Реструктуризация и финансовое оздоровление предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:49, реферат

Описание

В настоящее время, несмотря на продолжающийся экономический кризис, в стране осуществляется структурная перестройка экономики. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса становиться реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть
1.1. Маркетинг в антикризисном управлении.
1.2. Опыт реструктуризации отечественных предприятий (ОАО Волгоградский тракторный завод).
2. Практическая часть (решение задачи)

Работа состоит из  1 файл

Конторльная рекрустариз.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)


 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Студента

Захаровой Марии Сергеевны

группа

Ф5 – 28С(И)

Специальность

«Финансы и кредит»

Вариант

7

Дисциплина

«Реструктуризация и финансовое оздоровление предприятия»

Количество страниц в работе

15

Проверил преподаватель

Черникова Светлана Александровна

(фамилия, имя, отчество)

(подпись, дата)

 

 
 

 

 

Студент_______________

                                   подпись

«____» _____________ 2011 г.

 

 

 

 

 

Пермь, 2011г.                                                                    

                                              Содержание                                         стр.

 

Введение………………………………………………………………………….3

1.      Теоретическая часть

1.1.           Маркетинг в антикризисном управлении.

1.2.           Опыт реструктуризации отечественных предприятий (ОАО Волгоградский тракторный завод).

2. Практическая часть (решение задачи)

Бухгалтерский баланс ЗАО «Любава» на 31.12.2008, тыс. руб.

Показатели (бухгалтерского баланса формы № 1)

 

2008 год, тыс. руб.

На начало года

 

На конец года

 

1

 

2

 

3

 

АКТИВ

 

 

 

 

 

I. Внеоборотные активы, всего:

 

5573

2322

в т.ч.:

 основные средства;

 

5463

1311

 нематериальные активы

 

110

1011

II. Оборотные активы, всего:

 

17135

71959

в т.ч.:

 запасы;

113

16377

 дебиторская задолженность в течение 12 месяцев;

 

13628

49545

- НДС

3315

6015

 денежные средства

 

16

22

- Краткосрочные финансовые вложения

63

-

Баланс (I + II)

 

22708

74281

ПАССИВ

 

 

 

III. Капитал и резервы, всего:

 

1457

6710

в т.ч.:

 уставный капитал;

 

10

10

 нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

 

1447

6700

IV. Долгосрочные обязательства

 

-

3522

V. Краткосрочные обязательства, всего:

 

21251

64049

в т.ч.:

 кредиторская задолженность

 

21251

64049

Баланс (III + IV + V)

 

22708

74281

Провести анализ платежеспособности организации. По данным бухгалтерского баланса ЗАО «Любава» за 2008 год (Приложение 2) провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса, рассчитать показатели ликвидности (текущей, срочной, абсолютной. Сделать вывод о степени платежеспособности организации и определить возможные направления выхода из финансового кризиса.

 

Заключение

Список используемой литературы………………………………….…………17

 

 

Введение

 

В настоящее время, несмотря на продолжающийся экономический кризис, в стране осуществляется структурная перестройка экономики. Главной целью и одновременно главным содержанием этого процесса становиться реструктуризация предприятий, включающая широкий комплекс форм, методов и инструментов по обеспечению устойчивого развития.

Так, нужно подчеркнуть значимость работы компаний по определению и достижению стратегических целей в соответствии с финансовыми возможностями и приоритетами, используя методы и формы реструктуризации. Это возможно сделать только при наличии грамотно разработанной финансовой стратегии, которая воплощается на практике посредством реструктуризации.

Подавляющее большинство российских компаний для продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном менеджменте. В кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей.

         Цель маркетинга в антикризисном управлении – обеспечить в первую очередь производство и продажу таких товаров, которые пользуются наибольшим и устойчивым спросом на рынке и приносят предприятию основную массу прибыли. Наиболее полно и лучше, чем конкуренты, удовлетворять запросы потребителей возможно, если в выбранных направлениях деятельности предприятие имеет или может иметь сильные и устойчивые конкурентные преимущества, основанные на стержневых компетенциях предприятия.

Задачами маркетинга являются комплексное изучение рынка, оценка спроса и неудовлетворенных потребностей, разработка маркетинговой стратегии и комплекса маркетинговых средств (товар, цена, каналы распределения, коммуникации) для ее реализации.

Актуальность проблемы маркетинга в антикризисном управлении связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий и проблем и возможностей предприятий.

Целью работы является изучение инструментов и механизмов маркетинга, а также анализ опыта осуществления программы реструктуризации предприятия (на примере ОАО Волгоградский тракторный завод).

