Анализ безубыточности и рентабельности производства в принятии управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Роль анализа безубыточности и рентабельности в принятии управленческих решений………………………………………………………………………
5
1.2 Содержание анализа рентабельности производственного предприятия..... 9
1.3 Содержание анализа безубыточности предприятия, раскрытие основных методов……………………………………………………………………………..
15
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Анализ рентабельности в ООО «Праймер»………………………………… 19
2.2 Анализ безубыточности в ООО «Праймер»………………………………… 25
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ МЕТОДОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
3.1 Совершенствование работы по анализу рентабельности и безубыточно-сти……………………………………………………………………
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………… 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 30

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ (восстановлен).docx

— 119.44 Кб (Скачать документ)

Как видно из данных таблицы  предприятие является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода.

Для наиболее полной характеристики финансовых результатов деятельности предприятия необходимо рассмотреть  уровень показателя рентабельности продукции в динамике за 2008-2010гг.

Рентабельность – это  относительный показатель, характеризующий  уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем  прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, т.к. их величина показывает соотношение полученного эффекта с потребленными или наличными ресурсами. [13, с. 237]

1)  Рентабельность продукции  исчисляется путем отношения  прибыли  от  реализации к  сумме затрат по реализованной  продукции и показывает,   сколько   предприятие   имеет  прибыли  с  каждого рубля,  затраченного  на производство  и   реализацию  продукции.

Re2008 = 2 788/10 158 = 0,27

Re2009   = 2 763/10 731 = 0,26

Re2010  =  3 956/13 915 = 0,28

Прибыль с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции в целом увеличилась за анализируемый период – на 0,01, что говорит о повышении доходности продукции и эффективной организации производства и реализации продукции, а также о снижении затрат сырья и материалов при производстве продукции.

2) Рентабельность продаж  рассчитывается делением прибыли  от   реализации продукции,  работ и услуг, или чистой  прибыли,  или чистого денежного   потока  на  сумму полученной  выручки.

Re2008 =  2 788 / 13 215 = 0,21

Re2009   =  2 763 / 13 825 = 0,20

Re2010  = 3 956 / 18 357 = 0,22

Увеличение рентабельности продукции на 0,01 руб. на руб. говорит  о повышении прибыли с каждого затраченного на производство рубля. Эффективность производственной и коммерческой деятельности в целом по предприятию растет.

3) Рентабельность совокупного  капитала исчисляется отношением   прибыли до налогообложения к  среднегодовой стоимости  всего   инвестированного капитала или величине активов.

Re2008 =  3 317 / 15 325 = 0,22

Re2009   =  3 629 / 17 208 = 0,21

Re2010  = 4 570 / 20 915 = 0,22

Показатель рентабельность совокупного капитала на протяжении анализируемого периода практически не меняется.

Анализируя общие показатели рентабельности можно отметить, что  они находятся на среднем уровне и, в целом, финансовое состояние  организации улучшилось по двум показателям  рентабельности. Рост рентабельности на ООО «Праймер» объясняется пропорциональным увеличением выручки и себестоимости.

В целом результаты финансово-хозяйственной  деятельности можно считать удовлетворительными.

 

 

 

 

 

2.2  Анализ безубыточности в ООО «Праймер»

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.

Анализ безубыточности основан  на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода.

По существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия) такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат, т.е. предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет и прибылей. [1, с. 17]

Для нахождения точки безубыточности на ООО «Праймер» воспользуемся методом маржинального дохода (МД).

МД = Выручка от реализации товара – Переменные расходы

Точка безубыточности = Постоянные расходы / МД на 1 руб. товара

Структура затрат на производство и реализацию продукции представлена в таблице 2.2.1:

Таблица 2.2.1 - Структура затрат на производство и реализацию продукции на ООО «Праймер» за 2008-2010гг

Элемент затрат

2008

2009

2010

Отклонение в структуре  затрат

Абс. значение, тыс.руб.

Удельный вес,%

Абс. значение, тыс.руб.

Удельный вес,%

Абс. значение, тыс.руб.

