Развитие экстремального туризма в период кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 09:23, курсовая работа

Описание

Цель работы - изучить возможности использования развития экстремального туризма, как антикризисного мероприятия. Теоритически показать и разработать на основе анализа компании ТА "Дюла тур" развитие эктримального туризма.

Исходя из цели, поставлены и решены следующие задачи:

1) Рассмотрены теоретические основы развития экстремального туризма в период кризиса.

2) Изучено состояние предложений по экстремальному туризму в компании «Дюла-тур»

3) Предложены мероприятия в рамках использования экстремального туризма, как антикризисной меры компании.

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы развития экстремального туризма в период кризиса 5

1.1. Экстремальный туризм: содержание, виды, направления. 5

1.2. Открытие новых направлений экстремального туризма как мера антикризисного управления 7

1.3. Мировой опыт развития экстремального туризма 13

2. Состояние экстремального туризма на примере фирмы «Дюла-тур» 16

2.1. Общая характеристика объекта исследования 16

2.2. Использование экстремальных туров фирмой «Дюла-тур» 19

2.3. Проблема развития экстремального туризма в «Дюла-тур» 21

3. Предложения по развитию экстремального туризма 24

3.1. Описание предложений 24

3.2. Расчёт эффективности внедрения предложений 27

Заключение 29

Литература 31

Работа состоит из  1 файл

антикризисное управление.doc

— 162.37 Кб (Скачать документ)

Решение этих проблем ускорит формирование рынка экстремальных путешествий в России и сделает отечественные турфирмы, предлагающие программы активных видов туризма, конкурентоспособными на мировом туристском рынке.

Проблемы выявленные в деятельности тур компании «Дюла тур»: Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал; Отсутствие возможности контролировать предоставления услуг в месте пребывания туристов; Возможность прихода на рынок конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов; Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность тур фирмы; изменение потребностей и вкуса покупателей; Анти реклама, например сайт http://dulaa.narod.ru/;

Полная зависимость от поставщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Предложения по развитию экстремального туризма

3.1. Описание предложений 

      Туристская реклама - активное средство осуществления маркетинговой политики туристской фирмы  по продвижению туристского  продукта, усиления связи между производителем и потребителем туристских услуг.

      Реклама в туризме направлена не только на потребителя туристского продукта, но и на поиск партнеров по бизнесу.

      Компания «Дюла-тур» уже имеет свой сайт в Интернет, который постоянно совершенствуется. Однако теме экстремального туризма на нем места почему-то не оказалось. Существует лишь несколько предложений без их подробного описания полугодовалой давности (сайт вовремя не обновляется). На данный момент нет ни одного предложения, связанного с экстремальным туризмом. Для компании «Дюла-тур» можно рекомендовать использование в своем ассортименте туров по экстремальному туризму. Летом - экстремальный туризм в Сибири и России, в остальное время, в связи с неблагоприятными климатическими условиями - за рубежом. Однако, для того, чтобы найти и увлечь потенциальных потребителей, необходима комплексная рекламная компания, которую дешевле всего провести через Интернет.

      Среди основных средств наружной рекламы можно выделить вывеску туроператора. Она содержит название фирмы, идентифицирует фирму как туроператора. Яркая и привлекающая внимание, вывеска должна быть расположена непосредственно над входом в офисное здание.

      Интернет-рассылка - это формирование и одновременная рассылка текста рекламного сообщения нескольким Интернет - адресатам. При этом адресатами рассылки могут быть, прежде всего, агенты туроператора и организации (потенциальные корпоративные клиенты) и просто заинтересованные в услугах оператора лица.

      Электронные адреса могут приобретаться «Дюла-тур» на выставках (в результате обмена ее участников визитными карточками), из рекламной информации, из справочной литературы, из специально формируемых баз данных.

