Анализ фонда оплаты труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 19:10, курсовая работа

Описание

Эффективное решение задач в сфере экономики и политики на этапе перехода к рынку возможно только в условиях стабильности и устойчивости национальной валюты. На реализацию стоящих задач направлено установление определенного валютного режима. Различают три типа валютных режимов, используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом: режим государственной валютной монополии, т.е. исключительное право государства на совершение всех валютных сделок, существовавший ранее в нашей стране; режим валютного государственного регулирования, установленный Федеральным законом от 10 декабря 2003г. «О валютном регулировании и валютном контроле»; режим свободно конвертируемой валюты.

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ.docx

— 28.70 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

на тему: « Анализ фонда оплаты труда» 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Понятие и структура валютных правоотношений.

           Эффективное решение задач в  сфере экономики и политики  на этапе перехода к рынку  возможно только в условиях  стабильности и устойчивости  национальной валюты. На реализацию  стоящих задач направлено установление определенного валютного режима. Различают три типа валютных режимов,  используемых государством для проведения валютной политики внутри страны и за рубежом: режим государственной валютной монополии, т.е.  исключительное право государства на совершение всех валютных сделок, существовавший ранее в нашей стране; режим валютного государственного регулирования, установленный Федеральным законом от 10 декабря 2003г. «О валютном регулировании и валютном контроле»; режим свободно конвертируемой валюты.

  1. Субъекты валютных правоотношений.    

    Федеральный закон о валютном регулировании  делит субъектов валютных  правоотношений на резидентов и  нерезидентов.

     К резидентам  относятся:

    1. Физические лица, являющиеся гражданами РФ, за исключением граждан РФ, признаваемых постоянно проживающими в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства;
    2. Постоянно проживающие в РФ  на основании вида на жительство, предусмотренного  законодательством РФ, иностранные граждане и лица без гражданства;
    3. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ;
    4. Находящиеся за пределами территории РФ филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подп. «3»;
    5. Дипломатические представительства, консульские учреждения РФ  и иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ, а также постоянные представительства РФ при межгосударственных или межправительственных  организациях;
    6. РФ, субъекты Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых упомянутым выше Федеральным законом и принятым в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными  правовыми актами.

    К нерезидентам относятся:

    1. Физические лица, не являющиеся резидентами;
    2. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, с местонахождением за пределами России;
    3. Организации, не являющиеся юридическими лицами, созданными в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождения за пределами территории РФ;
    4. Аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства  указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;
    5. Межгосударственных и межправительственных организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ;
    6. Находящиеся на территории РФ филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанные в подп. «2» и «3»;
    7. Иные лица, не являющиеся резидентами. 

  Деление субъектов валютных правоотношений на резидентов и нерезидентов обусловлено разным объемом предоставленных им прав и обязанностей по совершению различных валютных операций и сделок.

      Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, имеют право:

  1. Знакомится с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;
  2. Обжаловать решения и действия (бездействия) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц в порядке установленном законодательством в РФ;
  3. На возмещении в установленном законодательством  РФ порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны:

  1. Представлять органам и агентам валютного контроля  документы и информацию;
  2. Вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения  соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора;
  3. Выполнять предписания органов валютного контроля  об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.

   За  нарушение правил учета и отчетности по валютным сделкам, непредставление  органам валютного контроля документов и информации резиденты и нерезиденты  могут быть оштрафованы.

   Должностные лица юридических лиц-резидентов и  юридических лиц-нерезидентов, виновные в нарушении валютного законодательства, несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность. Так, УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за невозврат из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193).

  1. Объекты валютных правоотношений.

    Под объектами  валютных правоотношений  понимаются:

    1. Валюта РФ, этим понятием охватываются:

      -  денежные  знаки в виде банкнот и монеты  Банка России, находящиеся в обращении  в качестве законного средства  наличного платежа на территории  РФ, а также изымаемые либо  изъятые из обращения, но подлежащие  обмену указанные денежные знаки;

      - средства  на банковских счетах и банковских  вкладах.

    1. Внутренние ценные бумаги, означает:

      - эмиссионные  ценные бумаги, номинальная стоимость  которых указана в валюте РФ  и выпуск которых зарегистрирован в РФ;

      - иные ценные  бумаги, удостоверяющие право на  получение  валюты на РФ, выпущенные  на территории РФ.

    1. Иностранная валюта, под ней понимаются:

      - денежные  знаки в виде банкнот, казначейских  билетов, монеты, находящиеся в  обращении и являющиеся законным  средством наличного платежа   на территории соответствующего  иностранного государства (группы  иностранных государств), а также  изымаемые или изъятые из обращения,  но подлежащие обмену указанные  денежные знаки;

      - средства  на банковских счетах и в  банковских вкладах в денежных  единицах иностранных государств  и международных денежных или  расчетных единицах.

