Активы организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 22:08, курсовая работа

Описание

Целью написания курсовой работы является проанализировать различные виды и классификации активов предприятия и рассмотреть основные вопросы ведения бухгалтерского (финансового) учета активов на предприятии.
Основными задачами являются:
1) Дать определение понятия активов предприятия.
2) Рассмотреть основные классификации активов основе баланса предприятия.
3) Рассмотреть практические вопросы ведения бухгалтерского учета на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретическая часть
4
1.1 Понятие и классификация активов 4
1.2 Нормативные документы 6
Глава 2. Практическая часть 11
2.1 Внеоборотные активы 11
2.2 Оборотные активы
20
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Приложения 30

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая работа по БФУ.docx

— 108.17 Кб (Скачать документ)

Незавершенное строительство

По строке 130 Бухгалтерского баланса показывают сальдо по счетам 07 и 08 на отчетную дату.

Если фирма  заплатила аванс поставщику (подрядчику) в связи с осуществлением капитальных  вложений, то по строке 130 необходимо показать остаток аванса, не погашенного на конец отчетного периода.

Вложения  во внеоборотные активы — долгосрочные инвестиции организации в приобретение (строительство) основных средств, создание и приобретение нематериальных активов.

Доходные  вложения в материальные ценности

 

По строке 135 отражается остаточную стоимость имущества, учтенного на счете 03 (например, имущества для сдачи в аренду, лизинг, прокат). В балансе это имущество показывают по остаточной стоимости (то есть за минусом амортизации, начисленной по кредиту счета 02 на отчетную дату).

Доходные  вложения в материальные ценности —  расходы организации в виде вложений в здания, оборудование и иные ценности, имеющие материально-вещественную структуру, предоставляемые организацией во временное 
пользование с целью получения дохода.

Долгосрочные  финансовые вложения

По строке 140 показываются долгосрочные (на срок свыше одного года) инвестиции предприятия в ценные бумаги и уставные капиталы, а также займы, выданные на срок более года. Эти финансовые вложения учитывают на счете 58.

Долгосрочные  финансовые вложения — инвестиции организации в ценные бумаги акционерных обществ, государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций (п. 3 ПБУ 19/02).

Так, в  строке 140 фирма должна отразить сумму  фактических затрат на приобретение корпоративных ценных бумаг (дебетовое  сальдо по "долгосрочным" субсчетам  счета 58).

Исключением из этого порядка являются акции, продающиеся на фондовой бирже, котировка  которых регулярно публикуется. Вложения в такие акции при  составлении бухгалтерского баланса должны отражаться по рыночной цене, если она ниже их балансовой стоимости. Для этого на разницу между учетной и рыночной стоимостью таких акций предприятие создает резерв под обесценение вложений в ценные бумаги. Этот резерв учитывают на счете 59.

В бухгалтерском  балансе ценные бумаги отражают за вычетом сумм созданных резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.

Пример

По состоянию на 31 декабря 2010 года ООО "Парус" имеет котирующиеся акции другой организации на общую сумму 150 000 руб. Рыночная цена этого пакета акций по состоянию на 31 декабря 2010 года - 130 000 руб.

"Парус" создает резерв под обесценение вложений в данные акции на разницу между их балансовой и рыночной стоимостью в размере 20 000 руб. (150 000 - 130 000).

Бухгалтер "Паруса" сделал запись:

Дебет 91-2 Кредит 59

20 000 руб. - образован резерв под  обесценение вложений в ценные  бумаги.

В бухгалтерском балансе за 2010 год по строке 140 будет отражена стоимость акций в размере 130 000 руб. (150 000 - 20 000).

Сумма резерва под обесценение  акций налогооблагаемую прибыль "Паруса" не уменьшает.

В аналогичном порядке в балансе  указывают вложения в акции дочерних и зависимых обществ.

По строке 140 также отражают вклады в уставные капиталы обществ с  ограниченной ответственностью и суммы  займов, предоставленных вашей фирмой другим организациям, на срок более 12 месяцев.


Отложенные  налоговые активы

Сумму таких  активов учитывают на счете 09 "Отложенные налоговые активы". По строке 145 баланса  указывается сальдо по этому счету на конец отчетного периода.

Отложенный  налоговый актив возникает, когда  момент признания расходов (доходов) в бухгалтерском и налоговом  учете не совпадает.

