Разроботка стратегии развития предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:22, курсовая работа

Описание

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучается тенденция разви­тия, глубоко и системно исследуются факторы и изменения результатов дея­тельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществля­ется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффек­тивности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается стратегия его развития, проводятся мероприятия по совер­шенствованию системы управления.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
1.1 Принципы стратегического развития
1.2 Методы, применяемые при разработке стратегии развития
1.3 Анализ альтернатив и выбор стратегии развития
1.4 Управление реализацией стратегии развития
1.5 Стратегическое планирование туристского продукта
3 КРАТКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «САНАТОРИЙ «МОСКВА»
3 РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «САНАТОРИЙ «МОСКВА»
3.1 Санаторно-курортный комплекс Хостинского района и его развитие
3.2 Управление реализацией стратегии развития на предприятии ЗАО «Санаторий «Москва»
3.3 Стратегическое планирование развития туристского продукта на анализируемом предприятии ЗАО «Санаторий «Москва»
3.4 Возможности применения стратегии развития для предприятия ЗАО «Санаторий «Москва»
4 ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЗАО «САНАТОРИЙ «МОСКВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Работа состоит из  1 файл

Разработка стратегии развития предприятия ЗАО Санаторий Москва.doc

— 406.00 Кб (Скачать документ)

                  - Изменения вкусов и предпочтений потребителей (например, отношение к вопросам охраны окружающей среды).

                  -    Уровни образования.

                  Экономический:

                  -    Процентные ставки  и уровень инфляции. 

                  -    Доверие потребителей.      

                  -    Цикл деловой активности.  

                  -    Перспективы экономического роста.

                  -    Уровень безработицы.

                  -    Чистый доход после уплаты налогов.

                  -    Издержки заработной платы.

                  -    Конкуренция,  альтернативные поставщики.

                  Технологический:

                  -    Потенциал нового продукта, создание рынка.

                  -    Альтернативные способы предоставления услуг.

                  -    Новые открытия.

                  -  Уровень государственного  и отраслевого финансирования исследований и разработок.

                  -    Изменение коммуникационных технологий.

                  -    Новые производственные технологии.

                  -    Уровень передачи технологий.

  В настоящее время из вышеприведенного перечня наибольшее влияние на корректировку стратегии ЗАО «Санаторий «Москва» оказывают такие факторы, как:

                  - налоговая политика государства, а именно нестабильность налоговой системы (изменение налогов), что может привести в возрастанию цен на выпускаемую продукцию. Главное, чтобы долг предприятия  по пеням и штрафам и неуплаченные налоги  не  превысил сумму  основного лимита;

                  - процентные ставки в банках достаточно высокие, что не позволяет предприятию взять кредиты ( к тому же кредиты выдаются в основном для использования их в виде основного капитала или целевого финансирования, а не оборотного, а у ОАО “ Аврора”  не хватает именно оборотных средств;

                  - доверие потребителей к продукции ОАО " Аврора " сильно возросло в течении последних 8 лет, в связи с достаточным качеством и широким ассортиментом продукции;

                  - уровень безработицы в курортном регионе достаточно высок (зимний период), это говорит о том, что часть населения является неплатежеспособной;

                  - в настоящее время конкуренция среди поставщиков подобных услуг достаточно высока, что дает возможность найти более подходящего поставщика, цены у которого будут ниже, чем у нынешнего поставщика.  Поскольку на рынке достаточно большое предложение услуг санаторно-курортного типа, покупатели меняют свой вкусы и предпочтения с изменением тенденций моды, а ЗАО «Санаторий «Москва» может быстро реагировать и  адаптироваться  к этим изменениям. Значит, есть необходимость расширения ассортимента;

                  - необходимо искать альтернативные виды представления услуг, что позволит удовлетворить различные вкусы предприятия.

                  - что же касается новых производственных технологий, то на ЗАО «Санаторий «Москва» они присутствуют, а имеющаяся материально-техническая база соответствует нынешним требованиям.

 


4 ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ  ЗАО «САНАТОРИЙ «МОСКВА

 

 

Первым этапом анализа будет диагностика стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и оценка их привлекательности.

