Анализ финансовых результатов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:41, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы - рассмотреть теоретические и практические вопросы сущности и значимости доходов и прибыли в оптовой торговле, дать оценку учета финансовых результатов на ООО «СтэмпАгис», разработать рекомендации по совершенствовании учетно-контрольной работы, провести комплексный и глубокий анализ финансовых результатов на изучаемом организации и выявить резервы их роста.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………….6
1.1. Понятие, принципы и виды анализа финансового состояния………………..6
1.2. Информационная база и методические основы анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………….16
1.3. Прибыль и рентабельность — важнейшие показатели в оптовой торговле……………………………………………………………………………..29
II. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………………………………37
2.1. Характеристика организации ООО «Народный опт»……………………….37
2.2. Анализ методик и организации учета финансовых результатов…………...41
III. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГО¬ВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Народный опт»…………………………..53
3.1. Анализ динамики прибыли ООО «Народный опт»…………………………53
3.2. Факторный анализ прибыли…………………………………………………..56
3.3. Анализ рентабельности………………………………………………………..59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..66

Работа состоит из  1 файл

анализ финансовых результатов предприятия.doc

— 419.00 Кб (Скачать документ)

 

Аналитический учет ведется по каждой статье (виду) внереализационных доходов, расходов, потерь и убытков.

Рассмотрим регистр доходов от внереализационных операций ООО «Народный опт» за декабрь 2008 г.  (Приложении 10).

Регистр внереализационных расходов ведется в разрезе каждой сумм каждого вида расходов, относящего к внереализационной операции (п. 59 Инструкции №19). Регистр составляется аналогично принципа составления регистра доходов от внереализационных операций. В этот регистр необходимо включить расходы, относящиеся к суммам, учитываемым в бухгалтерском учете в выручке от реализации, во внереализационных и операционных расходах, а для целей налогообложения являющиеся внереализационными. Рассмотрим регистр расходов от внереализационных операций ООО «Народный опт» за декабрь 2008 г. (Приложение 11).

Выводы и рекомендации. За исследуемый период на ООО «Народный опт» имели место следующие внереализационные доходы и расходы: неустойка за несвоевременную отгрузку товаров; проценты за хранение в банке временно свободных средств. В части учета финансовых результатов по внереализационным операциям в организации ООО «Народный опт» следовало бы провести следующие мероприятия. Проводить инвентаризации как можно чаще, чтобы избежать потерь от утери и порчи материальных ценностей. Усилив контроль за их хранением и сохранностью можно избежать значительных потерь.

Во избежание потерь от штрафов по договорам поставок вследствие нарушения сроков поставки нужно в организации вести специальный журнал учета договоров по срокам их исполнения.

Данный журнал можно вести с применением программы, которая бы автоматически предупреждала о том, что по определенным договорам заканчиваются сроки исполнения и организации грозят штрафы (Приложение 12).

3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ оптовой ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Народный опт»

3.1. Анализ динамики прибыли ООО «Народный опт»

 

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности организации, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников. Прибыль является главным показателем оценки финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций.

Цель анализа финансовых результатов - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей.

Балансовая прибыль включает в себя прибыль от реализации произведенной продукции (выручка от продажи продукции за минусом НДС, акцизов, себестоимости проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в форме № 2 «Отчет о прибылях убытках».

В процессе анализа финансового результата деятельности торгового организации необходимо изучить состав прибыли, ее структуру и динамику.

Анализ балансовой прибыли начинается с изучения динамики за 2007-2008 годы массы прибыли и изменения ее структуры. Для этого на основании  формы № 2 «Отчет о прибылях убытках» составляется таблица 12.

 

 

 

 

 

 

Таблица 12.

Анализ динамики и состава прибыли ООО «Народный опт»

за  2007-2008 г., тыс. руб.

Показатель

Фактически за

Изменение

в динамике

Темп роста прибыли, %

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Сумма, тыс.руб

Удельный вес,       %

Сумма, тыс.руб

Удельный вес,         %

Суммы

Удельного веса

(гр.4/гр.2*100)

Прибыль от реализации товаров

2619

94,58

3 499

94,59

880

0,01

133,61

Сальдо операционных доходов (расходов)

48

1,73

56

1,51

8

-0,22

116,67

Сальдо внереализационных доходов (расходов)

102

3,68

144

3,89

42

0,21

141,18

Общая сумма брутто прибыли

2769

100

3 699

100

930

0

133,60

 

В 2007-2008гг. конечный финансовый результат организации ООО «Народный опт» представлял собой прибыль: в 2007 году – в сумме 2769 тыс. руб., в 2008 году – 3699 тыс. руб. Доходы от операционных операций возросли с 48 тыс. руб. в 2007 году до 56 тыс. руб. в 2008 году., от внереализационных операций – с 102 тыс. руб. в 2007 году до 144 тыс. руб. в 2008 году. Общая сумма брутто-прибыли за 2008 г. увеличилась на 33,6 процента, или на 930 тыс. рублей.

Рассмотрим структуру и динамику  прибыли отчетного периода ООО «Народный опт» (Приложении 14).

