Амортизация учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 13:49, контрольная работа

Описание

1. Общая характеристика комплекса задач по учету основных средств.
2. Организация электронной картотеки основных средств.

Работа состоит из  1 файл

Автоматизация учета основных средств.doc

— 93.00 Кб (Скачать документ)

    C  - фактическая цена материала  (цена поступления,цена продажи).

    Допускается любая  арифметическая  комбинация   этих   параметров, обеспечивающая  вычисление  суммы  проводки. 

      Тип проводки:  оперативная/отложенная   указывается   только   для  операций реализации при работе по фактическим ценам.  В других случаях  этот реквизит отсутствует. В большинстве  случаях все проводки являются оперативными,   т.е.  формируются  непосредственно в процессе  ввода документа, однако при работе по фактическим ценам при вводе документов расхода цена списания ТМЦ еще не определена и проводка,  содержащая в формуле параметр C0,  не может быть сформирована.  Указанная проводка может   быть   сформирована   только   после определения фактической себестоимости,  т.е.  относится к типу отложенных проводок. К этому же типу   можно   отнести и другие  проводки,  если  нет необходимости формировать их  оперативно.  Таким   образом,  отложенная   проводка формируется при расчете себестоимости.

      При работе с типовыми операциями определены следующие операции:

    - добавить новую запись          F4

    - редактировать запись           Enter

    - поиск                           F7

    - удаление записей                F8

    - печать списка                   F9

    - переход к проводкам и обратно  Tab

      Удаление  записей из списка возможно лишь в  случае, если данный код не задействован в документах движения.

      При поставке  программы  справочник операций частично заполняется, однако необходима его настройка для плана счетов и особенностей  учета конкретного предприятия.

      Следующим этапом  инициализации  программы  является  формирование справочника      групп      запасов      и     справочника     запасов

(номенклатуры-ценника).

      Режим формирования  справочника  вызывается   из   главного   меню последовательностью  действий:

    Главное  меню -> Работа с картотекой -> Справочник групп запасов

    Справочник  групп запасов имеет три поля:

    - номер группы запаса

    - наименование  группы

    - синтетический  счет (субсчет)

     Если в   этом  нет  необходимости,  то  пользователь  может  и  не формировать справочник групп  запасов.  Тогда  указывается  какая-либо одна  группа  для  каждого синтетического счета (субсчета),  т.е.  все материальные ценности относятся к одной группе. Но эта ситуация редка. Чаще  всего  удобнее  ввести  несколько  групп однотипных запасов.  На счетах  производственных  запасов  такими  группами  могут   являться, например,  "Черные металлы", "Цветные металлы", "Деревянные заготовки" и т.д.  На счете "Товары" могут,  например,  выделяться  "Оргтехника", "Мебель", "Одежда" и т.д.

    Допустимы  следующие операции:

    - добавить  новую группу       F4

    - редактировать  группу         Enter

    - фильтрация  записей           F6

    - сортировка  записей           F3

    - удаление  записей             F6

    - печать  списка групп          F9

     Сортировка и поиск записей осуществляются по номерам (кодам) групп и по синтетическим счетам,  с которыми ассоциируются группы.  Удаление кода группы допускается лишь  тогда,  когда  эта  группа  не  содержит записей в справочнике запасов.

      Номенклатурный  справочник запасов  содержит  сведения  о  номенклатурных  номерах товарно-материальных ценностей, имеющихся на предприятии, наименовании этих  ценностей,  единицах  измерения   и   цене.   Справочник   может формироваться как заранее, так и в процессе появления нового вида ТМЦ, например,  при  вводе  остатков  по  карточкам  складского  учета  или оприходовании нового материала на склад.

     Режим формирования  справочника  вызывается   из   главного   меню последовательностью действий:

Главное меню -> Работа с картотекой -> Номенклатурный справочник

При вводе  информации в справочник пользователь заполняет следующие реквизиты:

    - код  группы запасов

    - номенклатурный  номер запаса

    - наименование  запаса

    - единица  измерения

    - цена  за единицу

    - норма  запаса

      Единица измерения  -  чисто  информационное поле и может содержать любую информацию. Длина поля - 5 символов.

      Цена  за  единицу  - параметр,  имеющий  разный смысл,  зависящий от настройки  программы.  Если используются учетные  цены,  то это  учетная цена.  При  использовании фактических  цен - это цена остатка запаса на начало периода.

      Параметр  нормы  запаса  имеет информационное значение и приводится для контроля.

 

      Картотека запасов   -  центральный  элемент  аналитического  учета товарно-материальных запасов на складе.  Именно здесь  ведется реальный учет остатков запасов  по складам в натуральном выражении.

      Картотека ведется для каждого склада отдельно.

      Режим работы   с   картотекой   вызывается   из   главного    меню последовательностью действий:

    Главное меню -> Работа с картотекой -> Картотека складского учета

      На  каждый вид запаса на  складе  открывается  карточка  складского учета.  При  открытии карточки пользователь должен заполнить следующие поля:

    - номер группы ТМЦ

    - номенклатурный номер ТМЦ

    - количество на начало периода

    - примечание

      Номер группы вводится по справочнику групп запасов.  Пользователь может или самостоятельно  ввести  номер группы,  или обратиться  к справочнику групп, нажав комбинацию клавиш <Ctrl-F1>.

