Анализ бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:50, контрольная работа

Описание

По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование. Договор аренды должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды здания или сооружения сроком не менее года подлежит государственной регистрации.

Содержание

1 Учет арендованных и сданных в аренду основных средств………………3
2 Документы по учету личного состава, труда и его оплаты. Синтетический учет расчетов по оплате труда…………………………………………………7
3 Ситуация………………………………………………………………………..17
Литература………………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.docx

— 33.81 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

1 Учет арендованных  и сданных в аренду основных  средств………………3

2 Документы  по учету личного состава, труда  и его оплаты. Синтетический учет  расчетов по оплате труда…………………………………………………7

3 Ситуация………………………………………………………………………..17

Литература………………………………………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Учет арендованных и сданных  в аренду основных средств 

   По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение  и пользование. Договор аренды должен быть заключен в письменной форме. Договор аренды здания или сооружения сроком не менее года подлежит государственной регистрации.

Виды аренды

      Различают текущую аренду-аренду отдельных объектов основных средств, в том числе и таких, по которым предусматривается выкуп по истечении или до истечения срока действия договора; аренду предприятия как имущественного комплекса в целом; финансовую аренду (лизинг); когда один субъект (арендодатель) приобретает для другого субъекта (арендатора) по выбору последнего необходимое для его производственной деятельности имущество у определенного продавца и представляет его за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей, сохраняя за собой право собственности. В аренду могут быть переданы земельные участки, обособленные природные объекты, принадлежащие организации, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое движимое и недвижимое имущество. Условия аренды определяются в договоре.

 

Учет текущей аренды

        Передача  объекта в аренду оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств. Поскольку право собственности при текущей аренде сохраняется за арендодателем, передача объекта в аренду другому пользователю не уменьшает общей стоимости его имущества. Бухгалтерия арендодателя делает отметку в инвентарной карточке объекта, копия которой предается арендатору. Последний учитывает его поступление бухгалтерской записью по дебету забалансового счета Арендованных основных средств. Амортизацию по переданному в аренду объекту начисляет арендодатель, однако он относит ее не на затраты собственного производства, а в уменьшение дохода от аренды, т.е. в дебет счета Прочих доходов и расходов.

В тех случаях, когда передача принадлежащих организации внеоборотных активов во временное владение (пользование) является предметом деятельности, начисление амортизации у арендодателя отражается в составе расходов по обычным  видам деятельности бухгалтерским  записям по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту счета  Амортизации основных средств.

Причитающаяся арендным организациям плата включается в состав выручки  от продаж.

Д-т сч.                Расчетов с покупателями и заказчиками.

К-т сч.                Продаж.     

 Если передача основных  средств в аренду не является  предметом уставной деятельности, то организации-арендодатели причитающуюся им арендную плату включают в состав операционных доходов бухгалтерской записью

Д-т сч.               Расчетов с разными дебиторами и  кредиторами.

К-т сч.               Прочих доходов и расходов.

 а сумму амортизации  по сданному в аренду имуществу  и другие связанные с арендой  затраты учитывают как операционные  расходы:

Д-т сч.                 Прочих доходов и расходов.

К-т сч.                 Амортизация основных средств.

К-т сч.                 Вспомогательных производств и  др.

При этом они являются плательщиками  в бюджет налога на добавленную стоимость, величину которого отражают записью:

Д-т сч.                   Прочих доходов и расходов.

К-т сч.                   Расчетов по налогам и сборам.

Дооценка основных средств, возвращенных арендатором, на стоимость  осуществленных им работ по реконструкции  объектов отражается по дебету счета Основных средств и кредиту счета Добавочного капитала.

У арендатора аналитический  учет арендованных основных средств  ведется на основе копий инвентарных  карточек, полученных от арендодателя. В сроки, определенные договором, арендатор  начисляет арендную плату и относит  ее на издержки производства или обращения. Затраты на ремонт арендованных основных средств, произведенные за счет средств  арендатора, учитываются в составе  его затрат на основную деятельность. Если эти работы согласно договору должен оплачивать арендодатель, сумма  предъявленного к оплате счета учитывается  на счете Расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Учет долгосрочной аренды основных средств

       Долгосрочная аренда объектов основных средств осуществляется в течение нескольких лет и согласно договору может завершиться переходом в собственность арендатора оплаченного им имущества в сумме, обусловленной в договором. Эти основные средства учитываются арендатором в согласованной с арендодателем оценке, которая представляет собой, по существу, восстановительную стоимость объекта, его выкупную цену и отличается от первоначальной и остаточной стоимости. Для арендодателя положительная разница между ценой выкупа и остаточной стоимостью является дополнительным доходом. Передача объектов в аренду с правом выкупа оформляется договором аренды, составленным по форме, предусмотренной для договора купли-продажи.