Удельный вес,%

2009/ 2008

2010/  2009

2010/  2008

1.Материальные затраты

5 172

85,84

5 720

86,24

9 315

89,55

0,4

3,31

3,71

2.Затраты на оплату  труда

604

10,02

635

9,57

746

7,17

-0,45

-2,4

-2,85


    Окончание таблицы 2.2.1.

3.Отчисления на социальные  нужды

144

2,39

155

2,34

194

1,87

-0,05

-0,47

-0,52

4.Амортизация основных  средств

92

1,53

95

1,43

103

0,99

-0,1

-0,44

-0,54

5.Прочие расходы

13

0,22

28

0,42

44

0,42

0,2

0

0,2

6.Полная себестоимость

6 025

100,0

6 633

100,0

10 402

100,0

-

-

-

в том числе

                 

переменные расходы

5 172

85,84

5 720

86,23

9 315

89,55

0,39

3,32

3,71

постоянные расходы

853

14,09

913

13,76

1 087

14,31

-0,33

0,55

0,22


 

         МД2008 = 13 215 – 5 172 = 8 043 тыс. руб.

МД2009 = 13 825 – 5 720 = 8 105 тыс. руб.

МД20010 = 18 357 – 9 315 = 9 042 тыс. руб.

Точка безубыточности2008 = 853 / 8 043 = 0,11

Точка безубыточности2009 = 913 / 8 105 = 0,11

Точка безубыточности2010 = 1 087 / 9 042 = 0,12

В целом точка безубыточности осталась без изменения (увеличилась в 2010 г. По сравнению с двумя предыдущими годами на 0,01 руб.), что говорит о пропорциональном росте выручки и расходов на производство продукции.

Точка безубыточности характеризует  риск предприятия: чем она меньше, тем больше риск того, что фактический объем производства и реализации продукции не достигнет критического уровня и предприятие окажется в зоне убытков. В нашем случае увеличение точки безубыточности совсем незначительное, но экономистам все таки стоит обратить на это внимание и проанализировать структуру затрат на производство продукции.

3 РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ  МЕТОДОВ В ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ  РЕШЕНИЙ

3.1 Совершенствование работы по анализу рентабельности и безубыточности.

Для стабилизации финансового положения и принятия взвешенных управленческих решений ООО «Праймер» использует в процессе управления финансами процедуры финансового анализа и планирования.

В общем, по оценке деятельности предприятия ООО «Праймер», можно сделать вывод, что организация развивается достаточно динамично и в прогнозах на следующий год планируется оптимизация затрат на производство продукции (работ, услуг) и как следствие увеличение объемов продаж.

Анализ показателей прибыли  и рентабельности также показал  улучшение финансового состояния ООО «Праймер».

Основными путями повышения  прибыли, рентабельности и для дальнейшего  снижения величины точки безубыточности на ООО «Праймер» являются:

- разработка и внедрение  мероприятий по снижению себестоимости  продукции, а значит решения главной задачи: снижение переменных и постоянных затрат. 

Основными направлениями  понижения себестоимости являются, во-первых повышение технического уровня производства, т.е. внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных действий; расширение масштабов и улучшение применяемой технологии и техники; улучшение использования имеющихся и применение новейших видов сырья и материалов; изменение конструкции и технологических черт изделий и остальные причины, повышающие технический уровень производства. Раздельно рассматривается внедрение вычислительной техники. По этому фактору учитывается влияние на себестоимость товарной продукции результатов от внедрения и дальнейшего развития автоматизированных систем управления технологическими действиями производства, а также от ввода в действие отдельных ЭВМ и остальных средств вычислительной техники.

Во-вторых,  улучшение  организации производства, труда  и управления, т.е. улучшение организации, обслуживания и управления созданием, сокращение издержек на управление; улучшение организации труда, материально-технического снабжения, внедрение главных фондов, материальных ресурсов; сокращение транспортных расходов; ликвидация излишних издержек и утрат и остальные причины, повышающие уровень организации.

