Аудит денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в изучении организации и проведения аудита операций с денежными средствами.

Содержание

Введение ….……………………………………………………………………. 3
1. Организация аудита операций с денежными средствами ………………... 5
1.1. Проверка кассовых операций …………………………………… 5
1.2. Проверка операций по применению контрольно-кассовой техники ……………………………………………………………
10
1.3. Аудит расчетов с подотчётными лицами ………………………. 13
2. Аудит операций по расчетным, валютным и прочим счетам в банках … 16
2.1. Проверка операций по счетам организации в банках …………. 16
2.2. Проверка операций по валютным счетам ……………………….. 20
2.3. Проверка операций по специальным счетам в банках …………. 24
2.4. Проверка переводов в пути 30
Заключение …...…………………………………………………………...…… 33
Список литературы …………………..………………………………………... 34

Работа состоит из  1 файл

КР Аудит денежных средств.doc

— 189.50 Кб (Скачать документ)

       Одновременно  следует проверить обоснованность выделения НДС в приходных  и расходных кассовых документах, отражения их в учёте. Выясняется также соблюдение установленного лимита расчётов наличными деньгами между юридическими лицами. Устанавливаются факты оплаты сотрудникам производственных хозяйственных расходов без оформления авансовых отчётов повторной оплаты по ранее оформленным документам выплат подставным лицам, присвоения денежных сумм по подложным документам и др.

       В заключении исследуется правильность указанной в учетных регистрах по счёту 50 «Касса» корреспонденции счетов, подсчета оборотов и остатков. Для этого сверяются данные Кассовой книги, отчёта кассира и учетного регистра за соответствующий месяц периода по датам. Выявленные расхождения между сравниваемыми показателями означают наличие ошибок, которые могут быть как непреднамеренными, вызванными не внимательностью бухгалтера при подсчёте так и преднамеренными Последние требуют получения письменных объяснений и оперативного информирования руководителя предприятия4

       В любом случае, обнаруженные аудитором  ошибки и недостоверные данные, обязательно  регистрируются в его рабочих документах.

       Типичные  ошибки:

- отсутствие  первичных кассовых документов  или оформление их с нарушением  установленных требований;

- выплаты  подотчётным лицам на основании  оправ дательных документов, подтверждающих  расходы, без оформления авансовых отчётов;

- несоблюдение  лимита расчёта наличными деньга  ми между юридическими лицами;

- проведение  расчётов с населением без  применения контрольно-кассовых  машин;

- некорректное  отражение кассовых операций  в учетных регистрах;

- арифметические  ошибки при подсчёте оборотов и остатков в учётных регистрах ручном ведении учета.

1.2. Проверка операций по применению контрольно-кассовой техники

       При проведении проверки необходимо убедиться, соответствует ли принятый на предприятии  порядок применения контрольно-кассовой техники порядку, установленному соответствующими нормативными документами.

       Выполняя процедуру проверки операций по применению контрольно-кассовой техники, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Порядок применения контрольно-кассовой техники соответствует положениям нормативных актов?
  • Сфера применения контрольно-кассовой техники соответствует положениям нормативных актов?
  • В организации выполняются требования, которым должна отвечать контрольно-кассовая техника, согласно положений нормативных актов?
  • Порядок учета операций по покупке контрольно-кассовых машин соответствует положениям нормативных актов?

       В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон N 54-ФЗ) на территории РФ в обязательном порядке все организации при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг применяют контрольно-кассовую технику. Причем только ту, которая включена в государственный реестр. Государственный реестр, в котором названы модели используемой организациями контрольно-кассовой техники, утвержден Приказом Федерального агентства по промышленности от 06.03.2007 N 105.

       В статье 4 Закона N 54-ФЗ перечислены требования, предъявляемые к ККТ, порядок  и условия ее хранения. Согласно ее нормам ККТ должна быть зарегистрированной в налоговых органах по месту учета организации в качестве налогоплательщика, исправной и опломбированной в установленном порядке и должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме5.

       Регистрация и применение ККТ осуществляются в соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (далее - Положение N 470).

       Положение о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации  утверждено Решением Государственной  межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.95 (протокол N 2/18-95).

       Унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин утверждены постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132.

       По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности:

  • регистрации ККТ в налоговых органах;
  • применения ККТ при осуществлении наличных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт;
  • технического обслуживания и ремонта ККТ;
  • осуществления наличных расчетов без применения ККТ;
  • применения унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ.
 

1.3. Аудит расчетов с подотчётными лицами

       Расчёты с подотчётными лицами возникают  по суммам денежных средств, выданных работникам предприятия на хозяйственные, командировочные, представительские  расходы, на оплату поставщикам за продукцию (работы и услуги) и др. Их учет осуществляется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

       Аудитор должен помнить, что сроки выдачи денежных средств подотчет устанавливаются  приказом руководителя предприятия. Для  контроля за сохранностью имущества предприятия целесообразно также отдельным приказом определить состав должностных лиц, которым разрешено получать наличные денежные средства на хозяйственные и представительские расходы. Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами допускаются на сумму до 60 тысяч рублей в течение одного дня по каждой сделке. Авансовые отчеты должны утверждаться руководителем и подписываться главным бухгалтером6.