       Анализ данных таблицы 12. показывает, что наибольшую долю в составе  общей прибыли занимает прибыль от реализации продукции: в 2007 году она составила 94,58 процента, а в 2008 году ее фактическая доля составила 94,59 процента. Повышение ее удельного веса на 0,11 процентных пункта с положительной стороны характеризует деятельность организации. Вес других составных частей прибыли  составил по сальдо прочих операционных доходов и расходов 1,51 (-0,22 процентных пункта), прибыли от внереализационных операций – 3,89 (+0,21 процентных пункта). Увеличение внереализационных доходов на 42 тыс.руб. (0,21 процентных пункта), а также увеличение результатов по прочим операционным доходам на 8 тыс. руб. (-0,22 процентных пункта) явились благоприятными факторами, оказавшими влияние на показатели финансово-хозяйственной деятельности организации, в связи с этим прибыль ООО «Народный опт» в 2008 году увеличилась на 50 тыс.руб. по сравнению с 2007 годом.

Следует отметить, что организация достигло положительной динамики показателей роста прибыли от реализации продукции, операционных и внереализационных доходов. Структура прибыли от реализации товаров не претерпела существенных изменений за 2007-2008 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Факторный  анализ  прибыли

 

В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности организаций, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования.

Прибыль от реализации товаров зависит от изменения объема оптового товарооборота, среднего уровня валового дохода, уровня налогов, взимаемых за счет реализованных оптовых надбавок, и среднего уровня издержек обращения. Их влияние на прибыль определяют приемом абсолютных разниц. Для определения влияния изменения товарооборота необходимо отклонение его объема от плана или в динамике умножить на базисный уровень прибыли от реализации товаров в процентах к обороту( по плану или фактически за прошлый год) и разделить на 100. Влияние на прибыль изменения уровня валового дохода и уровня издержек обращения определяют умножением фактического оптового товарооборота отчетного периода на отклонение от плана или в динамике по ним и делением на 100. Аналогично рассчитывают влияние на прибыль от реализации товаров изменения уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода.

Большое влияние на сумму прибыли от реализации товаров оказывает изменение оптовых цен. При повышении оптовых цен увеличивается товарооборот, а, следовательно, и растет прибыль. И наоборот, снижение оптовых цен на товары уменьшает сумму прибыли. Влияние ценового фактора на прибыль от реализации товаров определяют приемом абсолютных разниц, т.е. уменьшение или увеличение объема товарооборота за счет изменения оптовых цен умножают на базисный уровень прибыли от реализации товаров (по плану или фактически за прошлый период) и делят на 100.

Для изучения влияния факторов на общую прибыль составляют таблицу 13.

 

 

Таблица 13.

Расчет влияния факторов на изменение динамики прибыли

ООО «Народный опт» в 2008 году

 

Факторы

Влияние на динамику прибыли

№ приложения

 

расчет

сумма

 

 

1

2

3

4

Изменение товарооборота в действующих ценах

+ 6694 х 2,17 / 100

+ 146

15

В том числе за счет повышения цен на товары

(127 152 - 101 397) х 2,75 /100

+ 708

15, 16

Изменение уровня валового дохода, в % к товарообороту

127 152 х (+55) /100

+ 70

15

Изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к товарообороту

127 152 х (+0,15) / 100

+ 191

15

Изменение уровня издержек обращения, в % к товарообороту

127 152 х (+1,24) / 100

+ 1577

15

Изменение финансовых результатов (прибыли) от реализации прочих активов

-

+ 8

15

Изменение суммы (прибыли) операционных доходов (расходов)

-

+42

15

Итого:

-

2742

 

 

Большинство факторов положительно повлияло на динамику прибыли ООО «Народный опт». В вязи с повышением оптовых цен товарооборот ООО «Народный опт» возрос на 25755 тыс.руб. и за счет этого прибыль от реализации товаров увеличилась в динамике на 559 тыс.руб. ( 25755* 2,17/100). Следует отметить, что такой расчет влияния ценового фактора на прибыль неточен, так как допускается, что все издержки обращения находятся в прямой зависимости от изменения продажных цен на товары. В действительности только определенная часть торговых расходов зависит от изменения оптовых цен. Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило 2742 тыс. руб., в том числе, за счет изменения:

изменение товарооборота в действующих: +146 тыс. руб.,

повышения цен на товары: +708 тыс. руб.,

изменение уровня валового дохода: +70 тыс. руб.,

изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода: +191 тыс. руб.,

изменение уровня издержек обращения: +1577 тыс. руб.,

изменение финансовых результатов от реализации прочих активов: +8 тыс. руб.,

изменение суммы внереализационных доходов (расходов): +42 тыс. руб.

Основная доля прибыли в 2008 году была получена за счет увеличения количества реализованных систем очистки воды, а также за счет повышения цены реализации. Основным резервом роста прибыли организации ООО «Народный опт» в 2009 году является снижение издержек производства и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта) систем очистки воды.

Оптовая торговая организация может понизить свои издержки путем оптимизации величины товарных запасов с отслеживанием суммы остатков, доли оплаченных товаров в общей сумме запасов и т.д., снижения размера потребления тепло- и энергоресурсов.

Объемы реализации можно увеличить, во-первых, за счет приобретения новых рынков сбыта, во-вторых, за счет расширения ассортимента систем очистки воды.

 

 

 

 

 

 

3.3.  Анализ  рентабельности

 

Абсолютная величина прибыли показывает, насколько безубыточно работает организация. Однако, по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

В качестве соизмерителя выступают уровни рентабельности и коэффициенты доходности. Показатели рентабельности являются важнейшими для оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов организации.

Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия