Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях, изучить учетную политику предприятия, проанализировать состояние имущества учреждения, выявить недостатки учета имущества.
Задачами данной работы являются:
- раскрыть теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных учреждениях.
- раскрыть особенности бухгалтерского учета МОУ СОШ №66.
- проанализировать состояние имущества.
Первая глава раскрывает теоретические основы организации бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Содержание

Введение…………………………………………………….………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты учета и аудита имущества в бюджетных организациях………………………………………………….………………..5
1.1 Понятие и классификация имущества в бюджетных организациях……5
1.2 Учет и оценка имущества в бюджетных организациях……………...…10
1.3 Методика проведения аудита операций с имуществом и основными средствами учреждения…………………………………………………..…..15
Глава 2 Организация бухгалтерского учета МОУ СОШ № 66…………….24
2.1 Общая характеристика МОУ СОШ № 66…………………….…..……..24
2.2 Учетная политика МОУ СОШ № 66…………………………….……....29
2.3 Бухгалтерский учет имущества МОУ СОШ № 66………………….......31
Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66………………...……45
3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66…………………......…..45
3.2 Аудит имущества МОУ СОШ № 66…………………………………..…51
3.3 Рекомендации по совершенствованию учета имущества МОУ СОШ
№ 66…………………………………………………………………….………59
Заключение……………………………………………………………….……64
Библиографический список…………………………

Работа состоит из  1 файл

Оглавление.doc

— 217.47 Кб (Скачать документ)

Д          020 «Износ имущества»

             250 «Фонд имущества»

К 010 - 019 «Основные средства и имущество».

В соответствии с п. 47 Инструкции № 107н безвозмездная передача имущества независимо от их балансовой стоимости осуществляется по рыночной стоимости. В соответствии с налоговым законодательством безвозмездная передача имущества коммерческим организациям подлежит обложению налогом на добавленную стоимость у передающей организации. Начисление налога на добавленную стоимость будет отражаться записью по дебету субсчета 410 «Прибыли и убытки» и кредиту субсчета 173 «Расчеты по платежам в бюджет».

Передача бюджетным учреждением  имущества в аренду не отражается на счетах бухгалтерского учета, но должна быть оформлена договором аренды в соответствии с действующими нормативными документами. Примерные договоры о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью и закрепленного за организацией на праве оперативного управления, утверждены Распоряжением Мингосимущества России от 6 октября 1999 г. № 1343-р «Об утверждении примерных договоров о передаче недвижимого имущества, являющегося федеральной собственностью». В договоре должны быть определены порядок передачи имущества, сроки и ответственность сторон. Переданные во временное пользование имущество и основные средства должны числиться на балансе бюджетного учреждения на соответствующем субсчете по учету имущества.

Выбытие имущества осуществляется в установленном порядке. Необходимость списания имущества вызвана невозможностью их использования вследствие физического и морального износа, нарушений нормальных условий эксплуатации, в результате аварий и стихийных бедствий. При этом начисление износа в размере 100% стоимости имущества не может служить основанием для их списания.

Основные средства и имущество подлежат списанию только в тех случаях, когда их ремонт невозможен или экономически нецелесообразен, а также если они не могут быть реализованы или переданы другим организациям в установленном порядке.

Для определения непригодности  имущества, невозможности его восстановительного ремонта, а также оформления необходимой документации на списание приказом руководителя создается комиссия. В ее состав входят руководитель (заместитель руководителя) учреждения, главный бухгалтер (его заместитель), работник соответствующей группы бухгалтерии (централизованной бухгалтерии), материально ответственные лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств22.

Комиссия производит:

- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием технической документации, а также данных бухгалтерского учета и устанавливает непригодность для дальнейшего использования и невозможность восстановительного ремонта;

- устанавливает причины списания (износ, реконструкция, авария, нарушение нормальных условий эксплуатации и др.);

- выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии имущества из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности в соответствии с законодательством;

- определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку;

- осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств и имущества годных деталей, узлов, материалов, цветных и драгоценных металлов, определяет их количество и вес, контролирует сдачу на соответствующий склад;

- составляет акты о списании отдельных объектов имущества (Приложение 1).

В бюджетных учреждениях  применяются акты о списании основных средств по форме ОС-4 бюдж., акты о списании транспортных средств по форме ОС-4а бюдж., акты о списании исключенной из библиотеки литературы по форме 444.

На основании актов  имущества списываются с баланса бюджетного учреждения следующей записью:

Д          020 «Износ имущества» (на сумму начисленного износа)

             250 «Фонд имущества» (на фонд остаточной стоимости)

К 010 - 019 «Основные средства и имущество».

Списание имущества и нематериальных активов может производиться в результате недостач, установленных при инвентаризации имущества. На сумму недостачи по балансовой стоимости производится запись:

Д 020 «Износ имущества»

    250 «Фонд имущества»     

К 010 -  019  «Основные  средства и имущество»

 

 

 

 

 

Глава 3 Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66

 

3.1 Анализ состояния имущества МОУ СОШ № 66

 

Учитывая, что имущество, функционирующее в организациях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, культура, наука и др.), не участвует в процессе производства, а обслуживает происходящие в этих организациях процессы по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, осуществлению функций государственного управления, т. е. является непроизводственными основными средствами, анализ имущества в бюджетной организации несколько отличается от аналитических действий по отношению к производственным основным фондам23.