При аренде с правом выкупа бухгалтерские записи на счетах следующие:

1.Д-т сч.                Расчетов с покупателями и  заказчиками.

   К-т сч.        Прочих доходов и расходов - стоимость  выкупленных объектов    основных  средств.

2.Д-т сч.                Прочих  доходов и расходов.

   К-т сч. Основных средств (субсчет «Выбытие основных средств») – остаточная стоимость выкупленных объектов.

3.Д-т сч.              Прочих  доходов и расходов.

   К-т сч. Расчетов по налогам и сборам – сумма начисленного налога на добавленную стоимость.

4.Д-т сч.              Кассы, Расчетных счетов.

   К-т сч. Расчетов с покупателями и заказчиками – поступление платежа за выкупленные основные средства.

Текущие арендные платежи  в этом случае уменьшают предназначенную  к выкупу стоимость основных средств.

В бухгалтерском учете  арендатора сумма промежуточной  арендной платы отражается как текущие  издержки производства и обращения  по кредиту счета Расчетов с разными  дебиторами и кредиторами. На сумму  НДС дебетуется счет Налога на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям.

Учет финансовой аренды (лизинга)

       При лизинге арендодатель осуществляет инвестирование денежных средств в предмет лизинга. В финансовом лизинге участвуют продавец объекта лизинга, лизингодатель и лизингополучатель. Предмет лизинга после выплаты всех лизинговых платежей обычно переходит в собственность лизингополучателя. Срок финансового лизинга соизмерим с периодом полной амортизации объекта или превышает его. Сам объект основных средств чаще всего учитывается на балансе лизингополучателя с начала хозяйственной операции. Утрата предмета лизинга или потеря им своих функций по вине лизингополучателя не освобождает его финансовых обязательств по договору лизинга.

Общая сумма платежей по договору лизинга включает возмещение лизингодателю инвестиционных затрат, покрытие текущих расходов и выплату  вознаграждения. Учет операций, связанных  с лизингом, зависит от того, кто  является собственником имущества  до завершения сделки (лизингодатель  или лизингополучатель). Во всех случаях  у лизингодателя затраты, связанные  с приобретением предмета лизинга  за счет собственных или заемных  средств, отражаются по дебету счета  Вложений в необоротные активы. Сам  объект в сумме всех затрат, связанных  с его приобретением, приходуется на счет Доходных вложений в материальные ценности. У лизингополучателя к счету Расчетов с разными дебиторами и кредиторами необходимо ввести субсчета «Арендные обязательства» и «Задолженность по лизинговым платежам». При выкупе лизингового имущества и переходе его в собственность лизингополучателя производится внутренняя запись на счетах Основных средств и Амортизации основных средств, отражающая перевод арендованного имущества в собственные основные средства.

Лизинговые платежи уплачиваются непосредственно лизингодателю  с начала использования предмета лизинга.  Если лизингополучатель  нарушает условия пользования предметом  лизинга, установленные договором  или назначением объекта лизинга, не уплачивает своевременно более двух раз подряд лизинговые платежи, лизингодатель  имеет право на бесспорное взыскание  денежных сумм и изъятие предмета лизинга.

 


2 Документы  по учету личного состава, труда и его оплаты

 

Для учета  личного состава используют унифицированные  формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата  РФ от 5.01.04г. № 1(11).

Приказ (распоряжение) о приеме работника  на работу (форма №Т-1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма  №Т-1а) применяются для оформления и учета, принимаемых на работу по трудовому договору. Составляются лицом, ответственным за прием, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию. В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы). Подписанный руководителем организации или уполномоченным на это лицом приказ объявляют работнику под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Личная  карточка (форма №Т-2) и личная карточка государственного служащего (форма  №Т-2ГС) заполняются на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником. Личная карточка государственного служащего (форма №Т-2ГС (МС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы.

Штатное расписание (форма №Т-3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченного им лица.

