Аренда и лизинг основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков ведения бухгалтерского учета. В ней дается детальная классификация и структура основных средств; представлена оценка основных средств; рассмотрены особенности организации учета наличия и движения основных средств, арендных и лизинговых операций.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….….3

Глава 1 Общие понятия бухгалтерского учета основных средств…..……5

1.1 Понятие основных средств и их классификация…………..……5

1.2 Документальное оформление движения основных средств……8

1.3 Оценка основных средств………………………….……………12

Глава 2 Учет наличия и движения основных средств…………….….…...16

2.1 Поступление основных средств………………………………...16

2.2 Учет амортизации основных средств………………………..…19

2.3 Инвентаризация основных средств…………………………......23

2.4 Учет выбытия основных средств…………………………..……26

Глава 3 Аренда и лизинг основных средств………………………….…....29

3.1 Аренда основных средств………………………………...….…..29

3.2 Лизинг основных средств…………………………………….…..30

Заключение ………………………………………………………………..…33

Список использованной литературы…………………………...………..…

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 102.97 Кб (Скачать документ)

     Операциями  по поступлению основных средств  являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование  неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение.

     Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составить лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

     В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

     При оформлении акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  организации. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту.

     На  основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отделы предприятия.

     Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в  двух экземплярах.

     Поступившие на склад оборудование для установки  оформляют актом о приемке  оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт  составляется в двух экземплярах  и подписывается всеми членами  приемной комиссии.

     Передачу  оборудования монтажным организациям оформляют актом приемки-передачи оборудования в монтаж с указанием  в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного  оборудования, его комплектности  и выявленных при наружном осмотре  оборудования дефектах. Акт подписывают  представители заказчика и монтажной  организации и материально-ответственное  лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

     На  дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В нем указывают  по каждому наименованию оборудования выявленные дефекты и мероприятия  или работы для устранения выявленных дефектов. Акт подписывают представителями  заказчика, подрядчика и организации-исполнителя.

     Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции  и модернизации объекта оформляют  актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов. В акте указывают изменение  в технической характеристике и  первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией, и стоимость выполненных работ, уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха, производящего  реконструкцию и модернизацию, после  чего акт сдают в бухгалтерию  организации, которая производит соответствующие  записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляют сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах.

     Внутреннее  перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также  их передачу из запаса в эксплуатацию оформляют актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Акт-накладную выписывают в двух экземплярах работник цеха сдатчика. Первый экземпляр с распиской  получателя и сдатчика передают в  бухгалтерию для записи в инвентарной  карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

     Операции  по списанию основных всех средств, кроме  автотранспортных, оформляют актом  на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа –  актом на списание автотранспортных средств.

     В актах на списание основных средств  указывают техническое состояние  и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта, результат от списания.

    1. Оценка основных средств и их переоценка

     Для правильного учета основных средств  важно верно их оценить. Различают  первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость основных средств.

     При постановке на учет объекты основных средств отражают по первоначальной стоимости. В зависимости от изменения  условий использования, влияния  внешних факторов, в частности  инфляции, объекты основных средств  могут переоцениваться и приобретать  восстановительную стоимость. Остаточная стоимость основных средств представляет собой первоначальную (восстановительную) стоимость основных средств за минусом  суммы начисленных амортизационных  отчислений.

     Первоначальная  стоимость зависит от характера  приобретения объекта: сооружения или  изготовления, покупки, внесения учредителями в счет вклада в уставный капитал, получения по договору дарения и  в иных случаях безвозмездного поступления, по бартеру

     При сооружении и изготовлении объекта  сумма первоначальной стоимости  определяется фактическими затратами  по созданию объекта, сформированными  а порядке, установленном для  учета инвестиций в капитальное  строительство, т.е. речь о договорной или фактической стоимости.

     Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств  слагаются из:

     - сумм, уплаченных организацией в  соответствии с договором купли-продажи  продавцу, а также за осуществление  работ по договору строительного  подряда и иным договорам и  за информационные и консультационные  услуги, связанные  с приобретением  основных средств;

     - регистрационных сборов, государственных  пошлин и других аналогичных  платежей, произведенных в связи  с приобретением прав на объект  основных средств;

     - таможенных пошлин и иных платежей;

     - невозмещаемых налогов, уплачиваемых  в связи с приобретением объекта  основных средств;

     - вознаграждений, уплачиваемых посреднической  организации, через которую приобретен  объект основных средств;

     - иных затрат, непосредственно связанных  с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных  средств, и затрат по доведению  их до состояния, в котором  они пригодны к использованию.