      «Дюла-тур» может использовать электронную рассылку при рассылке следующей информации:

      - свои ценовые предложения и различную туристскую информацию о предлагаемых направлениях экстремального туризма;

      - специальные предложения по направлениям экстремального туризма относительно любых изменений условий продаж туров в лучшую сторону;

      - информация о горящих путевках по экстремальным напралениям туризма (с указанием размеров скидок или повышенной комиссии);

      - информация о наличии мест на конкретный заезд или в конкретном средстве размещения;

      - комментарии происходящих на туристском рынке событий или происходящих мероприятий;

      - PR и прочие стимулирующие сбыт акции (например, поздравления, приглашения на организуемые туроператором мероприятия и т.д.)

      - прямой почтовой рассылкой можно также направлять: проспекты, каталоги, газеты бесплатной рекламы, листовки, специализированные журналы, приглашения, пропуска, прайс-листы и личные письма руководителей.

      На обновленном сайте «Дюла-тур» должна содержаться следующая информация:

      1) Данные о туроператоре (его наименование, логотип, адрес, телефоны, данные о контактных лицах, номера лицензий и сертификатов);

      2) Ассортимент предлагаемых туров и направлений;

      3) Информация о странах и курортах, в направлении которых предлагаются туры;

      4) ценовые предложения оператора с описанием или со ссылкой (сайт другого туроператора или сайт не описания  программы тура экстремального туризма;

      5) Форма заявки тура, дающая возможность заказать или забронировать тур непосредственно в Интернет;

      6) Форум (в котором сами пользователи или владелец сайта выносит интересующие общественность темы на обсуждение и все пользователи могут по ней высказаться);

      7) Гостевая книга посетителей (содержит высказывания бывших туристов, их советы относительно выбора страны или отеля и т. д.).

      Основным инструментом PR в туризме, долгое время остающемся наиболее популярным и действенным, является продолжение участия «Дюла-тур» в регулярно проводимых туристских выставках.

      На выставках поставщики гостиничных и туристских услуг встречаются с покупателями лицом к лицу. Однако просто показать выставочную площадь фирмы  - это еще не все. Благодаря планированию, экспоненты можно значительно  увеличить эффективность своего участия в выставках, а также выйти на новые рынки, найти новые контакты и развить свой бизнес.

      Компания «Дюла тур» должна принимать участие в регулярно проводимых туристских выставках как в России, так и за рубежом. В Москве ежегодно проводится шесть туристских выставок различного масштаба (одна из них всемирно известная выставка «Путешествия и туризм»).

       На выставках компания «Дюла-тур» должна информировать потребителей о собственных предложениях на предстоящий туристский сезон, находить новых партнеров по сбыту, расширяет партнерские связи (знакомство и переговоры с поставщиками туристских услуг), обмениваеться опытом, создавать положительный имидж в общественном мнении потребителей региона. Для участия в выставках компания должна выпускать новые красочные каталоги с ценовыми предложениями, различные проспекты, брошюры, листовки и т.д.

      Участие  в выставке - только  начальный этап в приобретении интересных деловых контактов в область экстремального туризма. После закрытия выставки могут последовать следующие мероприятия:

      1) Пресс-конференция, организуемая либо самим туроператором для привлечения внимания журналистов, либо организаторами выставки;

      2) Продолжение переговоров с заинтересовавшимися посетителями выставки (уже в офисе туроператора);

      3) Различные семинары, мастер - классы, work-shop для представителей турбизнеса региона.

      В любом случае сам туроператор  должен для себя проанализировать эффективность состоявшейся выставки, сравнив степень проявленного посетителями интереса к стенду оператора и уровень его затрат на участие в выставочной деятельности.

3.2. Расчёт эффективности внедрения предложений 

      При выборе графика рекламы - а каждый из них соответствует стратегии использования средств рекламы - определяющим фактором является показатель «затраты на единицу эффективного охвата». Важно затратить минимум на единицу эффективного охвата или, если посмотреть на это с другой стороны, получить за каждый потраченный доллар максимально эффективный охват. Теперь, разработав график использования средств рекламы, нам необходимо вернуться к цифровым показателям эффективного охвата.

