Анализ кредитоспособности заемщика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 14:30, курсовая работа

Описание

Экономический анализ обеспечивает исследование экономических факторов, явлений, процессов их взаимосвязи и взаимообусловленности в их становлении и развитии с учетом происходящих в них количественных и качественных изменений, с выявлением нового, прогрессивного, типичного.

Работа состоит из  1 файл

весна.rtf

— 1.23 Мб (Скачать документ)
 

     Коэффициент доходов и расходов организации должен быть больше 1. Тогда деятельность предприятия является эффективной.

     2.2 Анализ влияния факторов на прибыль

 

     Таблица 12. Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчётного года

     
Показатели - факторы Сумма, тыс. руб.
1. Количество проданной продукции (работ, услуг) -91,58 Плохо
2. Изменение цен на реализованную продукцию +110,3 Хор
3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ и услуг -329 Плохо
4. Коммерческие расходы -  
5. Управленческие расходы -  
6. Проценты к получению -  
7. Проценты к уплате -9 Плохо
8. Доходы от участия в других организациях -  
9. Доходы от продажи основных средств -  
10. Расходы по операциям с активами -145 Плохо
11. Прочие доходы +10 Хор
12. Прочие расходы +62 Хор
13. Отложенные налоговые активы -  
14. Отложенные налоговые обязательства -5 Плохо
15. Налог на прибыль -116 плохо
Совокупное влияние факторов -513,28 плохо
 

     1. Расчёт влияния фактора «Выручка от продажи». При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчётном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 12%.

     Тогда индекс цены: JЦ = (100 + 12) / 100 = 1,12.

     Следовательно, выручка от продажи в отчётном периоде в сопоставимых ценах будет равна: В` = В1 / JЦ, где:

     В` - выручка от продажи в сопоставимых ценах;

     В1 - выручка от продажи продукции в отчётном периоде;

     JЦ - индекс цены

     Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:

     В` = 10838: 1,12 = 9677 тыс. руб.

     Следовательно, выручка от продажи продукции в отчётном году по сравнению с предыдущим периодом увеличилась за счёт роста цены на 1161 тыс. руб.

     ΔВЦ = 10838 - 9677 = 1161 тыс. руб.

     ΔВкол-во = В` - Во = 9677 - 10641 = - 964 тыс. руб.

     А сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчётном периоде на 964 тыс. руб., общий же прирост выручки

     1161 - 964 = 197 тыс. руб.

     Расчёт влияния фактора «Цена».

     Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчёт:

     ΔПП(Ц) = (ΔВЦ х RоР) / 100 = (+1161 х 9,5) / 100 = +110,3 тыс. руб., где:

     Р - рентабельность продаж в базисном периоде (табл. 11)

     То есть прирост цен на продукцию в отчётном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 12% привёл к увеличению суммы прибыли от продажи на 110,3 тыс. руб.

     Расчёт влияния фактора «Количество проданной продукции (товаров)».

     Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной продукции можно рассчитать следующим образом:

     [(В1 - В0) - ΔВЦ] х RП0 ΔВК х RП0

     Δ ПП(К) = - = - где:

     100 100

     Δ ПП(К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

     ΔВЦ - показатель, изменение выручки от продажи под влиянием цены

     Для анализируемой организации:

     Δ ПП(К) = (-964 х 9,5): 100 = - 91,58 тыс. руб.

     Таким образом, влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в отчётном периоде объёма полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 91,58 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

     2. Расчёт влияния фактора «Себестоимость проданной продукции» осуществляется следующим образом:

     В1 х (УС1 - УС0)

     Δ ПП(С) = -, где:

     100

     УС1 и УС0 - соответственно уровни себестоимости в отчётном и базисном периодах.

     Δ ПП(С) = (9677 х 3,4): 100 = -329 тыс. руб.

     Расходы - это факторы обратного влияния по отношению к прибыли. Из табл. 11 видим, что себестоимость в отчётном периоде увеличилась на 550 тыс. руб., а уровень её по отношению к выручке от продажи увеличился на 3,4%. Это привело к уменьшению прибыли от продажи на 329 тыс. руб.