В третьих,  изменение размера, структуры и размещения производства, а значит понижение издержек в итоге роста размера производства за счет уменьшения неизменных издержек (положительный эффект масштаба производства); изменение структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции; повышение свойства продукции; изменение размещения производства.

 

- увеличение объемов продаж, что приведет к увеличению  рентабельности предприятия.  Для  этого возможно привлечение новых покупателей, хорошая реклама, дополнительные торговые услуги,  более низкие цены (при том же качестве продукции).

- осуществление эффективной налоговой политики, обеспечивающей  минимизацию налоговых платежей по отношению к  сумме  дохода  и  прибыли  предприятия  (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия).

Одним из способов уменьшения налоговой нагрузки можно рекомендовать  ООО «Праймер» создание резерва на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу, для того, чтобы добиться в налоговом учете равномерного признания расходов на оплату отпусков, а также максимально эффективно использовать право на налоговые вычеты, а также различные льготы.

 

 

 

 

 

 

 

осуществление эффективной  налоговой политики, обеспечивающей  минимизацию налоговых платежей по отношению к  сумме  дохода  и  прибыли  предприятия  (направленной на возрастание суммы чистой прибыли предприятия);

  • снижение коммерческих и внереализационных расходов предприятия, что повысит прибыль от продаж, а также прибыль до налогообложения.

Чтобы повысить уровень доходности продаж, ООО «Праймер»  ориентируется на изменения конъюнктуры рынка, наблюдает за изменениями цен на продукцию, осуществляет постоянный контроль за уровнем затрат на производство и реализацию продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На предприятиях основной задачей управленческого учета  является обеспечение финансовой информацией руководителей. Правильная подобранная и проанализированная информация, представленная своевременно и в необходимом объеме, помогает менеджерам принимать оптимальные решения по управлению предприятием.

Управленческое решение  – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели.

Управленческие решения принимаются с учетом имеющихся трудовых, материальных и финансовых ресурсов предприятия в данный период и с расчетом перспективной выгоды от принятого решения, это в основном решения которые принимает менеджер владеющий необходимой оперативной и достоверной информацией, подготовка которой часто является весьма сложным процессом.

На процесс принятия решения  по конкретным проблемам в организации  всегда оказывает влияние множество  факторов, которые возникают как  внутри самой организации (внутренние факторы), так и во внешней среде  рынка (внешние факторы).

Каждое решение в организации  принимается только в том случае, когда известны все влиятельные факторы, возникающие во внешней и во внутренней среде.

При анализе результатов  финансовой деятельности предприятия за период 2008-2010гг выявлено, что общие показатели рентабельности и точка безубыточности находятся на среднем уровне и их необходимо улучшать.

Был разработан ряд управленческих решений для улучшения показателей прибыли, рентабельности и дальнейшего снижения величины точки безубыточности

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Булгакова С.В. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. пособие / С.В. Булгакова. – Воронеж, 2006. – 32 с.

2. Бочаров В.В. Финансовый анализ: учебное пособие – СПб.: Питер, 2007. – 240 с.;

3. Бригхэм Ю., Эрхардт М. Анализ финансовой отчётности // Финансовый менеджмент = Financial management. Theory and Practice — 10-е изд./Пер. с англ. под. ред. к.э.н. Е. А. Дорофеева.. — СПб.: Питер, 2007. — 960 с.;

4. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям /М.А. Вахрушина. – 6-е изд., испр. – Москва: Омега-Л, 2007. – 570 с. (Высшее финансовое образование);

5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие для студентов, обучающихся по спец. «Бухгалтерский учет, анализ, аудит» / М.А. Вахрушина. – 4-е изд., перераб. – Москва: Издательство «Омега-Л», 2007. – 399 с.;

6. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2008. – 574 с.;

7. Иванова Ж.А. Операционный анализ: учебное пособие – Улан-Удэ: Издательство РИО ВСГТУ, 2005. – 77 с.;

8. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 2006. – 368с. (Высшее образование);

Информация о работе Анализ безубыточности и рентабельности производства в принятии управленческих решений