Аудит готовой продукции и ее реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 22:30, реферат

Описание

В момент перехода России к рыночной экономике, сразу же стали возникать новые экономические проблемы, связанные с возникновением свежих теоретических дисциплин и специальностей. В этих экономических условиях в России были разработаны новые стандарты аудиторской деятельности, работа над которыми еще не закончена и продолжается по настоящий момент.

Содержание

Введение 3
Раздел I. Аудит готовой продукции и ее реализации. 5
1.1 Основные нормативные документы. 5
1.2. Объект аудита готовой продукции. 7
1.3 Источники информации для аудиторской проверки 9
1.4 Методика проверки 11
1.5 Типичные ошибки, выявленные при аудите реализации готовой продукции. 16
Раздел II. Практическая часть. 18
Список литературы. 19

Работа состоит из  1 файл

аудит.docx

— 31.61 Кб (Скачать документ)

На  сегодняшний день активно используются шесть видов оценки готовой продукции:

Оценка  по фактической себестоимости  производства.

Применяют этот способ не так часто и в  основном на предприятиях индивидуального  производства, которые специализируются на производстве уникального большого оборудования или же транспортных средств. Так же может использоваться на предприятиях, которые используют ограниченную номенклатуру массовой продукции.

Оценка  по неполной производственной себестоимости.

Этот  способ вычисляют по фактическим  затратам не включая в них общехозяйственные  расходы. Используется этот метод на тех же предприятиях, что и в  первом случае.

Оценка  по оптовой цене реализации.

Оптовая цена используется в качестве твердой  учетной цены. Любые отклонения фактической  себестоимости учитываются на отдельно взятом аналитическом счете. Этот метод  оценки готовой продукции считается  самым распространенным при условии  устойчивых оптовых цен, потому как  дает возможность сопоставить оценку продукции текущего учета и отчетности. Это является важным моментом при контроле за определением правильности выпуска товара.

Оценка  плановой себестоимости производства.

При использовании  этого метода, который так же выступает  в качестве твердой учетной цены, необходимо вести отдельный учет отклонений фактической себестоимости  продукции от плановой. Главным плюсом этого метода учета является то, что обеспечивается единство оценки при планировании учета. Но переоценка продукции может усложниться, если нормативная и плановая себестоимость часто изменяются. При этом способе оценки готовой продукции целесообразнее использовать метод оценки по сокращенной плановой себестоимости.

Оценка  по свободным отпускным  ценам и тарифам, которые увеличены  на сумму НДС и  спецналог.

Этот  метод применяется при выполнении единичных заказов и работ.

Оценка  по свободным рыночным ценам.

Этот  метод оценки используется для учета  товара, который реализуется через  розничную сеть.

Когда проверяется правильность отгрузки и реализации продукции (услуг или  работ), то нужно обратить внимание правильно ли заключены и оформлены договора поставки готовой продукции, а так же цены на отгруженную продукцию. Существует четыре вида цен, по которым производится реализация продукции (услуг, работ):

свободные отпускные цены и тарифы, увеличенные  на сумму НДС;

государственные регулируемые оптовые цены и тарифы, увеличенные на сумму НДС;

государственные регулируемые розничные цены и тарифы, которые включают в себя НДС;

правильно установленная отпускная цена, учитывающая  расходы по доставке товара от поставщика к покупателю, в полном соответствии с договором поставки.

Существует  несколько видов франко - мест, до которых основные расходы по отгрузке товара принимает на себя поставщик:

Франко - склад поставщика. Здесь все  расходы, которые связаны с отгрузкой, поставщик должен включить в платежное  требование - поручение. Это стоимость  погрузочно-разгрузочных работ на складе и железнодорожной станции, а  так же включается стоимость перевозки  и железнодорожные тарифы.

Франко - станция отправления. Здесь в  платежное требование поставщик  включает только тариф железной дороги и стоимость погрузки товара в  вагон.

Франко - вагон станции назначения. В  платежном требовании учитывается  только сумма железнодорожного тарифа.

Франко - станция назначения. В данном случае, поставщик оплачивает все расходы  по отгрузке, включая тариф железной дороги.