Верный выбор стратегической зоны хозяйствования является залогом, успешной деятельности предприятия. Стратегическая зона хозяйствования может  быть определена как часть внешней среды, в границах которой обеспечивается превышение величины потенциального эффекта предотвращения несостоятельности (банкротства) предприятия в стратегической перспективе над величиной издержек, связанных с адаптацией стратегического потенциала предприятия к разнообразию предъявляемого этой зоной спроса на товары и услуги. Иначе говоря, границы (СЗХ) таковы, что внутри этой зоны создаются предпосылки для достижения высокого уровня конкурентных преимуществ,

Применительно к ЗАО «Санаторий «Москва», говорить о СЗХ  затруднительно, поскольку данное предприятие не сумело точно определить СЗХ и к тому же в последние годы реализовывало свою продукцию исключительно на рынке п. Лазаревское г. Сочи. Однако несмотря на то, что потребители на местном рынке достаточно избалованы наличием широкого санаторно-курортных услуг, производимой мелкими частными предприятиями и прочими санаториями, услуги ЗАО «Санаторий «Москва» практически пользовалось спросом. Причина присутствия спроса заключалась в том, что качество услуг, качество их предоставления соответствовала требованиям потребителей.

В течение последних лет предприятие обозначило сегмент своей деятельности в который входит население в любом возрасте.

Таким образом, сегмент не ограничен.

В настоящее время предприятию просто необходимо расширить ассортимент выпускаемой продукции, что позволит занять новые зоны хозяйствования, проявить свои конкурентные преимущества,  занять лучшую позицию на рынке.

ЗАО «Санаторий «Москва» не должно ограничиваться только рынком п. Лазаревское, а должно выйти на рынок всех областей государства и таким образом наращивать, как объем сбыта услуг, так и увеличивать группы потребителей.

Предполагается, что именно на этих рынках  будет достигнута прибыльная деятельность предприятия и вероятность ожидания нестабильности внешней среды, будет минимальной.

Таким образом, предприятие в первую очередь нужно было верно определить рынки сбыта своих услуг. Это одна из причин удачной деятельности ЗАО «Санаторий «Москва» и получение большего эффекта прибыльности в долгосрочной перспективе. Помимо выбора рынка, предприятию необходимо определить систему сбыта услуг.

Для ЗАО «Санаторий «Москва» система сбыта была представлена лишь торговыми  представителями предприятия и небольшим отделом маркетологов. Поскольку у предприятия отсутствуют достаточные средства для организации рассылки печатно-полиграфической продукции каждому жителю государства Россия, возможно реализовывать продукцию посредствам создания клипов, рекламных роликов в СМИ, журнально-рекламных издательствах и конечно организация оптовой продажи с предоставлением скидок.. Эти меры требу ют меньших затрат денежных средств, чем если бы ЗАО «Санаторий «Москва» решило самостоятельно реализовывать услуги.

Еще одним аргументом в защиту данного выбора является то, что предприятие сможет значительно расширить круг своих потребителей, делая свои услуги доступнее. К тому же необходимо устраивать демонстрации своих услуг  в проспектах, буклетах предприятия или рекламных роликов и сайтов на выставках и ярмарках. Необходимо эффективное проведение рекламных кампаний и постоянное информирование потребителей о новых видах услуг (одним из способов может быть рассылка почтой рекламных проспектов).

Безусловно, стратегия услуг предприятия не может ограничиваться лишь выбором рынка и определением системы сбыта.

Следующим важным фактором является определение ассортимента услуг, с которым предприятия желает выйти на предполагаемый рынок.

Товарный ассортимент представляет собой динамичный набор номенклатурных позиций (типоразмеров, марок, моделей) продукции, пользующихся потенциальным спросом на рынке и обеспечивающих выживаемость предприятия в длительной перспективе.

Динамичность потребностей рынка и обусловленные этим изменения товарного ассортимента требуют выполнения работниками предприятия постоянной функции анализа степени соответствия величины потенциальной прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты всех предусмотренных законодательством налогов, потребностям в финансовых ресурсах для комплексного технического и социального развития предприятия. При формировании ассортимента предпочтение должно отдаваться такому составу товарного ассортимента, который обеспечивает в течение продолжительного периода постоянное превышение ( или, как минимум, сбалансированности ) прибыли остающейся в распоряжении предприятия, над потребностями в финансовых ресурсах, необходимых для поддержания конкурентоспособности предприятия. Товарная политика может осуществляться в следующих направлениях:

- расширение товарной номенклатуры, за счет включения в нее новых асс­ортиментных групп товаров;

- увеличение насыщенности товарной номенклатуры в рамках существующих ассортиментных групп;

- углубление товарной номенклатуры за счет увеличений числа вариан­тов каждого товара;,

- изменение гармоничности между товарами в зависимости от целей    фирмы

В настоящее время ассортимент услуг ЗАО «Санаторий «Москва» представлен огромным количеством разнообразных услуг. При определении ассортимента услуг ЗАО «Санаторий «Москва» исключило те виды продукции, которые не являются прибыльными или не оплачиваемыми. Этот ассортимент позволяет предприятию обслуживать больший контингент потребителей и покрывать возможные убытки одного вида услуг прибылью другого. Таким образом, предполагается наличие возможности диверсификации производства.

