Шпаргалка по "Антикризисному управлению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:17, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Антикризисное управление"

Работа состоит из  1 файл

шпоры по АУ.docx

— 61.23 Кб (Скачать документ)
  • Объединение арбитражных управляющих для осуществления контроля за их деятельностью.
  • Повышение качества выполняемых арбитражными управляющими услуг.
  • Информирование арбитражных управляющих.

Исходя  из поставленных целей, можно выделить следующие основные направления деятельности саморегулируемых организаций (СРО) арбитражных управляющих:

  • Разработка и установление условий членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации (СРО) и обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации (СРО) стандарты и правила профессиональной деятельности.
  • Контроль за профессиональной деятельностью членов саморегулируемой организации (СРО) в части соблюдения требований Федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.
  • Рассмотрение жалоб на действия члена саморегулируемой организации (СРО), исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации.
  • Обеспечение формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации (СРО) для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации (СРО) при исполнении обязанностей арбитражных управляющих.

Преимущества саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих:

  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет защиту прав и законных интересов ее членов;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к повышению качества осуществляемых работ;
  • Членство в саморегулируемой организации (СРО) арбитражных управляющих ведет к взаимной поддержке ее членов;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих оказывает помощь в повышении квалификации сотрудников членов СРО;
  • Саморегулируемая организация (СРО) арбитражных управляющих осуществляет информационную поддержку членов, путем предоставления изменений в нормативно-правовые акты затрагивающие профессиональных участников - членов СРО, проведению общих собраний членов СРО, организации круглых столов, симпозиумов и конференций посвященных актуальным темам саморегулирования, функционирования СРО, а так же проблемам в сфере регулирования и функционирования деятельности арбитражных управляющих.

 

38. Реформирование, реорганизация  и реструктуризация в антикризисном  управлении.

реструктуризации собственности и реорганизации предприятия способствует формирование товарных, финансовых рынков и конкуренции, жесткие требования к хозяйствующим предприятиям и их структуре.

Поэтапный процесс  перехода предприятий на общепринятые в рыночной экономике принципы функционирования составляет содержание реформирования предприятий.

Под реформированием  унитарных предприятий понимается изменение принципов функционирования, способствующее улучшению управления, повышению эффективности производства и конкурентоспособности выпускаемой  продукции, производительности труда, снижению издержек производства, улучшению  финансово-экономических результатов  деятельности, а также меры государственной  поддержки указанных изменений.

Целью реформирования предприятий является улучшение  управления на предприятиях, ориентация их деятельности на повышение эффективности  производства и конкурентоспособности  выпускаемой продукции, повышение  производительности труда, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических  результатов деятельности.

Основные  цели реформирования предприятий достигаются  путем: разработки и производства товаров, пользующихся спросом, новых товаров; сокращения жизнеспособных хозяйствующих  субъектов в самостоятельные  юридические лица; вхождения в  состав экономически более сильной  структуры; продажей излишнего имущества; сокращением численности и т.д.

Вышеизложенные  меры можно реализовать либо в  рамках гражданского законодательства, регулирующего деятельность предприятия  без применения процедур банкротства, либо в рамках процедур, предусмотренных  законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Одним из направлений  реформирования предприятий является их реструктуризация.

Широко используемые в настоящее время термины  “реструктуризация, реструктурирование”  взяты из английского языка. Реструктуризация предприятия или корпоративное  реструктурирование может быть определено как любые изменения в производственной и организационной структурах, структуре капитала, которые не являются частью повседневного делового цикла предприятия.

Процесс реструктуризации предприятий может сопровождаться изменением формы собственности, возникновением новых юридических лиц. Данный процесс  определяется как реорганизация  юридического лица и регулируется Гражданским  кодексом РФ и антимонопольным законодательством.

В гражданском  кодексе РФ предусмотрено пять видов  реорганизации: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. Формы реорганизации можно разделить  на две группы:

1. Реорганизация  в форме разделения или выделения  может осуществляться либо по  решению учредителей, либо в  случаях установленных законом по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

2. Реорганизация  в форме слияния, присоединения  или преобразования может осуществляться  по решению учредителей лишь  в случаях установленных законом  с согласия уполномоченных государственных  органов.

В настоящее  время самый распространенный способ реструктуризации – реструктуризация путем сокращения (разукрупнения). Это  выражается в создании дочерних предприятий, развитии сети малых предприятий  – сателлитов, реализующих вспомогательные  функции. Реструктуризация собственности  и корпоративного контроля не сопровождается изменением масштаба предприятия, однако затрагивает интересы собственников  капитала и вопросы корпоративного контроля за деятельностью предприятия.

Преобразование  унитарного предприятия подразумевает  изменение его организационно-правовой формы. При этом создается новое  юридическое лицо, к которому переходят  все права и обязанности реорганизованного  унитарного предприятия с прекращение  деятельности последнего.

Преобразование  предприятия может осуществляться по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного  на то учредительными документами. При  этом они обязаны письменно уведомить  об этом кредиторов реорганизуемого  унитарного предприятия. Кредиторы  вправе потребовать досрочного исполнения обязательств, должником по которым  является это унитарное предприятие, и возмещение убытков. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного  унитарного предприятия, вновь возникшее  юридическое лицо несет ответственность  по его обязательствам.

Преобразование  предприятия в другую организационно-правовую форму позволяет регулировать отношения  собственности.

