Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 18:40, реферат
Целями написания данной контрольной работы является изучение аудита в системе управления качеством; изучение управленческого аудита.
В соответствие с поставленными целями были выдвинуты следующие задачи:
- изучение понятия аудита в системе управления качеством;
- рассмотрение основных стандартов аудита;
- изучение понятия, целей, задач управленческого аудита;
Введение 3
1. Аудит в системе управления качеством 5
1.1. Понятие аудита в системе управления качеством 5
1.2. Основные стандарты аудита 7
2.Управленческий аудит 9
2.1. Понятие, цели, задачи управленческого аудита 9
2.2. Методы проведения управленческого аудита 12
Заключение 15
Список литературы 17
Конечной целью такого анализа является поэтапное сближение сравниваемых показателей по величине. Аудиторы проверяют:
- результативность,
- эффективность,
- социальную значимость,
- деловую активность,
-
уровень экономического
Достигнутые успехи - общий результат трудовой деятельности управленческой команды каждого такого объекта в целом, а также трудовой активности, инициативности, интеллектуальности и степени творческого новаторства каждого члена управленческой команды организации, начиная с менеджеров нижнего звена и заканчивая руководителями.
Кроме того, в процессе управленческого аудита может быть проведено:
• рассмотрение перспектив и возможных темпов экономического развития и роста данного предприятия;
• анализ стратегии и тактики работы управленческой команды организации;
• подготовка материалов для плановой или внеплановой аттестации управленческих кадров организации.
Проведение управленческого аудита дает возможность решить две важные задачи: проверить существующую систему управления производственной и сбытовой деятельностью организации и оценить её кадровый потенциал.
Решение первой задачи предполагает анализ существующей в организации системы управления следующими сегментами:
• производством и сбытом готовой продукции;
• защитой окружающей среды;
• принадлежащими ей объектами инфраструктуры, и прежде всего социально-культурной сферы.3
При этом происходит выявление непрофильных активов, от которых можно избавиться, ненужных, дублирующих друг друга структурных звеньев системы управления. В ходе аудита изучаются возможности совмещения тех или иных управленческих обязанностей конкретными менеджерами в отдельных звеньях управления предприятием. Это позволяет в конечном итоге сократить управленческий аппарат предприятия, снизить затраты на его содержание, уменьшить фонд оплаты труда участников управленческой команды, одновременно повысив размеры заработной платы наиболее эффективно работающим менеджерам.
Кадровый потенциал компании - совокупность способностей и возможностей персонала обеспечить её оптимальное функционирование.
Эффективность деятельности организации напрямую зависит от способностей сотрудников при определенных организационно-технических, финансово-экономических и социальных условиях выполнять стоящие перед ними задачи. Несоответствие кадрового состава выполняемым задачам влияет на величину оценки стоимости организации, её инвестиционную привлекательность, а также на затраты, связанные с возможной реструктуризацией, антикризисным управлением или инновационным проектированием.
На основании проведенной проверки аудиторы представляют организации отчёт, содержащий рекомендации по устранению типичных ошибок в управлении, внедрению современных методик в систему управления деятельностью организации.
Разрабатывается
комплекс мероприятий, направленных на
устранение выявленных в этой системе
недостатков. По результатам проведения
управленческого аудита открывается
возможность максимально объективно осуществлять
аттестацию членов управленческой команды
по конечным итогам работы организации
в целом и по зонам ответственности каждого
участника. В этом случае появляется достаточно
аргументированная основа для отстранения
работников, не отвечающих современным
требованиям к уровню квалификации и профессионализма,
не обладающих соответствующими деловыми
качествами и своевременной замены их
на заранее подготовленных и отобранных
в резерв для служебного роста людей, обладающих
высоким интеллектуальным и творческим
потенциалом.
2.2. Методы
проведения управленческого аудита
При проведении управленческого аудита используются стандартные методы экспертного консультирования: установочные и экспертные интервью, анализ документов, сбор данных, формализованное описание процедур, построение схем и моделирование бизнес-процессов и ключевых функций. Данные методы базируются на технологии структурного анализа и проектирования (SADT - Structured Analysis and Design Technique - методология описания больших систем, которая позволяет эффективно анализировать и проектировать деятельность коммерческих и производственных организаций).
Как
правило перечисленные выше методы
применяются в следующей
В первую очередь проводятся установочные интервью с руководителями компании. В ходе них уточняются границы бизнеса (продукты/услуги); лица и подразделения, ответственные за бизнес-процессы и ключевые функции, текущие стратегические цели, а также документы, доступные для анализа. Результатом установочных интервью является план-график проведения мероприятий по аудиту, а также данные о стратегических целях.
Как правило, на втором этапе аудита проводится анализ документов. Основным источником информации являются распорядительные, нормативные и организационные документы предприятия: приказы, распоряжения, положения о подразделениях, должностные инструкции, производственные и административные инструкции, планы, отчеты о реализации и т.п. Результатом анализа документации является первичная информация о процедурах бизнес-процессов и ключевых функций.
