Анализ запасов, оценка их актуальности, выявление неликвидности запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 09:57, контрольная работа

Описание

Нормальный ход производственной деятельности предприятия и ее результаты зависят от эффективной организации снабжения в равной мере от правильного и экономного использования материальных ресурсов.
Актуальность темы заключается в том, что развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к производственным запасам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.

Работа состоит из  1 файл

анализ фин.отчетности.doc

— 168.00 Кб (Скачать документ)

Для получения качественных результатов в процессе проведения анализа необходимо наличие многочисленных источников информации и разумно  поставленных задач.

Анализ запасов проводится для выявления резервов повышения  объема производства и увеличения прибыли  по нескольким этапам. При анализе  проводится анализ обеспеченности предприятия  материальными ресурсами, вследствие которого могут быть выявлены резервы увеличения выпуска продукции при условии выполнении плана поставок; резервы по доработке или замене материала при нарушении ассортимента поставляемых материалов.

И вследствие проведенного анализа могут быть рассчитаны резервы  увеличения выпуска продукции за счет соблюдения установленных норм расхода материалов, ликвидации сверхплановых возвратных отходов в производстве, ликвидации брака в производстве.

А по заключению анализа  должны быть разработаны руководителем  предприятия мероприятия по выявлению  и мобилизации резерва.

Результаты анализа  производственных запасов используются при решении управленческих задач  в области логистики, а также  оказывают влияние на распределение  финансовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Стратегический, тактический и оперативный уровни управления.

Структура управления любой  организации традиционно делится на три уровня управления: операционный, функциональный и стратегический, которые определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее решения. При этом следует понимать, что более простых задач, требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит, и уровень управления для них нужен другой - более низкий, где принимаются решения оперативно. При управлении необходимо также учитывать динамику реализации принимаемых решений, что позволяет рассматривать управление под углом временного фактора.

На рисунке отображены три уровня управления, которые соотнесены с такими факторами, как степень  возрастания власти, ответственности, сложности решаемых задач, а также динамика принятия решений по реализации задач.

 

Рис. Пирамида уровней управления, отражающая возрастание власти, ответственности, сложности и динамику принятия решений

 

 

Операционный  уровень управления (нижний)

Операционный  уровень  управления обеспечивает решение многократно  повторяющихся задач и операций и быстрое реагирование на изменения  входной текущей информации. На этом уровне достаточно велики как объем  выполняемых операций, так и динамика принятия управленческих решений. Этот уровень управления часто называют оперативным из-за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На уровне оперативного (операционного) управления большой объем занимают учетные задачи.

Стратегические решения на операционном уровне направлены на разработку и технологическое сопровождение производственных процессов и инфраструктуры, необходимой для их поддержания, т.е. выбора технологии изготовления продукта, разработки графиков движения производства, планировки процессов, обоснования необходимости в ресурсах, контроля качества работ и стимулирования труда и т.д.

Решения, принимаемые на операционном уровне, обеспечивают логику связи между отдельными функциональными стратегиями, компонентами физической инфраструктуры и стратегическими целями компании и направлены на эффективное выполнение многих видов деятельности (операций), необходимых для создания продукта или услуги, его представления, продажи, доставки и т.д.

Операционная стратегия  должна иметь четкие, согласованные  и достижимые цели, основанные на действующей  сбалансированной системе показателей  и цепочке создания стоимости. Эти  цели должны соответствовать стратегическим целям компании, и их необходимо устанавливать для всех элементов инфраструктуры, увязывать с основными требованиями к выполнению работ, т.к. именно они позволяют в полной мере реализовывать операционную стратегию. От того, в какой степени деятельность компании будет рассматриваться как производственная, сборочная, дистрибьюторская или сервисная зависят все остальные операционные решения.

Основные цели оперативного уровня управления:

1.Получение прибыли  за счёт запланированных мероприятий 

2.Регистрация, накопление  и анализ отклонений от запланированного

3.Выработка и реализация  решений по устранению или  минимизации нежелательных отклонений.

Например:

Некоторые учетные задачи: учет количества проданной продукции; учет затрат времени, сырья и материалов при выполнении отдельных производственных операций; учет произведенной продукции; бухгалтерский учет и т.д.