39. Инвестиции как фактор  устойчивого развития предприятия.  Инвестиционная стратегия и инвестиционная  политика в кризисной ситуации.

При анализе инвестиционной деятельности необходим разгра-

ничивать капиталообразующие и финансовые инвестиции. В составе

капиталообразующих инвестиций наибольший удельный вес состав-

ляют капитальные вложения (инвестиции, направленные на создание

реального капитала, в основные средства). Кроме них следует выде-

лить инвестиции в нематериальные активы (патенты, лицензии,

программные продукты, научно-исследовательские  и опытно-конст-

рукторские разработки и др.), инвестиции в оборотные средства, на

приобретение земельных участков и объектов природопользования,,

затраты на капитальный ремонт.

Причины, обусловливающие необходимость  инвестиций, могут 

быть различными, но их можно сгруппировать  следующим образом:

новое строительство, связанное, как  правило, с освоением новых

видов деятельности; реконструкция  и техническое перевооружение

действующих предприятий; расширение действующих предприятий.

Для обеспечения успеха антикризисной инвестиционной поли-

тики важно обеспечить связь  между стратегическими и тактическими

решениями в области инвестиций. Основной целью антикризисной 

инвестиционной стратегии государства  является структурная пере-

стройка экономики. Тактические инвестиционные решения наце-

лены на поддержание эффективной  деятельности предприятий,

осуществление государственной финансовой поддержки неплатеже-

способных предприятий для восстановления платежеспособности

или финансирования реорганизационных  мероприятий.

Тактические и стратегические инвестиционные решения разли-

чаются масштабами финансовых вложений и степенью неопреде-

ленности результатов принимаемых решений, что обусловливает

различную степень финансовых рисков. Реализация государственной антикризисной  стратегии должна

опираться на ряд предпосылок, к  которым относятся:

• политическая и социально-экономическая  стабильность в об

ществе;

• наличие законодательной базы для развития инвестиционного 

процесса, и в том числе совершенствование  налогового законо

дательства;

• рост реальных налоговых поступлений  в бюджет;

• устойчивость национальной валюты;

• снижение темпов инфляции;

• прекращение утечки капитала из страны.

На преодоление негативных явлений  в экономике России должна

быть направлена антикризисная  инвестиционная стратегия.

В управлении инвестиционным процессом  необходимо опираться 

на определение следующих важных моментов:

1) должны быть четко очерчены  цели инвестирования (создание 

новых предприятий; техническое перевооружение и реконструкция 

действующих предприятий, модернизация оборудования и т. д.);

2) необходимо выбрать объекты  инвестирования в соответствии  с

обозначенными приоритетами. Так, в  современных условиях пре 

имущественным направлением использования  бюджетных средств 

является создание относительно небольших  проектов с высокой ско

ростью оборота капитала и быстрой отдачей. В условиях кризиса в

инвестиционной сфере особую значимость приобретает такой прин

цип финансирования, как получение максимального эффекта при

минимуме затрат;

3) следует выявить реальные источники  инвестиций и с учетом 

определенных возможностей создать  законодательную базу для осу-

ществления и развития инвестиций, в том числе иностранных.

Инвестиционная  политика в кризисных условиях играет важную роль. Кризисные предприятия  в отличие от других хозяйственных  субъектов особенно нуждаются в  инвестициях. Новые инвестиции могут  сократить время преодоления  кризиса. При этом чем раньше организация начнет инвестиционные проекты, например, на стадии латентного кризиса, тем процесс оздоровления будет происходить быстрее и можно будет провести крупные инвестиционные проекты по завоеванию рынков, выпуску новой продукции и т.д. На основе инвестиционной политики организация определяет формы инвестирования, обеспечивающие достижение целей организации. Необходимость инвестиционной политики на предприятии связана с обеспечением устойчивого функционирования предприятий, финансовой стабильности, рентабельности и максимизации стоимости бизнеса.

Для формирования эффективной инвестиционной политики в условиях кризиса необходимо руководствоваться  рядом принципов:

  • учет различной стоимости денег во времени;
  • рассмотрение процесса инвестирования как совокупности денежных потоков;
  • рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции;
  • учет внутренних и внешних ограничений финансирования проекта, т.е. рентабельность активов должна быть выше стоимости привлеченного капитала и не ниже предельной ставки доходности проекта;
  • разработка многовариационных прогнозов с учетом уровня рисков и доходности.

Используя данные принципы в процессе формирования инвестиционной политики кризисным предприятием необходимо: определить приоритеты и разработать  цели инвестирования; выбрать объекты  инвестирования; выявить реальные источники  инвестиций; подобрать инвестиционные проекты и решения, дающие наиболее быструю отдачу на вложенный капитал.

Важное значение в условиях кризиса имеет выбор приоритетов инвестиционной политики. Цели инвестирования в условиях антикризисного управления подразделяются на ряд групп. Первая группа предполагает обеспечение необходимыми ресурсами проведение мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктурированию неплатежеспособных предприятий. Вторая группа предполагает урегулирование накопленной задолженности. В современной экономической науке также выделяют семь основных причин инвестирования: повышение эффективности производства; расширение действующего производства; создание производственных мощностей при освоении новых сфер бизнеса; выход на новые рынки сбыта; исследования и разработки новых технологий; социальные мероприятия; вложения, осуществляемые в соответствии с требованиями закона.

Информация о работе Шпаргалка по "Антикризисному управлению"