Анализ бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства на примере ОАО «Водстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 16:54, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в разработке рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета для конкретного предприятия – ОАО «Водстрой». В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические аспекты ведения бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;
- выяввить задачи бухгалтерского учета на малых предприятиях;

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Особенности бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства………………………………………………………………..6
1.1 Правовые основы функционирования малых предприятий и общие принципы организации бухгалтерского учета……………………………………..6
1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях……...13
1.3 Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий………………………………………………………………………...20
2. Анализ бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства на примере ОАО «Водстрой»………………………………………………………....24
2.1 Характеристика ОАО «Водстрой»…………………………………………….24
2.2 Учетная политика ОАО «Водстрой»......…………………………………...…27
2.3 Особенности ведения бухгалтерского учета в ОАО «Водстрой»…………...35
2.4 Анализ бухгалтерского учета ОАО «Водстрой»……………………………..38
Заключение……………………………………………………………………….....40
Список литературы…………………………………………………………………42
Приложение…………………………………………………………………………44

Работа состоит из  1 файл

АЛТАЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

     Если  малое предприятие в какой-либо период своей деятельности превысит эту численность, оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого предпринимательства на данный период и на последующие три месяца.

     2. В уставном капитале коммерческих  организаций доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных фондов не должна превышать 25% и доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства - 25 %.

     Регионы Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства по сравнению с условиями, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Поэтому субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного правительством Российской Федерации образца регистрируется и получает соответствующий статус в органах исполнительной власти, уполномоченных действующим законодательством.

     Уклонение от государственной регистрации  субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суде в установленном порядке с возмещением первоначально уплаченной государственной пошлины истцу в случае решения в его пользу. Взыскание указанной пошлины производится с ответчика.

     В случае признания судом незаконности действий органов регистрации последние возмещают расходы после регистрации на основании решения суда и перечисляют на счет субъекта малого предпринимательства.

     Федеральный закон РФ от 14.06.95 г. № 88-ФЗ определяет также основные направления в области государственной поддержки субъектов малого предпринимательства:

     • формирование инфраструктуры поддержки  и развития малого предпринимательства;

     • создание льготных условий использования малыми предприятиями государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических разработок и технологий;

     • установление упрощенного порядка  регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирования их деятельности, сертификации их продукции;

     • представление государственной  статистической и бухгалтерской отчетности;

     • установление льготного кредитования субъектов малого предпринимательства  коммерческими банками;

     • поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных связей с зарубежными государствами;

     • развитие системы подготовки и повышения  квалификации кадров малых предприятий.

     С точки зрения организации бухгалтерского учета малые предприятия можно условно разделить на две группы:

     • со среднесписочной численностью свыше 15 чел.;

     • со среднесписочной численностью до 15 чел. Организацию бухгалтерского учета предприятия первой группы осуществляют в соответствии с указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета, учрежденные приказом Министерства финансов РФ от 22.12.95 г. № 131. В них предлагается рабочий план счетов бухгалтерского учета, позволяющий малым предприятиям ориентироваться в методике его составления и применения. Данные указания содержат две системы регистров бухгалтерского учета, которые позволяют малым предприятиям правильно регистрировать и обобщать информацию о совершенных хозяйственных операциях, а также составлять бухгалтерскую и налоговую отчетность. Универсальность указаний заключается в том, что, с одной стороны, они учитывают объемы хозяйственной деятельности малого предприятия и предусматривают две системы, одна из которых предназначена для очень маленьких организаций, а другая - для малых организаций, имеющих нормальный производственный процесс с использованием собственных основных средств, осуществляющих расчеты в течение продолжительного времени, но также с незначительным объемом производства продукции (работ, услуг).

     С другой стороны, данные системы по мере необходимости могут быть трансформированы на использование компьютерной системы  счетоводства отдельных регистров  бухгалтерского учета из других систем счетоводства (журнально-ордерные системы для крупных или небольших организаций), на изменение объемов данных регистров с учетом потребностей организации.