Помимо выбора рынка, системы сбыта, и определения товарного ассортимента необходимо так же  большое внимание уделить качеству выпускаемой продукции.

Качество продукции, включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации, является одним из важнейших средств конкурентной борьбы,  завоевания и удержания позиций на рынке.  Поэтому в современных условиях предприятия уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции. Оценка качества продукции основана на следующих концепциях:

- качество конструкции - отражает уровень качества самой конструкции;

- качество исполнения - отражает ту степень, в которой товары фактически удовлетворяют нужды клиентов;

- качество соответствия - отражает ту степень, с которой продукция или услуги, предоставляемые фирмой, соответствуют внутренним спецификациям.

Выпускаемые услуги  на ЗАО «Санаторий «Москва» отвечают параметру оценки качества, что, безусловно, причиной прибыльной деятельности предприятия. В будущем возможно сохранение такой ситуации в связи, с чем необходимо усилить контроль за качеством производимых услуг, постоянно   производить анализ и на этой основе поддерживать высокий уровень качества продукции.

Верная организация работы стабилизирует качество продукции и сокращает брак, увеличивает выпуск годной продукции с единицы оборудования или площади, а поскольку устранение причин брака проводится путем совершенствования технических и технологических условий, обеспечивается снижение издержек производства.

Поэтому контроль качества продукции стал составной частью производственного процесса и направлен не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления. Важным новшеством должно являться то, что контроль качества исходных материалов будет осуществляться до их поступления на производство, причем на предприятиях основных субпоставщиков. Также возможно заключение договора с поставщиками о предоставлении гарантии на сырье и материалы. Дополнительной мерой   должно быть создание на предприятии кружков качества. Кружок качества - это группа работников производственного подразделения, которые на добровольных началах регулярно собираются на совещания для того, чтобы обсудить проблемы качества и выработать предложения, направленные на повышение качества продукции. Для членов кружка качества необходимо организовать повышение квалификации и получение специальной подготовки, позволяющей им выявлять проблемы, связанные с качеством продукции.  Затраты на эти цели полностью окупятся в процессе производства и реализации продукции.

Итак, из всего вышесказанного можно выделить основные направления повышения качества продукции на ЗАО «Санаторий «Москва»:

- во-первых, повышение качества должно быть обязательной   составной частью стратегии предприятия,

- во-вторых, высокое качество продукции обеспечивается, главным образом, путем налаживания бесперебойного предоставления услуг, а не контроля уже предоставленных. Все возможные дефекты должны устраняться на всех стадиях подачи услуги, а не в момент отъезда гостя из санатория. Использование такой системы позволит ликвидировать возможные потери времени, резко сократить расходы на аппарат управления, обнаруживать дефекты в ходе предоставления услуг и устранять их сразу же на месте, обеспечить работу всех подразделений при минимальных затратах,

- в-третьих, высокое качество продукции напрямую связано с высоким уровнем квалификации работников предприятия, а значит, необходимо организовывать курсы повышения квалификации для работников. Предприятию необходимо осуществить меры, предложенные в данной части работы для достижения цели, которую преследует любое предприятие, а именно, для достижения конкурентоспособности.

Конкурентоспособность включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке.. Этот комплекс    может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства, и сбыта товаров фирмы.

Конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность фирмы-производителя продукции относятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.

Суммируя все вышесказанное, определим перечень мер, которые необходимо осуществить ЗАО «Санаторий «Москва» для повышения конкурентоспособности:

- обеспечить технико-экономические и качественные показатели, создающие приоритетность продукции на рынке;

- поддерживать качество услуг и их технико-экономические параметры с целью учета требований потребителя и его конкретных запросов, повысить внимание к надежности услуг;

-  выявить и обеспечить преимущества услуг по сравнению с его заменителями;

- выявить преимущества и недостатки услуг-аналогов, выпускаемых конкурентами и соответствующим образом использовать эти результаты на своем предприятии;

Информация о работе Разроботка стратегии развития предприятия