Пользователи ИАСУ этого  уровня - исполнители и менеджеры  низшего звена (бригадиры, инженеры, ответственные исполнители, мастера, нормировщики, техники, лаборанты и  т.п.). Основная задача - оперативное реагирование на изменение ситуации. На всех уровнях управления работают как менеджеры, осуществляющие только общие функции, так и менеджеры-специалисты, которые реализуют функции управления в сфере своей компетенции.

Пример:

Главный инженер организации (менеджер-специалист) передал часть своих функций менеджерам среднего уровня, например главному энергетику, главному механику, главному электрику, оставив, за собой общие функции управления этими службами, не вмешиваясь в их деятельность на оперативном уровне.

 В итоге своевременные и грамотные стратегические решения на операционном уровне управления смогут обеспечить гибкость выполнения стратегически важных оперативных задач и эффективность общей стратегии компании.

 

Функциональный (тактический) уровень управления

Функциональный  уровень  управления обеспечивает решение задач, требующих предварительного анализа  информации, подготовленной на первом уровне. ИАСУ этого уровня предназначена  для менеджеров среднего звена и  специалистов (начальники служб, отделов, цехов, начальник смены, участка, научные сотрудники и т.п.). Основная задача - тактическое управление фирмой при решении основных функций в заданной сфере деятельности.

На этом уровне большое  значение приобретает такая функция  управления, как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом не всегда удается выработать нужное решение оперативно, требуется дополнительное время на анализ, осмысление, сбор недостающих сведений и т.п. Управление связано с некоторой задержкой от момента поступления информации до принятия решений и их реализации, а также от момента реализации решений до получения реакции на них.

Цели тактического уровня управления:

1.Обеспечивает устойчивое  функционирование фирмы в целом. 

2.Создавать и корректировать планы работ и графики реализации заказов.

3.Создавать потенциал  для развития фирмы. 

Отличительная особенность  функционирования фирмы на тактическом  уровне:

Внешняя информация точно соответствует направлению развития фирмы, что повышает уровень определенности данных.

Например:

На основании анализа  статистических данных по спросу на продукцию, о ценах конкурентов и пр. прогнозируется прибыль и разрабатывается план выпуска продукции на ближайший  период (неделю, месяц, квартал). Результаты принимаемых управленческих решений проявляются спустя некоторое время.

Cтратегический  уровень управления 

Cтратегический  уровень  обеспечивает выработку управленческих  решений, направленных на достижение  долгосрочных стратегических целей  организации. На этом уровне управления ИАСУ обслуживает менеджеров высшего звена руководства организации, основной задачей которых является стратегическое планирование деятельности предприятия на рынке и координация внутрифирменной тактики управления. Прочие функции управления на этом уровне в настоящее время разработаны недостаточно полно.

Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается  на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Правомерность принятого  на этом уровне решения может быть подтверждена спустя достаточно длительное время (месяцы или годы). Ответственность  за принятие управленческих решений  на этом уровне чрезвычайно велика и определяется не только результатами анализа с использованием математического и специального аппарата, но и профессиональной интуицией менеджеров.

Основные цели стратегического  уровня:

1.Определение системы  приоритетов развития фирмы 

2.Оценка перспективных  направлений развития фирмы

3.Выбор и оценка  необходимых ресурсов для достижения  поставленных 

Для решения стратегических задач руководство должно иметь информацию из внешней среды, располагать той коммуникационной средой (включая Internet) для получения, накопления и обработки информации.

Пример

На основании анализа  финансового состояния фирмы  принимаются решения об увеличении (уменьшении, снятии с продажи) производимой продукции, о привлечении дополнительных работников или об их сокращении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Экономистъ,2003.— 528 с: ил.

2.Горелик О.М.  Производственный менеджмент: принятие  и реализация управленческих  решений: учебное пособие / О.М.  Горелик – М. : Кнорус, 2007. – 272с.

3.Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 112с.

4.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.-669 с.

5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005.




Информация о работе Анализ запасов, оценка их актуальности, выявление неликвидности запасов