 

 

1.         Теоретическая часть

1.1.         Маркетинг в антикризисном управлении

 

Разработка маркетинговой стратегии для антикризисного управления – сложная и многогранная работа, в значительной степени зависящая от конкретной ситуации. Стратегия управления рассматривается в условиях рыночных отношений как мощный управленческий инструментарий, с помощью которого современная организация противостоит изменяющимся условиям, прежде всего, внешней среды.

Стратегия в маркетинге – более устойчивый инструмент, чем цели, так как служит условием, обеспечивающим реализацию идей и миссии организации. Цели же маркетинга более динамичны и подвержены корректировке в зависимости не только от стадий антикризисного управления, но и от изменяющейся конъюнктуры рыночного спроса, цен, инфляции и других процессов.

Учитывая комплексный характер средств маркетинга и логическую последовательность их использования в маркетинговом цикле, любая маркетинговая стратегия рассматривается как многоаспектная. Содержание стратегии маркетинга обогащается по мере ее продвижения по стадиям маркетинговой деятельности. В качестве примера в таблице 1 приведены основные антикризисные управленческие решения по укрупненным видам маркетинговой деятельности.

Выделены типичные для маркетингового цикла четыре стадии: анализ и оценка рыночных и маркетинговых возможностей организации; отбор целевых рынков; разработка комплекса маркетинга; разработка и реализация маркетинговых программ.

Интеграционный характер маркетинговых средств воздействия определяет необходимость комплексного использования методических подходов в процессах их прогнозирования и планирования, контроля и оценки. Комплексность обусловлена многогранностью отношений и интересов людей, управляемых с помощью маркетинговых средств, а системность вытекает из принципа последовательности и взаимосвязанности действий менеджеров в маркетинговом цикле. Динамика рыночных процессов и рыночной конъюктуры, принимаемая во внимание в процессах предвидения развития ситуаций в экономике и на конкретных рынках, требует использования ситуационного подхода. Методы экспертных оценок связаны с неопределённостью протекания многих социально-экономических процессов, отсутствием информации или её ненадёжностью. Данные и многие другие факторы в условиях кризисов, в поисках путей выхода организации из трудных ситуаций обусловливают сложность и рискованность принятых управленческих решений и процессов формирования механизмов и систем управления маркетинга.

Рассмотренные методологические особенности ярко проявляются в антикризисном менеджменте. Обоснование маркетинговой стратегии как процесса включает широкий набор средств и методов управления. Организующее и стимулирующее воздействие оказывает наличие государственной программы антикризисного регулирования экономики. В условиях расширения сферы влияния рыночных регуляторов приоритетный вид управленческой деятельности – обеспечение взаимодействия рыночных рычагов, а критерий такого взаимодействия – устойчивость системы во внешней среде. Функция регулирования через маркетинг создаёт предпосылки для планирования и служит средством реализации планов (программ). Оценка стратегии маркетинга с позиций соответствия правовому полю функционирования экономики и конкретного рынка расширяет возможности маркетингового менеджера по принятию более правильного решения и предвидения стратегических перспектив. В антикризисных условиях речь может идти о приоритете сфер экономики и о государственной поддержке, например, производственной сферы экономики, малого и среднего бизнеса. Особенность процесса обоснования стратегии в том, что на первом этапе предусмотрено обязательное сравнение маркетинговой стратегии и цели, а также рыночных возможностей организации. Такое сравнение соответствия ключевых характеристик положения организации на конкретном рынке дает основание для поиска прогнозных альтернативных рыночных путей выхода из кризиса.

На втором этапе маркетинговая стратегия оценивается на предмет её соответствия целями стратегии организации, возможно уточнение или формирование новой стратегии при резких изменениях рынка, что в кризисных условиях может произойти с большой степенью вероятности. Ключевыми параметрами сравнения выступает наличие возможности использования ресурсного, инвестиционного, инновационного, кадрового потенциала организации.

На третьем этапе формируется комплекс маркетинговых мер по реализации маркетинговой стратегии. Таким образом, процесс обоснования стратегии включает этапы её разработки и перспективы реализации с оценкой социально-экономической эффективности.

Маркетинг как система управления предполагает наличие объекта и субъекта управления, формирование целевых процессов управления, выбор средств управления (воздействия и взаимодействия между людьми и коллективами), создание чёткой системы правомочий и ответственности лиц, осуществляющих функции управления маркетингом. При этом используются общепринятые принципы, критерии, алгоритмы построения систем управления, ресурсное обеспечение, особенна, кадровое информационное. Вместе с тем содержание функций управления, методы их реализации с изменением целевой и стратегической направленности, управления на отдельных стадиях развития менеджмента будут различаться.

Информация о работе Реструктуризация и финансовое оздоровление предприятия