Реструктуризация долгов и обязательств организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 09:27, курсовая работа

Описание

Государственный долг образуется в результате осуществления государственными органами различных видов заимствований. Долг органов государственного управления органичным элементом в системе финансовых отношений, структуре активов и пассивов экономики. В соответствии с
Бюджетным кодексом РФ (ст. 97) “ государственным долгом РФ являются долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права”.

Содержание

Основные понятия теории государственного долга…………………….4
Реструктуризация долга проблемных организаций (компаний)
и банков………………………………………………………………………..8
Виды реструктуризации долговых обязательств в условиях
кризиса...............................................................................................................11
Порядок и условия заключения соглашения о реструктуризации ………
Долгов…………………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………..22
Задачи……………………………………………………………………...24
Список использованной литературы…………………………………….27

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа По дисциплине «Теоретические Основы Реструктуриз.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

Реструктуризация является способом прекращения не всего первоначального  обязательства, а лишь той его  части, которая касается условий  оплаты долга, то есть части первоначального  обязательства. При этом долговые обязательства  по платежам в бюджеты могут возникать как из договорных обязательств (например, по предоставленным кредитам), так и не из договорных обязательств (например, по уплате налогов и иных обязательных платежей).

В соответствии со ст. 407 ГК РФ “обязательство прекращается полностью  или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором“. В гл. 26 ГК РФ перечисляются способы прекращения обязательств, среди которых реструктуризация долгов не названа. Однако перечень прекращения обязательств, указанный в ГК РФ, не является исчерпывающим и может быть дополнен как кодексом, так и другими законами, иными правовыми актами и договором.

Соглашение о реструктуризации долгов является двусторонней сделкой, как правило, с множественностью лиц на стороне кредиторов. Статьей 19 Закона в качестве существенного условия соглашения о реструктуризации долгов определено, что соглашение должно быть подписано кредиторами, в совокупности обладающими правом требования погашения не менее 75% задолженности должника.

Таким образом, долги  перед бюджетом и внебюджетными  фондами исключены из сферы действия налогового и бюджетного законодательства РФ, если реструктуризация этих долгов происходит в соответствии с Законом  о финансовом оздоровлении. Стороны  соглашения о реструктуризации долгов, согласно нормам гражданского законодательства РФ, занимают равное положение.

Однако нельзя не заметить, что природе отношений, возникающих  при заключении соглашения о реструктуризации долгов, свойственно публично-правовое начало. Условия реструктуризации определяет территориальная комиссия, голосование об условиях соглашения продолжается до тех пор, пока все члены комиссии не проголосуют единогласно и т.п.

Текст Типового соглашения о реструктуризации долгов содержит условия, требования к которым предъявляются Законом о финансовом оздоровлении. Прежде всего, это существенные условия соглашения о реструктуризации долгов. К ним относятся:

  • Указание даты, на которую фиксируются долги;
  • Указание размера долга перед каждым кредитором с указанием доли в общем объеме кредиторской задолженности;
  • Указание условий и порядка реструктуризации долгов;
  • Указание размера платы за отсроченную и (или) рассроченную задолженность;
  • Указание графика платежей;
  • Положение об обязанности должника осуществлять платежи одновременно всем кредиторам пропорционально их доле в общем объеме кредиторской задолженности;
  • Положение об обязанности должника заключить договор с банком-агентом об открытии счета с особым режимом для про ведения расчетов с кредиторами по указанному соглашению;
  • Указание условий выхода кредиторов из указанного соглашения; положение об ответственности должника за неисполнение указанного соглашения, в том числе частичное.

Существенным условием реструктуризации является также уплата текущих платежей. При нарушении уплаты текущих платежей или графика погашения долгов на первое число месяца, следующего за истекшим кварталом, право на реструктуризацию долгов приостанавливается на 90 дней. Если в этот период должник не ликвидирует задолженность, он теряет право на реструктуризацию долгов. Соглашение в этом случае подлежит расторжению.

В Законе (ст. 27) названо  три основания расторжения соглашения о реструктуризации долгов:

  • Неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником принятых на себя обязательств в рамках соглашения о реструктуризации долгов;
  • Неисполнение и (или) несвоевременное исполнение должником текущих обязательств перед кредиторами, с которыми было подписано соглашение о реструктуризации долгов;
  • Возбуждение в отношении должника процедуры банкротства.