     Фактические затраты на приобретение и сооружение основных средств определяется с  учетом суммовых разниц, возникающих  в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной  сумме в иностранной валюте. Под  суммовой разницей понимается разница  между рублевой оценкой, выраженной в иностранной валюте, кредиторской задолженности по оплате объекта  основных средств, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу  на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному согласованному курсу на дату ее погашения.

     Не  включаются в фактические затраты  на приобретение основных средств общехозяйственные  и иные аналогичные расходы, когда  они непосредственно связаны  с приобретением основных средств.

     Основные  средства, внесенные учредителями в  счет их вклада в уставный капитал, оценивают по согласованной оценке сторон с выделением суммы реального  износа.

     Стоимость основных средств, полученных безвозмездно, а также в качестве правительственной  субсидии, устанавливает экспертная комиссия на основе рыночных цен на дату оприходования. Комиссия определяет также степень из износа.

     Объекты, полученные в обмен на другое имущество, оценивают по стоимости активов, передаваемых по бартеру, исходя из цены, по которой в сравнительных обстоятельствах  обычно организация определяет стоимость  аналогичного имущества.

     Затраты по доставке объектов, полученных безвозмездно или по договору дарения, их монтажу  фиксируют по дебету счета 08 «Вложения  во внеоборотные активы» и включают в первоначальную стоимость основных средств.

     Работы  по созданию многолетних насаждений и коренному улучшению земель при включении их в состав основных средств ежегодно оценивают по сумме  затрат, относящихся к принятым в  эксплуатация площадям, независимо от окончания всего комплекса работ.

     Арендованные  основные средства, принятые на учет после  их выкупа, оценивают в размере, предусмотренном  условиями договора.

     Объекты основных средств, стоимость которых  выражена в иностранной валюте, оценивают  в рублях на дату их поставки на учет путем пересчета стоимости  рубли  по официальному курсу Барк России.

     Первоначальная  стоимость основных средств изменению  не подлежит, кроме случаев, установленных  законодательством РФ и ПБУ 6/01.

      Для целей бухгалтерского учета первоначальная стоимость может быть изменена в  случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной  ликвидации.

     Переоценка  основных средств производится с  целью определения реальной стоимости  основных средств путем приведения первоначальной стоимости основных средств в соответствие и их рыночными  ценами и условиями воспроизводства  на дату переоценки.

     Порядок переоценки объектов основных средств  установлен ПБУ 6/01, в соответствии с  которыми коммерческая организация  имеет право не чаще одного раза в год переоценивать группу однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости путем  индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

     Переоценка  основных средств производится путем  пересчета его первоначальной или  текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной  за все время его использования.

     Земельные участи и объекты природопользования переоценке не полежат.

     Результаты  проведенной по состоянию на первое число отчетного года переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете  обособленно. Они не включаются в  данные бухгалтерской отчетности предыдущего  отчетного года и принимаются  при формировании данных бухгалтерского баланса на начало отчетного года.

     Сумма дооценки объекта основных средств  зачисляется в добавочный капитал  организации. Сумма дооценки объекта  основных средств, равная сумме его  уценки, проведенной в предыдущие отчетные периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков отчетного  периода, учитывается в качестве дохода.

     Величина  уценки объекта относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), и должна раскрываться в бухгалтерской отчетности. Сумма уценки относится в уменьшение добавочного капитала, образованного  за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды, относится на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток). Она раскрывается в бухгалтерской отчетности.

     При выбытии объекта основных средств  сумма его дооценки переносится  с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации. 

Глава 2  Учет наличия  и движения основных средств

2.1  Поступление основных  средств

     Для обобщения информации о наличии  и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, аренде, доверительном  управлении, предназначен счет 01 «Основные  средства». Всякое поступление основных средств в организацию вначале  отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Счет 08 «Вложения  во внеоборотнве активы» является калькуляционным  счетом, предназначенным для накапливания и суммирования фактических затрат по поступающим основным средствам.

Информация о работе Аренда и лизинг основных средств