В том случае, когда на предприятии нет нормальной системы документационного обеспечения управления (ДОУ) перед анализом документации проводятся установочные интервью с руководителями подразделений и специалистами, в ходе которых уточняется перечень имеющихся документов, границы бизнес-процессов и ключевых функций, ответственные лица, составляющие их процедуры.
После анализа документов проводятся экспертные интервью с руководителями подразделений и специалистами, в ходе которых уточняются содержание процедур, последовательность их реализации, точки контроля (промежуточные и конечные результаты процедур), стандарты выполнения, критерии оценки качества, функциональные и информационные взаимодействия. Результатом экспертных интервью являются модели бизнес-процессов и ключевых функций, а также информационная модель компании, выполненные в стандарте IDEF0 (Integrated computer aided manufacturing DEFinition - вариант SADT, применяемый для функционального моделирования и позволяющий описать бизнес-процессы и функции управления в виде взаимосвязанных процедур).
На следующем шаге производится анализ моделей и проверка их на соответствие общепринятым стандартам управления. В результате выявляются недостатки в реализации ключевых функций управления и бизнес- процессов. Недостатки выявляются на двух уровнях. Во-первых, проверяется наличие всех процедур, необходимых для эффективного управления (например, анализа рынка в функциях управления или анализа товарных свойств продукта в бизнес-процессе). Во-вторых, анализируется состав каждой процедуры для выявления ее адекватности задачам и оптимальности шагов. Результатом анализа моделей является перечень потребностей в изменении системы управления.
Потребности в изменении системы управления могут носить принципиальный и непринципиальный характер. Принципиальные изменения рекомендуются в тех случаях, когда в системе управления отсутствуют целые процедуры или характер их выполнения явно недостаточен для эффективного управления. Непринципиальные изменения заключаются в оптимизации отдельных процедур.4
Если в системе управления необходимо провести принципиальные изменения, например: создать отдел анализа рынка, реорганизовать службу сбыта и т.п., то может проводиться детальная оценка кадрового потенциала сотрудников реорганизуемых подразделений, для того чтобы в ходе реорганизации с максимальной эффективностью использовать имеющийся кадровый потенциал и снижать сопротивление изменениям со стороны сотрудников компании.
Заключение
Целью написания данной контрольной работы являлось изучение аудита в системе управления качеством; изучение управленческого аудита.
Управленческий
аудит - это вид консультационных
услуг, направленных на оказание помощи
клиенту в повышении
В
большинстве случаев
Основной
целью управленческого аудита является
оценка уровня готовности предприятия
и его сотрудников к
При проведении управленческого аудита, во-первых, оценивается текущая стратегия предприятия, включая положение на рынке, целостность и системность поставленных стратегических целей, понимание их руководителями и сотрудниками, применение в оперативном управлении, контроль за реализацией.
Во-вторых, оценивается технология процесса производства и реализации каждого продукта предприятия (бизнес-процессы). Оценка технологии включает анализ того, как выполняются основные части бизнес-процесса: анализ потребительских свойств продукта, его проектирование, приобретение комплектующих, производство, контроль качества, реализация и послепродажное сопровождение.
В-третьих, оценивается технология выполнения ключевых функций управления предприятием в целом, включая функции анализа рынка, стратегического и оперативного планирования, контроля и учета за реализацией планов, распределения финансов и учета движения денежных средств, проведения кадровой политики и т.д.
Затем проводится оценка структуры управления компанией, т.е. взаимосвязь между процедурами, которые составляют бизнес-процессы и ключевые функции управления. В ходе оценки анализируется модель управления, четкость разделения на функциональные и профильные подразделения, структура административного подчинения и функционального взаимодействия, схема информационных потоков, а также их соответствие стратегии и модели управления.
На современном этапе развития хозяйственного контроля управленческий аудит не получил широкого распространения. Это связано с тем, что данный вид аудиторской деятельности находится, на начальном пути своего развития. В научной среде отсутствует, единая позиция относительно понимания сущности рассматриваемого направления научного знания, его цели и задач. Не разработана теоретико-методологическая основа данной формы экономической деятельности, отсутствует и единая методика его проведения.
Список литературы
1. Аудит и контроллинг персонала организации: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. П.Э.Шлендера. – М.: Вуз. учебник,2010. – 262с.
2. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 105с.
3. Парушина Н.В., Суворова С.П. и др. Аудит: Практикум: Учебное пособие для вузов – 2-е изд-е, перераб. и доп. – М.: ИДФорум,2009. – 288с.
4. Подольский В.И. Аудит: Учебник для вузов/В.И.Подольский, А.А.Савин, Л.В.Сотникова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия,2009. – 352с.
5. Интернет – ресурс: http://www.as-audit.ru