     При этом малое предприятие может  самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при условии:

     • соблюдения единой методологической основы бухгалтерского учета, предполагающей ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

     • взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

     • сплошного отражения всех хозяйственных  операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;

     • накапливания и систематизации показателей  из первичных документов, необходимых  для управления и контроля за хозяйственной  деятельностью малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

     Малые предприятия, относящиеся к первой группе, могут осуществлять бухгалтерский  учет по одной из двух форм учета.

     С использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия - ведомостей учета:

     • основных средств, начисленных амортизационных  отчислений (износа) по форме № В-1;

     • производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям по форме № В-2;

     • затрат на производство по форме №  В-3;

     • денежных средств и фондов по форме № В-4;

     • расчетов и прочих операций по форме  № В-5;

     • реализации (оплата и отгрузка) по форме  № В-6;

     • расчетов с поставщиками по форме  № В-7;

     • заработной платы по форме № В-8;

     • шахматная ведомость по форме  № В-9.

     Без использования регистров (простая форма) бухгалтерского учета имущества малого предприятия (книга учета хозяйственных операций по форме № К-1).

     Обе формы основаны на системе двойной  записи. Кроме данных форм малые предприятия могут применять и полную журнально-ордерную форму бухгалтерского учета.

     В соответствии с Федеральным законом  от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия  второй группы могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, которая предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федераций федеральных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

     Перейти на упрощенную систему могут те малые  предприятия, которые в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения данной системы, имели совокупный размер валовой выручки не выше стотысячекратного минимального размера оплаты труда, предусмотренный законодательством Российской Федерации на первый день квартала, в котором произошла подача заявления, и не имеют просроченной задолженности по уплате налогов за предыдущий отчетный период. При этом они ведут бухгалтерский учет в книге учета доходов и расходов без использования счетов бухгалтерского учета и системы двойной записи.

     Порядок налогообложения и освобождение малых предприятий от уплаты, отсрочки и рассрочки уплаты налогов осуществляется в соответствии с налоговым законодательством. Если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для малых предприятий по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности они подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.

     Государственная статистическая и бухгалтерская  отчетность малых предприятий представляется в утвержденном правительством Российской Федерации порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

     Правовое  регулирование бухгалтерской деятельности представлено в четырехуровневом блоке законодательных и нормативных документов.

     1. Закон Российской Федерации "О бухгалтерском учете" от 21.10.96 г. № 129-ФЗ, который подтверждает обязанность ведения в организации бухгалтерского учета во всех коммерческих организациях [17].

     2. Положения (стандарты) бухгалтерского  учета, раскрывающие основные принципы бухгалтерского учета (№ 1 "Учетная политика", № 2 "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство", № 3 "Учет имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте" и др.). К данному уровню относится также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

     3. Методологические указания (инструкции, рекомендации) по бухгалтерскому  учету различных видов имущества,  денежных средств и обязательств. Важным документом здесь являются  Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 22.12.95 г. № 131.

1.2 Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях

     В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (20) малым предприятиям рекомендуется вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69 г. № 63, и для небольших предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. № 176. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета [9].

     Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих. При этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

     При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции и калькулировании  себестоимости продукции малые  предприятия руководствуются отраслевыми  указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованию с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

     Для организации учета по упрощенной форме учета малым предприятиям рекомендуется составить на основе типового Плана счетов рабочий план счетов.   

     В связи с переходом на сокращенный план счетов малым предприятиям рекомендуется внести ряд изменений в общепринятый порядок учета производственных ресурсов, затрат на производство продукции и финансовых результатов.

     На  счете 01 “Основные средства” рекомендуется  обособленно учитывать нематериальные активы. Амортизация нематериальных активов учитывается обособленно на счете 02 “Амортизация основных средств”.

     Выбывающие  основные средства списываются со счета 01 “Основные средства” в дебет счета 02 “Амортизация основных средств”. Расходы, связанные с выбытием основных средств, а также недоамортизированная часть основных средств списываются в дебет счета 90 “Продажи”. В случае продажи основных средств их остаточная стоимость и расходы по продаже списываются в дебет счета 90 “Продажи”. Выручка от продажи учитывается по кредиту счета 90.

     Все производственные запасы на малых предприятиях рекомендуется учитывать на одном синтетическом счете 10 “Материалы”.

Информация о работе Анализ бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства на примере ОАО «Водстрой»