      Прибыльность рекламы может быть рассчитана следующим образом:

      Число целевых потребителей, эффективно охваченных данным средством рекламы, умноженное на вероятность того, что средний целевой потребитель приобретет товар, будучи эффективно охваченным рекламой, умноженная на прибыль от реализации единицы товара, которая равняется его продажной стоимости за вычетом себестоимости (не считая затрат на рекламу), минус затраты на рекламу.

      Реклама экстремальных туров с непосредственным размещением на сайте компании «Дюла-тур» в Интернет охватывает около 10 тысяч потенциальных потребителей (10% от потенциальных посетителей сайта, именно такое количество потребителей склонны выбирать для себя в качестве отдыха экстремальные туры). Вероятность совершения покупки после эффективного охвата рекламой равняется 0,7. Прибыль от реализации единицы товара составляет $ 100. Стоимость рекламы составит $ 200.000. Таким образом, ожидаемая прибыль от этой рекламы составит:

      10000 х 0,7 х $ 100-- $ 200 000 = $ 500 000.

      В этой формуле следует обратить внимание на «вероятность совершения покупки в результате эффективного охвата». Смысл минимальной эффективной частоты - в необходимости добиться у целевых потенциальных покупателей экстремальных туров максимальной предрасположенности к совершению покупки. Максимальная предрасположенность, отраженная в примере цифрой 0,7, может требовать нескольких дополнительных адресов, которые, в свою очередь, являются результатом нескольких размещений в виде ссылок, возможно, в нескольких сайтах рекламных агентств.  
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

      Несмотря на еще не до конца развитую (в некоторых местах - вообще не развитую) инфраструктуру экстремального туризма, этот сегмент туристического рынка может похвастаться тем, что в нем представлены все формы активно-приключенческого отдыха. Специалисты отмечают, что для дальнейшего развития этого сектора необходима поддержка государства и инвесторов, а также открытие новых направлений, куда можно было бы направлять туристические потоки, и пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха среди российских граждан.

      В условиях экономического кризиса прибыль туристических компаний неизбежно падает. Это связано, прежде всего, с тем, что в условиях кризиса люди начинают экономить на всем, в том числе и на организации собственного отдыха. Экстремальный туризм во время экономического кризиса должен быть интересен для туристических компаний в том плане, что данный вид туризма может быть представлен в широчайшем ассортименте программ, и, тем самым, удовлетворить потребности большинства клиентов. А так как в условиях кризиса - каждый клиент на счету, то значимость данного вида туризма очевидна. Кроме того, утверждают психологи,  любители экстремального туризма чаще других групп становятся постоянными клиентами компании, так как у таких людей потребность к экстремальным ситуациям, к риску неизменны.

      О росте популярности экстремальных видов туризма среди клиентов туристических агентств, и «Дюла-тур» в частности, свидетельствует увеличение числа экстрим-туристов, появление новых клубов, соревнований, возросшая посещаемость соответствующих российских сайтов и ощутимый прогресс в технике спортивного туризма. Вместе с тем в развитии отечественного экстремального и приключенческого туризма остается еще много нерешенных проблем. Компания «Дюла-тур» уже имеет свой сайт в Интернет, который постоянно совершенствуется. Однако теме экстремального туризма на нем места почему-то не оказалось. Существует лишь несколько предложений без их подробного описания полугодовалой давности (сайт вовремя не обновляется). На данный момент нет ни одного предложения, связанного с экстремальным туризмом. Для компании «Дюла-тур» можно рекомендовать использование в своем ассортименте туров по экстремальному туризму. Летом - экстремальный туризм в Сибири и России, в остальное время, в связи с неблагоприятными климатическими условиями - за рубежом. Однако, для того, чтобы найти и увлечь потенциальных потребителей, необходима комплексная рекламная компания, которую дешевле всего провести через Интернет.

      Использование и реклама экстремальных туров с непосредственным размещением их подробного описания на сайте компании «Дюла-тур» в Интернет, как показали расчеты, может дать дополнительную прибыль компании в размере 300 тыс. долл., или почти 9,0 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

      1.Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - Пер. с англ. В.Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512с.

Информация о работе Развитие экстремального туризма в период кризиса