    1. Валютные ценности, этим понятием охватываются:

      - иностранная  валюта

      - внешние  ценные бумаги – ценные бумаги, в том числе бездокументарной  форме, не относящиеся  в  соответствии с законом к внутренним  ценным бумагам

      Содержание  валютных правоотношений образуют права  субъектов на совершение валютных операций и связанные с этим обязанности. 

      4. Правовое регулирование валютных операций.

      Осуществление валютного регулирования возлагается  на Правительство РФ и Центральный банк РФ, которые являются органами валютного регулирования.

      Для реализации возложенных на органы валютного  регулирования функций Центральный  банк РФ и Правительство РФ издают в пределах своей компетенции  акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

     Если  порядок осуществления валютных операций, порядок использования  счетов не установлены органами валютного  регулирования с Федеральным  законом о валютном регулировании, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требований об использовании специальные счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные Федеральным законом.

     Не  допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и  нерезидентами индивидуальных разрешений.

     Центральный банк РФ устанавливает единые формы  учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

     Центральный банк РФ, Правительство РФ, а также  специально уполномоченные Правительством  РФ федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых Федеральным  законом о валютном регулировании, без ограничений.

     Правительство РФ, регулирует  следующие валютные операции движения капиталов.

  1. Расчеты  и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами и нерезидентами отсрочки платежа на срок более трех лет при экспорте определенных видов товаров осуществляется в порядке, который устанавливается  Правительством РФ и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50% определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.
  2. Расчеты  и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами и нерезидентами отсрочки платежа на срок более пяти лет за производимые резидентами за пределами территории РФ строительные и подрядные работы, а также за поставляемые товары, необходимые для выполнения этих работ, осуществляются в порядке, который устанавливается  Правительством РФ и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50% определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.
  3. Расчеты  и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами и нерезидентами отсрочки платежа на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением указанных в Законе о валютном регулировании случаев, который устанавливается  Правительством РФ и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50% определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.
  4. Расчеты  и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами и нерезидентами коммерческих кредитов  на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, и предусматривающем только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50% определенной на день резервирования суммы осуществление предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления.
  5. Расчеты  и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами и нерезидентами коммерческих кредитов  на срок более трех лет в виде предварительной оплаты при импорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII, XIX Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, который устанавливается Правительством РФ и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50% определенной на день резервирования суммы осуществление предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления.
  6. Требования о резервировании не применяются при предоставлении резидентами нерезидентами отсрочки платежа либо коммерческого кредита на срок до года при условии наличия обеспечения исполнения обязательств нерезидента перед резидентом.

     Центральный банк РФ осуществляет регулирование следующих валютных операции движения капитала.

     Валютные  операции движения капитала между резидентами  и нерезидентами,  указанные в  соответствующей статье Закона о  валютном регулирование и валютном контроле, регулируются ЦБ РФ, который  может устанавливать только требования об использовании специального счета  и требование о резервировании.

     Расчеты и переводы при предоставлении кредитов (займов) в валюте РФ резидентами  нерезидентом осуществляются путем  зачисления суммы кредита или  займа на банковский счет нерезидента  в валюте РФ, открытый в уполномоченном банке.

     ЦБ  РФ может устанавливать требование о резервирование суммы не превышающей в эквиваленте 100% суммы осуществляемой валютной операции, на срок не более 60 календарных дней, в случаях, предусмотренных законодательством.

     Валютные  операции между физическими лицами – резидентами и нерезидентами  с внешними ценными бумагами, включая  расчеты и переводы, связанные  с приобретением и отчуждением  внешних ценных бумаг, на сумму до 150 тыс. долларов США в течение календарного года осуществляются без ограничений.

     Валютные  операции между резидентами запрещены, за исключением, в частности:

     - операций, связанных с расчетами  в магазинах без пошлинной  торговли, а также с расчетами  при реализации товаров и оказание  услуг пассажирам в пути следования  транспортных средств при международных перевозках;

     - операции по договорам транспортной  экспедиции, в перевозки и фрахтования  при оказании экспедитором, перевозчиком  и фрахтовщиком услуг связанных  с перевозкой вывозимого из  РФ или ввозимого в РФ груза,  транзитной перевозкой груза  по территории РФ а также по договорам страхования указанных грузов;

     - операций с внешними ценными  бумагами, выпущенными от имени  РФ, осуществляемых через организаторов  торговли на рынке ценных бумаг  РФ, при условии учета прав  на такие ценные бумаги в  депозитариях созданных в соответствии с законодательством РФ;

     - операций связанных с осуществлением  обязательных платежей(налогов, сборов и других платежей) в федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ местный бюджет в иностранной валюте в соответствии с законодательством РФ.

     Без ограничений осуществляются валютные операции между резидентами и  уполномоченными банками, связанные:

Информация о работе Анализ фонда оплаты труда