Учетная карточка научного, научно-педагогического  работника (форма №Т-4) применяется в научных, научно-исследовательских, научно-производственных, образовательных и других учреждениях и организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования, науки и технологии, для учета научных работников. Заполняется на основании соответствующих документов, а также сведений, сообщенных о себе работником. На каждого научного работника ведется также личная карточка (форма №Т-2).

Приказ (распоряжение) о переводе работника  на другую работу (форма №Т-5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма №Т-5а) используются для оформления и учета перевода работников на другую работу в организации. Заполняются работником кадровой службы с учетом письменного согласия работника, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма №Т-6) и  приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма №Т-6а) применяется для оформления и учета отпусков, предоставляемых работникам в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором. Составляются работником кадровой службы или уполномоченным лицом, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме №Т-60 «Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику».

График отпусков (форма №Т-7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков - сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника. График отпусков подписывается руководителем кадровой службы, согласовывается с выборным профсоюзным органом и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом. При переносе отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения.

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с  работником (увольнении) (форма №Т-8) и приказ (распоряжение) трудового договора с работниками (увольнении) (форма №Т-8а) применяется для оформления и учета увольнения работников. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работникам под расписку. На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме №Т-61 «Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)».

Приказ (распоряжение) о направлении  работника в командировку (форма  №Т-9) и приказ (распоряжение) о направлении  работника в командировку (форма  №Т-9а) применяются для оформления и учета направлений работников в командировки. Заполняются работником кадровой службы, подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели, время и место командировок. При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.

      Командировочное удостоверение  (форма №Т-10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью. После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

      Служебное задание для направления  в командировку и отчет о  его выполнении (форма № Т- 10а) используются для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении. Служебное задание подписывается руководителем подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку. Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом.

      Приказ (распоряжение) о поощрении  работника (форма №Т-11) и приказ (распоряжение) о поощрении работников (форма №Т-11а) применяются для оформления и учета поощрений за успехи в работе. Составляются на основании представления руководителя структурного подразделения организации, в котором работает работник. Подписываются руководителем организации или уполномоченным им лицом, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании приказа (распоряжения) вносится соответствующая запись в личную карточку работника и его трудовую книжку.

     Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма № Т-12) и табель учета рабочего времени (форма № Т-13) применяют для осуществления табельного учета, контроля трудовой дисциплины и составления статистической отчетности по труду. Форма № Т-12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т-13 — только для учета использования рабочего времени. Форма №Т-13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных. Табельный учет охватывает всех работников организации. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы. Табели составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения и кадровой службы и передаются в бухгалтерию. Для упрощения табельного учета можно ограничиться лишь регистрацией в нем отклонений от нормальной продолжительности рабочего дня. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов — справок о вызове в военкомат, суд, листов о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы — по спискам мастеров.

    Учет выработки рабочих в организациях осуществляют мастера, бригадиры и другие работники, на которых возложены эти обязанности. Для учета выработки применяют различные формы первичных документов (наряды на сдельную работу, ведомости учета выполненных работ и др.). Независимо от формы первичные документы содержат в себе, как правило, следующие реквизиты (показатели): место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе. Учет выработки, а вместе с тем и выбор той или иной формы первичного документа зависят от многих причин: характера производства, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами. Оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру.

      Для определения суммы заработной платы, подлежащей выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания. Эти расчеты производят обычно в расчетно-платежной ведомости (форма № 49), которая, кроме того, служит и документом для выплаты заработной платы за месяц.

     В левой части этой ведомости записывают суммы начислений заработной платы по ее видам (сдельно, повременно, премии и разного рода оплаты), а в правой — удержания по их видам и сумму к выдаче. На каждого работника в ведомости отводят одну строку.

      В ряде организаций (особенно крупных) вместо расчетно-платежных ведомостей применяют отдельно расчетные ведомости (форма № Т-51) и платежные ведомости (форма № Т-53). В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате работникам. Платежную ведомость используют лишь для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии и инициалы работников, их табельные номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетно-платежные ведомости или замещающие их расчетные и платежные ведомости применяют для расчетов с работниками за целый месяц. Аванс за первую половину месяца обычно выдают по платежным ведомостям. Сумму аванса обычно определяют из расчета 40% заработка по тарифным ставкам или окладам с учетом отработанных работниками дней. Заработную плату выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших заработную плату, делает отметку «Депонировано», составляет реестр невыданной заработной платы и в конце ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок заработной платы по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

Информация о работе Анализ бухгалтерского учета