Процедуру расторжения  соглашения вправе начать любой кредитор, подписавший соглашение о реструктуризации долгов. Расторжение соглашения осуществляется лишь с согласия подписавших соглашение о реструктуризации долгов кредиторов, в совокупности обладающих правом требования погашения не менее 50% кредиторской задолженности должника. Как должно быть оформлено это согласие, закон умалчивает. Можно предположить, что это должна быть письменная форма, т.к. соглашение о реструктуризации оформлено в письменной форме. В законе не предусмотрены форма и порядок заключения соглашения о расторжении соглашения о реструктуризации долгов. Последствием расторжения соглашения о реструктуризации долгов является то, что все отсроченные или рассроченные обязательства, принятые на себя должником, считаются наступившими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В России в условиях перехода к рыночной экономике возлагались  большие надежды на приток внешних  ресурсов, предполагалось что РФ должна стать одним из крупнейших центров  импорта капитала.

 

В связи с этим РФ осуществляла займы не только у международных  финансовых организаций (МВФ, МБРР, ЕБРР), но и осуществляла эмиссию ценных бумаг на фондовые рынки мира ( евробонды, ГКО ). Причем заемщиком выступало не только правительство РФ, но и коммерческие банки, а так же различные компании ( акции, АДР ). В результате чего общая сумма долга на 1998г. МВФ составила 13,7 млрд. СДР или 19,3 млрд. долл., МБРР 11355,0 млн. долл.,

ЕБРР 11,2 млрд. долл. Долг по ГКО нерезидентам составил около 20 млрд. долл., по евробондам – 16 млрд. долл. Но не следует забывать о принятых

Россией обязательствах перед Лондонским и Парижским клубах по долгам СССР, а так же внутреннем долге России. При всем этом официальные золотовалютные резервы страны ( “ Деловые люди” №95, ноябрь 1998г.) на первую декаду сентября 1998г. были равны 12,3 млрд. долл.

 

Неудивительно, что кризис на фондовых рынках Азии, а также  резкое снижение цен на энергоносители, столь плачевно отразились на экономике  РФ и повлекли за собой дефолт по многом ее обязательствам.

Не секрет, что Россия, относится к странам с развивающейся экономикой, а большую долю ее экспорта составляет сырье. Мало того, банковская и налоговая система РФ далеки от совершенства, в результате чего денежные средства от внешнеэкономической деятельности оседали в иностранных банках, а многим компаниям было выгоднее скрывать свои реальные доходы, не следует забывать и о нецелевом характере использования заемных средств государством. По этому, на мой взгляд, Россия рано или поздно столкнулась бы с проблемой дефолта и реструктуризацией внешнего долга.

В результате на данный момент Россия занимается проблемой реструктуризации госдолга. Особого внимания заслуживает недавнее соглашение с Германией, которое теперь позволит России отдавать свои долги путем эмиссии в немецкие дочерние предприятия, находящиеся на территории РФ. Это немаловажно, так как Германия второй по размеру кредитор после США.

Если данное соглашение будет принято другими членами  Парижского клуба, деньги теоретически идущие на обслуживание госдолга будут  практически работать на российскую экономику.

Что касается евробондов, то по ним России платить придется, поскольку количество держателей исчисляется  десятками тысяч и их реструктуризация в связи с этим невозможна. Относительно МВФ, Россия рассчитывала получить некоторое  списание долга, но это оказалось невозможным в силу достаточно высоких цен на энергоносители на международных рынках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

ОАО «Туймазинский завод  автобетоновозов» может поступить  предложение к предприятиям, которые  готовы выдавать авансы, о предоставлении скидок на всю сумму покупки.

Например, предоставили скидку заказчику в размере 4%. За счет авансирования со стороны заказчика  дебиторская задолжность снизилась  на 10%.

Данные за 2008 год: выручка  – 2665629 руб., себестоимость – 2 217 398 руб., дебиторская задолжность – 229 301руб.

Сумма заказа 100000 руб.

Предоставили аванс 100000 руб. * 10% = 10000 руб.

Скидка = 100000 * 4% =4000 руб.

Период оборачиваемости = (Дебиторская задолжность * 365) / выручку  от реализации.

