рабочие документы аудитора - неотъемлемый аспект аудита. Важнейшие аудиторские доказательства должны быть документированы, данные аудита конфиденциальны, рабочие документы должны реально подтвердить, что аудит был хорошо спланирован и проведён качественно.

4.   Наличие и сохранность материально-производственных запасов должно контролироваться очень жестко, так как существует угроза хищения и порчи ТМЦ.

5.   Материально-производственные запасы учитываются на складе и в бухгалтерии. Учет их осуществляется на основе типовых форм первичной документации.

6. В учетной политике Техникума закреплен вариант списания МПЗ по фактической стоимости.

В соответствии с выводами предложены следующие рекомендации:

1. При разработке учетной политики на 2011 год Техникуму необходимо при оценке учета и списания материально-производственных запасов оставить метод по фактической себестоимости, что позволит улучшить картину финансового положения организации.

2. В Техникуме всего один кладовщик. Это затрудняет быстрый отпуск материалов, т. к. кладовщик занимается еще и приемом и отпуском материалов со склада. У кладовщика компьютера нет. Это создаёт большие неудобства – замедление подачи информации в бухгалтерию. Следовательно, на кладовщика возложено достаточно большое количество обязанностей. Поэтому целесообразно предложить вести складской учет материально-производственных запасов при помощи конфигурации 1 С: Предприятие, это ускорит процесс контроля за движением материально-производственных запасов и облегчит работу кладовщику учреждения.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)); (часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.2009)); (часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008)); (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010))

2.   Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 28.09.2010)); (часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 28.09.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010))

3.   Федеральный закон от 07.08.2001 N 119-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) утрачивает силу с 1 января 2011 года в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ.

4.   Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.07.2010) "Об аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 24.12.2008)

5.   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996года № 129 ФЗ (в ред. от 28.09.2010).

6.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.06.01г. №44‑н. (в ред. Приказов Минфина от 26.03.2007 № 26н).

7.   Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ ПБУ 4/99 « Бухгалтерская отчетность» от 29.07.1998 г. № 34н (ред. от 26.03.2007 № 26н.).

8.   Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Минфина России от 27.11.2006 г. № 154н) (в ред. От 25.12.2007 №147н);

9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н; (в ред. Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н)

10. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (то 6 октября 2008 года № 106н)

11. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28.12.01 г. №119 н (в ред. Приказов Минфина РФ от 23.04.2002 N 33н, от 26.03.2007 N 26н)

12. Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. №49.

13. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (утв. Минфином РФ 23.04.2004, одобрены Советом по аудиторской деятельности при Минфине РФ, протокол N 25 от 22.04.2004)

14. Методические указания по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов, утверждены Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2001 г. № 119н (с изм. и доп. От 23.04.2002 г. № 33н)

15. Агеева Ю.Б. Аудит производственных запасов// Фин.газета (Региональный выпуск) – 2008 - №4.

16. Алексеенко А.Ю. Роль бухгалтерского учёта производственных запасов в системе внутреннего контроля// "Все для бухгалтера", 2010, № 6

17. Бадамшина А.Р. Аудит материально-производственных запасов // "В курсе правового дела", 2008, №13

18. Бровкина Н.Д., Кулинина Г. В. Практический аудит. Учебное пособие// ЮНИТИ - 2008.

19. Бычкова С.М., Макарова Н.Н. Материально-производственные запасы: отражение в учетной политике организации // «Аудиторские ведомости». – 2009. - № 9.

20. Василевич И.П. Аудиторская проверка материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет. –2006 №20 .

21. Виряскин С. Аудиторская проверка бухгалтерского учёта материально-производственных запасов юридического лица//Русконсалт Режим доступа: http://www.rusconsult.ru

22. Зимакова Л.А. Совершенствование организации контроля за производственными ресурсами на предприятии //"Экономический анализ: теория и практика", 2009, № 9

23. Иноземцева М.М. Аудит материально-производственных запасов: на что обратить внимание? // Бухгалтерская отчетность организации – 2007, №3.

24. Копылов Л.П. Аудит товарно-материальных ценностей // Аудиторские ведомости – 2007, №9.

Информация о работе Аудит материально-производственных запасов