Учитывая, что  средняя школа № 66 является некоммерческим учреждением, а так же то, что в  соответствии с Уставом  вышеуказанного учебного учреждения, в отношении основных средств, как части закрепленного за ней имущества, данной учреждение может:

- эффективно использовать  имущество, закрепленное за ней  на праве оперативного управления;

- обеспечивать сохранность  и использование имущества строго  по целевому назначению;

- не допускать ухудшения  технического состояния закрепленного  на праве оперативного управления  имущества (это требование не  распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

- осуществлять капитальный  и текущий ремонт закрепленного  на праве оперативного управления  имущества с возможным его  улучшением;

- осуществлять амортизацию  и восстановление изнашиваемой  части имущества, закрепленного  за Образовательным учреждением  на праве оперативного управления.

Кроме того, средняя школа  № 66 не имеет права  осуществлять предпринимательскую деятельность, сдавать в аренду движимое и недвижимое имуществ, вести другие внереализационные операции, приносящих доход.

Таким образом, закрепленные за средней школой № 66 на праве хозяйственного ведения имущество должно обеспечивать достойное осуществление учебного процесса, как основного вида деятельности рассматриваемого предприятия. Поэтому в соответствии со своей ролью имущество, находящееся на балансе средней школы должно быть достаточным для осуществления учебного процесса, в пригодном и безопасном техническом состоянии, его должно быть достаточное количество.

В рамках настоящего исследования имущества средней школы № 66 проведем анализ наличия и структуры основных средств, а также анализ движения и технического состояния имущества учебного учреждения через систему коэффициентов.

В Таблице 3 «Анализ структуры имущества средней школы № 66» приведены данные о наличии и движении имущества учебного учреждения  за 2010 и 2011 годы:

Данные таблицы 3 свидетельствуют  о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом в средней школе произошло общее увеличение имущества на 263,6 тыс.рублей или стоимость имущества, принадлежащего средней школе № 66 на праве хозяйственного ведения,  увеличилась на 2,1 %. Увеличение стоимости произошло за счет увеличения стоимости производственного и хозяйственного инвентаря на 2,6%.  В 2011 году уменьшилась стоимость библиотечных фондов на 58,2 тыс. рублей или на 0,8%, а также  уменьшилась стоимость машин и оборудования на 25,6 % или на 0,5%.

Таблица 3

Анализ структуры  имущества МОУ СОШ № 66

Наименование объекта имущества

2010 год

2011 год

Изменения (+,-)

Сумма

тыс.руб

Удельный вес %

Сумма

тыс.руб

Удельный вес%

Сумма

тыс.руб.

Удельный вес %

1.Нежилые помещения

7236,9

60,2

7236,9

58,9

-

-1,3

2. Сооружения

226,9

1,9

226,9

1,9

-

-

3.Машины и оборудование

1572,4

13,1

1546,8

12,6

- 25,6

- 0,5

4.Производственный и хозяйственный  инвентарь

894,1

7,5

1241,5

10,1

+347,4

+2,6

5.Библиотечный фонд

1998,9

16,6

1940,7

15,8

-58,2

-0,8

6.Прочее имущества

85,1

0,7

85,1

0,7

-

-

ИТОГО

12014,5

100

12278,1

100

+263,6

+2,1


 

В целом нужно отметить, что изменения в структуре  имущества средней школы № 66 в 2011 г по сравнению с 2010 годом не значительны.

В структуре имущества преобладают нежилые помещения 58,9%, библиотечный фонд 15,8 %, машины и оборудование 12,1 %, производственный и хозяйственный инвентарь 10,1%. То есть те основные фонды, которые непосредственно обеспечивают учебный процесс.

На рисунке 1 «Динамика  имущества средней школы № 66» наглядно видно преобладание в структуре имущества, обеспечивающих учебный процесс:

В связи с тем, что имущество в средней школе № 66 получены как за счет средств бюджета, так и приобретены за счет внебюджетных средств, проведем анализ структуры имущества по источникам финансирования в таблице 4 «Структура имущества средней школы № 66 по источникам финансирования»

На основании данных таблицы 4 можно сделать выводы о том, что  в 2011 году, как и в 2010 году, доля имущества за счет внебюджетных источников финансирования по-прежнему не значительна и составляет 2,4 %.

 


 

Рисунок 1 Структура имущества МОУ СОШ № 66 в 2011 г.

 

Тем не менее, в 2011 году, сумма  имущества за счет внебюджетных средств выросла по сравнению с 2010 годом на 110 тыс. рублей, а доля имущества за счет бюджета уменьшилась на 153,5 тыс. рублей.

Таблица 4

Структура имущества МОУ СОШ № 66 по источникам

финансирования

Наименование объекта  имущества

2010 год

2011 год

Изменения (+, -)

Сумма (тыс. руб.)

Удельный вес %

Сумма

(тыс. руб.)

Удельный вес %

Сумма

(тыс. руб.)

Удельный вес %

1.Основные средства, приобретенные за счет бюджетных средств

11827,7

98,5

11981,2

97,6

153,5

-0,9

2. Имущество, приобретенные за счет внебюджетных средств

186,7

1,5

296,9

2,4

110

+0,9

ИТОГО

12014,5

100

12278,1

100

263,6

+2,1


 

Хотя данные изменения  нельзя еще назвать значительными, тем не менее в процессе изыскания  источников финансирования наметился  сдвиг в сторону изыскания  внебюджетных средств, что можно  отнести к положительным тенденциям.

На рисунке 2 приведена  структура имущества по источникам финансирования.

 


 

Рисунок 2 Структура имущества МОУ СОШ № 66 по

источникам финансирования

 

Информация о работе Анализ и аудит имущества МОУ СОШ № 66