Франко - склад покупателя. Здесь, кроме  вышеперечисленных расходов, поставщик  оплачивает погрузочно-разгрузочные работы на станции покупателя, на его складе, учитывая стоимость перевозки до места назначения и другое.

Так же при проверке отгрузки и реализации продукции, нужно отследить:

своевременно  ли предъявляются в банк платежные  требования - поручения за отгруженный  товар;

правильно ли оформлены документы по отпуску  продукции, в том случае, если товар  отпускается со склада поставщика;

правильно ли организован складской учет готовой  продукции;

правильно ли ведется аналитический и синтетический  учет отгрузки и реализации товара (услуг, работ). При чем метод учета реализации продукции должен быть прописан в приказе по учетной политике компании.

соответствуют ли записи аналитического и синтетического учета по счету 90 - Продажи в журнале  ордере №11, записям в балансе  и главной книге предприятия.

 

 

1.5 Типичные ошибки, выявленные при  аудите реализации  готовой продукции. 

           Анализ аудиторской  практики свидетельствует, что типичными  ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций по учёту готовой  продукции и товаров, являются:

      - отсутствие первичных документов  или оформление их с нарушением  установленных требований;

      - несвоевременное оприходование готовой продукции и товаров на склад;

      - несоблюдение сроков проведения  инвентаризации готовой продукции  и товаров на склад;

      - несоблюдение сроков проведения  инвентаризации готовой продукции  и товаров;

      - неправильное исчисление фактической  себестоимости реализованной продукции;

      - несоблюдение установленного учётной  политикой метода определения  выручки для целей налогообложения;

     - некорректная корреспонденция счетов.

           В ходе проведения аудита на данном предприятии были выявлены некоторые ошибки.

        Некорректная корреспонденция счетов. Предприятие при отражении выручки от продажи делает следующие записи:

     Д 60 ;62. К 90/1, 90/2; 90/3; 90/5 – на сумму задолженности без НДС;

     Д 60; 62. К 68/6 – на сумму НДС.

     Согласно  Приказу от 18 сентября 2006г. № 115н  «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» к счёту 90 «Продажи» могут быть открыты субсчета:

     90/1 – выручка

     90/2 – себестоимость продаж

     90/3 – налог на добавленную стоимость

     90/4 – акцизы

     90/9 – прибыль/убыток от продаж

        Поэтому аудитор рекомендует открыть отдельный субсчёт по счёту 90 для НДС и отражать сумму выручки по кредиту счёта 90 «Выручка» с учётом начисленных налогов.

     Неправильное  исчисление фактической  себестоимости реализованной  продукции. Организация осуществляет бесплатную выдачу молока работникам, занятым в основном производственном процессе с вредными условиями труда и отражает эту операцию Д 26 – К 90/4. Согласно статье 39 Налогового Кодекса РФ выдача молока работникам не является реализацией. Поэтому отражать данную операцию по кредиту счёта 90 не стоит. Аудитор рекомендует отражать данную операцию по дебету счёта 26 (20, 23, 25) и кредиту счёта 10 (41).

     Несоблюдение  установленного учётной  политикой метода определения выручки  для целей налогообложения. Организация при дооценке и реализации готовой продукции произвела сторнировочную запись по кредиту счёта 90/1 на сумму дооценки готовой продукции. Согласно Приказу Минфина РФ от 27 ноября 2006г. № 156н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учёту «Доходы организации»» сумма дооценки активов является внереализационными доходами. Поэтому аудитор рекомендует отражать сумму дооценки по кредиту счёта 91 «Прочие доходы и расходы», а выручку отражать в полном объёме по дебету счёта 62 и кредиту счёта 90/1.

 

Раздел  II. Практическая часть.

 

 

Список  литературы.

     1.Аудит  учебное пособие / Т. В. Миргородская. – М.-КНОРУС 2010.

     2. Аудит под ред. Док. Эк. Наук .проф. В.И. Подольского М.-Юнити 2009

     3. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова

       Е.В. Аудит: учебное пособие.  – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.

     4. П.И.Камышанов Практическое пособие по аудиту М. Инфра-М 2009

     5. Р.А. Алборов Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК М. Дело и сервис 2009

     6. Федеральный закон  от 30.12.08 N 307-ФЗ «Об Аудиторской деятельности» 

Информация о работе Аудит готовой продукции и ее реализации