Период оборачиваемости 1 = (229 301* 360)/2665629 =30,97

Период оборачиваемости 2 = ((229 301 – 10000) * 360)/(2 665 629 – 4000) = 29,66

29,66-30,97=-1,31

Экономическая эффективность  в результате ускорения оборачиваемости  дебиторской задолжености выражается относительно высвобождения средств  из оборота в связи с ускорением оборота, а также в увеличении выручки и прибыли.

Сумма высвобожденных средств  из оборота всвязи с ускорением оборота  определяется по формуле:

Э = В/Дп * Поб.,

где  Э – сумма  высвобожденных средств из оборота,

В – выручка от реализации,

Дп – дни в периоде (360),

Поб – изменение в обороте.

Э = (2665629/360) * 1,31= 9699,93 руб.

В связи с ускорением оборачиваемости дебиторской задолжности  на 1,31 дня высвободилось из оборота 9699,93 руб.

 

Пример 2

 

Предприятие имеет следующие  показатели за квартал (тыс. руб.)

1. Выручка от продаж  — 20 000

2. Затраты на проданную  продукцию — 15 000

3. Средние балансовые  остатки дебиторской задолженности  — 8000

4. Из п. 3 — долгосрочная  — 500

5. Из п. 3 — просроченная  — 1000

6. Средние балансовые  остатки кредиторской задолженности — 7000

7. Из п. 6 — долгосрочная  — 500

8. Из п. 6 — просроченная  — 800

9. Изменение балансовых  остатков запасов за период (+, —) — +900

 

         Исходя из приведенных отчетных данных предприятия, можно определить показатели, характеризующие движение дебиторской и кредиторской задолженности.

 

Однодневная выручка  от продаж составляет 20 000 / 90 = 222,2 тыс. руб. Соответствующая ей дебиторская  задолженность равна 8000 —500 — 1000 = 6500 тыс. руб. Следовательно, средняя оборачиваемость дебиторской задолженности как результат договорных условий расчетов с покупателями составляет 29 дней (6500 / 222,2 = 29,25).

 

Однодневные затраты  на проданную продукцию с учетом изменения остатков запасов равны 15 000 + 900/90 = 176,7 тыс. руб. Кредиторская задолженность, относящаяся к оцениваемому кварталу: 7000 — 500 — 800 = 5700 тыс. руб.

 

Средняя оборачиваемость  кредиторской задолженности, отражающая условия расчетов с поставщиками, расчетов по оплате труда и расчетов с бюджетом, равна 32 дня (5700 / 176,7 = 32,26).

 

Таким образом, в среднем  через каждые 29 дней предприятие  получает оплату от дебиторов и через  каждые 32 дня обязано платить  кредиторам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Вишенин, Д.А. Финансовые аспекты формирования инвестиционного капитала предприятия  А.В. Гукова, Д.А. Вишенин  Финансы и кредит. – № 8. – 2008г.
  2. Вишенин, Д.А.  Стоимостной подход к оценке финансовой устойчивости предприятий   Д.А. Вишенин  Материалы Научной сессии. – Вып. 4. Мировая экономика и финансы. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007г.
  3. Лебедев А., Управление внешним долгом в России // Проблемы теории и практики управления 2004 г., № 3.
  4. Мещерский А., Тяжкий крест долгов наших. // Аргументы и факты, 1999 г., №48.
  5. Вишенин, Д.А. Управление финансово-инвестиционной стратегией предприятия: основные концептуальные положения Д.А. Вишенин Вестник Волжского института экономики, педагогики и права. – Серия 1. Экономика и управление. – Вып.5. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2007г.
  6. Синельников С. бюджетный кризис в России: 1985-1995. М.,1995.
  7. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова, М., Проспект,1998
  8. Дробозина Л. А., Финансы, денежное обращение, кредит. М.,
  9. Закон РФ “О государственных внешних заимствованиях РФ и государственных кредитах, предоставляемых РФ иностранными государствами и международными организациями”
  10. Делягин М. Экономика неплатежей. М., 1997

1 В этой связи под платежеспособностью страны-заемщика следует понимать способность государства к выполнению взятых на себя долговых обязательств, но лишь за счет ресурсов, составляющих часть совокупного объема доходов страны (потенциальный трансфер), которую правительство может привлечь для годовых выплат без значительного ущерба для государства и граждан.




Информация о работе Реструктуризация долгов и обязательств организаций