Сумма такого актива рассчитывается по формуле:

 

┌───────────────────┐     ┌───────────────────┐     ┌───────────────────┐

│     Вычитаемая    │  х  │   Ставка налога   │  =  │     Отложенный    │

│ временная разница │     │     на прибыль    │     │  налоговый актив  │

└───────────────────┘     └───────────────────┘     └───────────────────┘

 

Вычитаемые  временные разницы возникают, если расходы в бухгалтерском учете  признают раньше, чем в налоговом, а доходы - позже. Эти разницы приводят к уменьшению налога на прибыль в  будущих периодах.

Такие ситуации могут возникать, например:

если фирма, использующая кассовый метод, начислила  расходы, но фактически их не оплатила (такие расходы отражают в бухгалтерском  учете, но для целей налогообложения  они не учитываются);

если сумма  начисленных расходов (например амортизации  основных средств) в бухгалтерском  учете больше, чем в налоговом. Например, если амортизация в бухгалтерском  учете начисляется методом списания стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования, а в налоговом - линейным методом;

если компания в бухгалтерском учете признает убыток полностью, а в налоговом  учете полностью или частично переносит на будущее.

Вычитаемые  временные разницы отражают на субсчетах  тех счетов, по которым они возникли.

Одновременно  с вычитаемой временной разницей рассчитывается и сумма отложенного налогового актива. При этом бухгалтер должен сделать проводку:

Дебет 09 Кредит 68 субсчет "Расчеты по налогу на прибыль"

- отражена  сумма отложенного налогового  актива.

Пример

ООО "Парус" признает доходы и расходы для целей налогообложения кассовым методом.

В IV квартале отчетного года "Парус" получил от своих поставщиков материалы на сумму 442 500 руб. (в том числе НДС - 67 500 руб.) и пере дал их в производство. В этом квартале фирма перечислила поставщику только часть денег - 236 000 руб. (в том числе НДС - 36 000 руб.).

Ставка налога на прибыль составляет 20%.

Расходы будут признаны: в бухгалтерском  учете в сумме 375 000 руб. (442 500 - 67 500), а в налоговом учете в сумме 200 000 руб. (236 000 - 36 000).

Вычитаемая временная разница  составит 175 000 руб. (375 000 - 200 000). Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:

Дебет 10 Кредит 60

- 375 000 руб. (450 000 - 75 000) - оприходованы  материалы;

Дебет 19 Кредит 60

- 67 500 руб. - учтен НДС по оприходованным  материалам;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 67 500 руб. - НДС принят к вычету;

Дебет 60 Кредит 51

- 236 000 руб. - перечислены деньги  поставщику за материалы;

Дебет 20 Кредит 10

- 375 000 руб. - материалы переданы  в производство;

Дебет 20 Кредит 20 субсчет "Вычитаемые временные разницы"

- 175 000 руб. - отражена вычитаемая  временная разница.

По итогам отчетного года бухгалтер "Пассива" сделал проводку:

Дебет 09 Кредит 68 субсчет "Расчеты  по налогу на прибыль"

- 35 000 руб. (175 000 руб. х 20%) - отражена  сумма отложенного налогового  актива.

Эту сумму нужно указать по строке 145 баланса за год.


Прочие  внеоборотные активы

По строке 150 "Прочие внеоборотные активы" отражаются данные о средствах и вложениях, не нашедших своего отражения по другим строкам раздела I "Внеоборотные активы".

Итого по разделу I

 

По строке 190 "Итого по разделу I" записывается сумма данных, указанных в строках 110, 120, 130, 135, 140, 145 и 150 баланса.

 

Пример хозяйственных операций по 1 разделу "Внеоборотные активы".

 

ООО "Парус" в январе 2009 года приобрело основное средство за 100000 руб. По состоянию на 01 января 2010 года по решению учредителей ООО "Парус" проводит переоценку основных средств, числящихся на балансе. На момент переоценки восстановительная стоимость объекта составила 60000 руб. После переоценки восстановительная стоимость объекта составляет 140000 руб., сумма пересчитанного износа 84000 руб.

За время  эксплуатации по данному объекту  начислена амортизация в бухгалтерском  учете в сумме 104000 руб., в налоговом  учете в сумме 43000 руб.