       Методом сплошной проверки авансовых отчетов  аудитор устанавливает суммы, выданные отдельным сотрудникам в подотчет, назначение и фактическое использование авансов, наличие приказов о направлении работников в командировку, правильность оформления и своевременность представления авансовых отчетов, наличие по ним оправдательных документов, сроки возврата в кассу неиспользованных сумм, правильность составления корреспонденции счетов по операциям с подотчетными лицами. В результате выявляются факты оплаты командировочных расходов установленных норм. Суммы превышения установленных норм подлежат включению в совокупный доход работника и обложению подоходным налогом. Эти суммы не уменьшают налогооблагаемую прибыль предприятия, а уплачиваемый по ним НДС относится за счет чистой прибыли или фондов. Покрываются за счет чистой прибыли также расходы предприятия по компенсации своим работникам расходов по проезду в городском и пригородном транспорте, по подписке на газеты и журналы для личного пользования и т. п.

       Особое  внимание должно быть обращено на такие  операции, как расчеты с водителями за приобретение ими горюче-смазочных материалов, запасных частей и пр. Списание израсходованных на эти цели сумм без оправдательных документов на себестоимость не допускается.

       Обоснованность  произведенных через подотчетное  лицо представительских расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа о назначении лица, ответственного за проведение мероприятия, программы встречи с представителями другого предприятия; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с приложенными документами, подтверждающими расходы; списка участников встречи. Выявляя факты нарушений, аудитор регистрирует их в рабочих документах и определяет сумму заниженной для налогообложения прибыли, а также дополнительных платежей в Пенсионный фонд и подоходного налога7.

       При проверке правильности корреспонденции счетов по данному объекту учета важно исследовать также сторнированные и другие исправительные записи, за которыми могут скрываться отдельные ошибки. Для этого кредитовые обороты по счету 71 сверяют с суммами дебетовых оборотов по счетам учета материальных ценностей (10), затрат (20,25,26 и др.), денежных средств (50) расчетов (60,76 и др.). Дебетовые обороты по 71 счету сверяются с суммами по кредиту счета 50 «Касса».

       Если  при проверке подотчетных сумм выявлен  перерасход, то необходимо убедиться в целесообразности перерасхода, его необходимости для производственных нужд предприятия. Если перерасход нецелесообразен, то он не возмещается.

       Баланс  сверяется с данными Главной  книги по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Главная книга проверяется арифметически на соответствие оборотов по корреспондирующим счетам, и сверяется с данными журнала-ордера №7. Журнал-ордер №7 проверяется арифметически, на правильность составления и оформления, сопоставляются обороты по корреспондирующим счетам в различных журналах-ордерах и ведомостях (журнал-ордер №7 – комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи). Журнал-ордер №7 сверяется с авансовыми отчетами, с приходными кассовыми ордерами и расходными кассовыми ордерами8.

       Авансовые отчеты проверяются на правильность составления и оформления, на наличие  оправдательных документов (товарные, кассовые чеки, накладные, проездные  билеты, счета). При проверке особенно тщательное внимание нужно уделить оправдательным документам, которые должны быть подлинными. Всю полученную в ходе проверки информацию аудитор заносит в свои рабочие документы, сопоставляет фактически выявленные ошибки с предварительно рассчитанными, делает выводы и при необходимости корректирует план проверки. 
 
 
 

2. АУДИТ ОПЕРАЦИЙ ПО РАСЧЕТНЫМ, ВАЛЮТНЫМ И ПРОЧИМ СЧЕТАМ В БАНКАХ

2.1. Проверка операций по счетам организации в банках

       Целью аудиторской проверки операций на расчетном  счете в банке является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу «Денежные средства» и соответствии применяемой методики учета денежных средств на счетах в банке действующим в Российской Федерации нормативным документам.

       Выполняя процедуру проверки операций по расчетным счетам, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Формы безналичных расчетов и условия их применения в организации соответствуют положениям нормативных актов?
  • Оформление и порядок расчетов платежными поручениями соответствует положениям нормативных актов?
  • Оформление и порядок расчетов платежными требованиями соответствует положениям нормативных актов?
  • Оформление и порядок осуществления расчетов по инкассо соответствует положениям нормативных актов?
  • Оформление и порядок расчетов чеками соответствует положениям нормативных актов?
  • Оформление и порядок расчетов аккредитивами соответствует положениям нормативных актов?
  • Учет операций по расчетному счету соответствует требованиям Инструкции по применению Плана счетов?
  • Суммовые разницы (положительные и отрицательные) отражаются в бухгалтерском и налоговом учете в соответствии с положениями нормативных актов?
  • Корреспонденция счетов по поступлению и выдаче денежных средств соответствует требованиям законодательства?
  • Данные аналитического и синтетического учета по счету 51 «Расчетный счет» соответствуют данным главной книги и баланса?

       Аудиторская проверка операций по счетам в банке  начинается с того, что аудитор  знакомится со сведениями о рублевых счетах и счетах в иностранной  валюте в банках, приложенными к  налоговой отчетности. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.  Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений организации и банка, проверяет соответствие договора банковского счета (договора на банковское обслуживание) нормам Гражданского кодекса Российской Федерации. Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок заполнения которых установлены инструктивными указаниями Центрального банка Российской Федерации. Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций9.

Информация о работе Аудит денежных средств