     3. Расчёт влияния фактора «Коммерческие расходы»

     Для расчёта используется формула, аналогичная предыдущей:

     В1 х (УКР1 - УКР0)

     Δ ПП(КР) = -, где:

     100

     Коммерческих и управленческих расходов нет.

     Остальные показатели - факторы от прочей операционной и внереализационной деятельности и чрезвычайные - не оказывают столь существенного влияния на прибыль, как факторы хозяйственной сферы. Однако их влияние на сумму прибыли можно определить. В данном случае используется метод балансовой увязки, факторная модель чистой прибыли отчётного периода аддитивного вида.

     Влияние факторов определяется по колонке 5 табл. 11 (абсолютные отклонения). Все показатели нужно разделить на факторы прямого и обратного влияния по отношению к прибыли. На какую величину увеличивается (уменьшается) показатель-фактор «прямого действия», на такую же сумму увеличивается (уменьшается) прибыль. Факторы «обратного действия» (расходы) влияют на сумму прибыли противоположным образом.

     2.3 Расчет и факторный анализ рентабельности

 

     1. Влияние изменения выручки от продажи на RП:

     В1 - С0 В0 - С0

     ΔRП(В) = (- - -) х 100%

     В1 В0 

     10838 - 9651 10641 - 9651

     ΔRП(В) = (- - -) х 100 = 11% - 9,3% = +1,7%

     10838 10641

     2. Влияние изменения себестоимости продажи на RП:

     В1 - С1 В1 - С0

     ΔRП(С) = (- - -) х 100%

     В1 В1

     10838 - 10201 10838 - 9651

     ΔRП(С) = (- - -) х 100% = 5,9% - 11% = -5,1%

     10838 10838

     Совокупное влияние факторов составляет:

     ΔRП = +1,7 - 5,1 = -3,4%

     Рентабельность продаж отчётного периода снизилась по сравнению с рентабельностью прошедшего периода на 3,4% табл. 11.

     Снижение рентабельности отчётного периода на 1,4% произошло в основном под влиянием снижения показателей уровня рентабельности продаж, а также за счёт относительного перерасхода внереализационных расходов.

     2.4 Оценка воздействия финансового рычага (ЭФР)

 

     ЭФР показывает, на сколько процентов увеличивается сумма собственного капитала за счет привлечение заемных средств в оборот предприятия.

     Находится по формуле:

     ΔПЧ: П0Ч

     КФР = -

     ΔПП: П0П

     ΔПЧ - абсолютное отклонение прибыли за минусом процентов уплаченных, из налога на прибыль за отчётный период; (637 - 96 = 541)

     ΔПП - абсолютное отклонение прибыли от продажи за отчётный период;

     (990 - 9 - 212 = 769)

     П0Ч - величина прибыли за минусом финансовых расходов в базисном периоде;

     П0П - величина прибыли от продажи в базисном периоде;

     (541 - 769): 769 0,296

     КФР = - = - = 82,9

     (637 - 990): 990 0,357

     2.5 Анализ динамики показателей деловой активности и финансового цикла

 

     Таблица 13. Значения коэффициентов деловой активности

     
Показатели Отчётный период Аналогичный прошедший период Отклонение (+, -)
1. Ресурсоотдача (d1) 1,913 2,167 -0,254
2. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (d2) 3,032 2,562 +0,47
3. Срок оборачиваемости материальных средств (запасов) (d6) 9,8 8,6 +1,2
4. Срок оборачиваемости денежных средств (d7) 1,75 32,1 -30,35
5. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (d5) 6,16 7,67 -1,51
6. Средний срок погашения дебиторской задолженности (d9) 103,2 95,6 +7,6
7. Средний срок погашения кредиторской задолженности (d11) 3,69 4,14 -0,45

Информация о работе Анализ кредитоспособности заемщика