В марте  руководство ООО "Парус" принимает  решение о реализации основного  средства. На момент реализации остаточная стоимость по бухгалтерскому учету  составляет 36000 руб., по налоговому учету 57000 руб.

По договору купли-продажи стороны согласовали  цену основного средства в сумме 48000 руб. (в том числе 8000 руб. НДС).

В бухгалтерском  учете ООО "Парус" отразило следующие  бухгалтерские записи:

1. При переоценке  основного средства на сумму  первоначальной стоимости

Дебет 01 "Основные средства"

Кредит 83 "Добавочный капитал"

40000 руб. (140000 руб. - 100000 руб.)

На сумму  начисленного износа

Дебет 83 "Добавочный капитал"

Кредит 02 "Амортизация  основных средств"

24000 руб. (84000 руб. - 60000 руб.)

2. При реализации  основного средства списывается  его восстановительная стоимость

Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств"

Кредит 01 "Основные средства

140000 руб.

3. и сумма  начисленной амортизации по данным  бухгалтерского учета

Дебет 02 "Амортизация  основных средств"

Кредит 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств"

104000 руб.

4. Остаточную  стоимость бухгалтерия "Паруса" списала на счет учета прочих  доходов и расходов

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит 01 "Основные средства" субсчет "Выбытие основных средств"

36000 руб.

5. Отражена  выручка от продажи основного  средства

Дебет 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками"

Кредит 91 "Прочие доходы и расходы"

48000 руб.

6. Начислен  НДС на реализованное основное  средство

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит 68 "Расчеты  по налогам и сборам"

8000 руб.

7. Списана  соответствующая сумма добавочного  капитала, образованная при переоценке

Дебет 83 "Добавочный капитал"

Кредит 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"

16000 руб.(40000 руб. - 24000 руб.)

8. Поступили  денежные средства от покупателей  и заказчиков

Дебет 51 "Расчетные  счета"

Кредит 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками"

48000 руб.

9. Финансовый  результат от реализации*(1) отражен бухгалтерией проводкой:

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы"

Кредит 99 "Прибыль  и убытки"

4000 руб.

10. Так как  остаточная стоимость основного  средства по данным налогового  учета на момент реализации  составила 57000 руб., а по данным  бухгалтерского учета - 36000 руб.  и данное различие обусловлено  разницей между суммами амортизации,  признаваемыми расходами в бухгалтерском  и налоговом учетах (ПБУ 18/02, утвержденное  Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н), то при выбытии основного  средства погашаются отложенные  налоговые активы

Дебет 68 "Расчеты  по налогам и сборам"

Кредит 09 "Отложенные налоговые активы"

5040 руб. ((57000 руб. - 36000 руб.) х 24%


2.2 Раздел II. Оборотные активы

Запасы

По строке 210 "Запасы" отражают стоимость  всех запасов организации: материалов, готовой продукции, товаров, незавершенного производства, расходов будущих периодов и т.п.

Материально-производственные запасы — это часть активов  организации:

-  используемая в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи выполнении работ, оказании услуг;

-  предназначеная для продажи;

- используемая для управленческих  нужд организации 
В соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» ( утв. приказом Минфина России от 09.06. 2001 № 44н) к материально-производственным запасам также относятся готовая продукция и товары Производственные запасы классифицируются: 
- по роли и назначению в процессе производства- 
- по техническим свойствам.

С точки зрения роли и назначения  в процессе производства производственные запасы подразделяются на основные и вспомогательные. 
Основные производственные запасы - это предметы труда, составляющие основу изготавливаемой продукции 

- сырье – продукция добывающей  промышленности;

- покупные полуфабрикаты – материалы,  прошедшие определенную обработку,  но еще не ставшие готовой продукцией;

-  комплектующие изделия —  материальные ценности, предназначенные  для комплектации изготавливаемого объекта;

Вспомогательные производственные запасы — это предметы труда, придающие объекту определенные свойства и качества (лаки, краски и  т.п.) или используемые для содержания средств труда (смазочно-обтпрочный материал).

Классификация по техническим свойствам используется в технологии производства и организации  аналитического учета:

- сырья и материалов;

- покупных полуфабрикатов и  комплектующих изделий, конструкций  и деталей; 
- топлива;

- тары и тарных материалов;

Информация о работе Активы организации