      Номенклатурный  номер  вводится  по  справочнику  запасов.  Как и в первом случае,  номер вводится или самостоятельно,  или с обращением к справочнику.  Если  данный материал отсутствует в справочнике запасов, то его можно ввести  оперативно,  не  переходя  в  режим  формирования номенклатуры-ценника.  Для этого после обращения к справочнику запасов по клавише <Ctrl-F1> необходимо нажать клавишу <F4>.

      Номер склада вводится по справочнику складов.

      Реквизит "Примечание" может служить  для  разных  целей.  Например, здесь можно указать место  хранения материала (полка,  стеллаж  и т.д.). Здесь  же  можно  указать   какой-либо   дополнительный   квалификатор материала,  например:  "комплектующие" и т.д.  В дальнейшем, с помощью операции фильтрации по этому реквизиту могут быть  получены  различные выборки данных.

 

     При работе  с картотекой  запасов пользователю доступны следующие операции:

    - добавить  новую запись           F4

    - редактировать  текущую запись   Enter

    - удалить  текущую запись          F8

    - фильтрация  записей              F6

    - сортировка  записей              F3

    - поиск  записей                    F7

    - печать  списка записей           F9

    - движение  ТМЦ                     F10

    - восстановление  картотеки        CTRL_F10

 

      При работе  с картотекой доступна операция просмотра всех движений запаса по данной карточке.  Для этого служит клавиша F10.  При нажатии этой  клавиши  программа сформирует и отобразит кадр движений текущего (подсвеченного) ТМЦ следующего вида:

      Во  время  отображения  кадра  движения,  он  может быть распечатан путем  нажатия клавиши F9.

      Сортировка  карточек учета выполняется:

    -   по группам запасов

  • по наименованиям материалов

В соответствии с этим осуществляется и поиск  записей в картотеке.

  Одновременное нажатие   клавиш  CTRL  и  F10  приводит  к  запуску технологического  режима  восстановления  картотеки.  Указанный  режим может  применяться  для восстановления целостности картотеки при сбоях компьютера  (например  в  момент  записи  документа)  и   при   других аномальных ситуациях.

  При настройке   программы  пользователь  должен  ввести  начальные остатки запасов на складах,  т.е.  открыть карточки учета  с  указание количества  ТМЦ  на  начало  расчетного периода.  В дальнейшем текущее количество отслеживается автоматически. Ввод начальных остатков – одна из основных функций работы с картотекой.

 

3. Автоматизация комплекса  задач по учету  основных средств  и нематериальных  активов.

 

      Основная  работа бухгалтера заключается в  регистрации поступления и расходования товарно-материальных ценностей на складе, а сами акты регистрации  состоят в вводе первичных складских документов. В системе «БЭСТ» выделено 5 видов движения запасов, и для каждого из них составляется своя номенклатура документов:

          Учет движения запасов
        1. Приход  запасов на склад

        2. Расход в  производство

        3. Реализация  со склада

        4. Внутр.перемещение  (расход)

        5. Внутр.перемещение  (приход)

 

Меню  режимов работы с  первичными документами.

      Выбрав  вид движения пользователь попадает в режим просмотра реестра  документов по данному виду движения запасов. Реестры документов ведутся  для каждого склада в отдельности, так что в случае, если в справочнике складов указано несколько складов, то предварительно программа запрашивает номер склада, с которым будет работать пользователь.

      Реестр  документов представляет собой электронный  аналог журналов регистрации документов соответствующего вида, в котором указывается дата выполнения операции, номер и вид документа, наименование получателя или сдатчика товарно-материальных ценностей, общая сумма по документу в основной валюте и некоторые другие реквизиты:

     При работе с реестром определены следующие  операции:

    - добавить  новый документ  F4

    - редактировать  текущий документ  Enter

    - удалить текущий  документ  F8

    - сортировка  документов  F3

    - поиск документов  F7

    - фильтрация  F6

    - печать списка  документов  F9

 

   Сортировка  записей осуществляется по:

    - датам регистрации  документов (дате выполнения операции),

    - видам и  номерам документов,

  • наименованиям контрагентов (т.е. получателей или сдатчиков ТМЦ),

   В соответствии с сортировкой производится и поиск конкретных записей.

Ввод  и редактирование документов.

      Рассмотрим  общие правила ввода документов.

      Любой складской документ состоит из двух частей: заголовочной, где указаны  идентификационные признаки документа, и списка материалов по этому документу. При бухгалтерском оформлении документа описывается так же набор проводок, порожденный данным документом. В соответствии с этим, экран ввода документа состоит из трех частей (трех окон). В первом окне вводится заголовочная часть документа, во втором - список материалов, в третьем - список проводок по документу.

Информация о работе Амортизация учета основных средств