Разработка антикризисной стратегии государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 23:33, реферат

Описание

В антикризисном управлении решающее значение имеет стратегия управления. Главное внимание в ней уделяется проблемам выхода из кризиса, непосредственно связанным с устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируются внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые имеют значение для организации, осуществляются сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и на основе оценки реального положения предприятия выясняются причины кризисного состояния.

Работа состоит из  1 файл

Доклад на четверг.docx

— 16.41 Кб (Скачать документ)

Введение.

1. Разработка антикризисной  стратегии организации

В антикризисном  управлении решающее значение имеет  стратегия управления. Главное внимание в ней уделяется проблемам  выхода из кризиса, непосредственно  связанным с устранением причин, способствующих его возникновению. Анализируются внешняя и внутренняя среда бизнеса, выделяются те компоненты, которые имеют значение для организации, осуществляются сбор и отслеживание информации по каждому компоненту и  на основе оценки реального положения  предприятия выясняются причины  кризисного состояния. Точная, комплексная, своевременная диагностика состояния  предприятия -- это первый этап разработки стратегии антикризисного управления деятельностью предприятия. Анализ внешних факторов с целью выявления  причин кризиса. При проведении анализа  внешней среды слишком большой  или слишком малый объем полученной информации может исказить истинное положение. Поэтому, чтобы сформировать четкую и понятную картину развития ситуации, необходимо правильно сопоставить  полученные результаты и свести в  единое целое несколько этапов анализа:

- анализ макросреды, который условно можно разделить  на четыре сектора: политическое  окружение, экономическое окружение,  социальное окружение, технологическое  окружение; 

- анализ конкурентной  среды по ее пяти основным  составляющим: покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные  новые конкуренты, товары-заменители.

Получив достаточно обширную информацию о внешней среде, можно синтезировать ее с помощью  метода создания сценариев -- реалистического описания того, какие тенденции могут проявиться в той или иной отрасли в будущем. Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют внимание на выяснении угроз и возможностей, которые таит в себе внешняя среда. Довольно популярным при этом является метод SWOT. Анализ состояния предприятия, находящегося в кризисной ситуации. Наряду с анализом внешней среды предприятия важно провести углубленное исследование его реального состояния. Имея результаты этого исследования и видение того, каким предприятие должно стать в будущем, менеджеры могут разработать антикризисную стратегию для проведения необходимых изменений.

Рассмотрим управленческий подход на примере ООО ЦИТ «Телеком Софт». Как отмечалось ранее руководство компании проводит целый комплекс мер, по выходу из кризиса. Применяется комплекс мер, относящихся к разным видам стратегий. Маркетинговая стратегия заключается в поддержании текущего уровня продаж, профилактики отключений. Руководством выбрана стратегия развития рынка. Во многом выбор был предопределен открытием филиала РИЦ 206 в соседнем регионе. Это позволяет постоянно развивать рынок сбыта, а характер продукции (СПС Консультант Плюс) делает возможным поддержание спроса на относительно постоянном уровне. Производственная стратегия заключается в повышении качества предоставляемых услуг, оптимизации структуры взаимодействия отделов фирмы и общего повышения экономической эффективности. Кадровая стратегия направлена на повышение уровня подготовки персонала и их квалификации. Финансовая стратегия служит в основном уменьшению суммы издержек.

Если сравнить данный управленческий подход с подходом основного конкурента ООО «Ваш Гарант», станет очевидно превосходство выбранной стратегии. Организация «Ваш Гарант» выбрала иной план преодоления последствий финансового кризиса. В силу ряда объективных причин возникли трудности с выходом на новые рынки сбыта, что предопределило выбор маркетинговой стратегии. Стратегия возвращения на рынок. Данная стратегия не позволяет обеспечить приемлемый уровень продаж, как следствие финансовые показатели организации хуже, чем у конкурентов. В рамках производственной стратегии были реализованы изменения условий сопровождения СПС «Гарант». Кадровая политика организации претерпела более значительные изменения, чем у конкурента. Был проведен конкурс на открытые вакансии менеджеров. Что без сомнения позволило несколько улучшить ситуацию со сбытом продукта. Финансовая стратегия ООО «Ваш Гарант» так же направлена на уменьшение издержек.

Таким образом, Риц 206 продемонстрировал более агрессивный подход в рамках управленческого подхода в условиях кризиса. Маркетинговый план позволяет качественно расширить рынок сбыта. Тем не менее производственные и финансовые программы конкурирующих фирм очень похожи. Это говорит о схожих взглядах на пути выхода из кризиса и улучшении финансовых показателей. Стоит отметить, что в кадровой политике ООО «Ваш Гарант» проявил более смелый подход, и пошел на существенное изменение численности служащих.

Разработка  антикризисной стратегии  предприятия

В качестве примера  рассмотрим программу выхода из кризиса, принятого в ООО ЦИТ «Телеком Софт». Рассмотрим поэтапно все пункты плана, параллельно проводя оценку эффективности выбранных мер.

1. Ужесточение  ценовой политики. Клиентов обязали  оплачивать счета в срок, предусмотренным  договором. 

Данную меру можно считать эффективной. Успешная ее реализация на практике позволит сократить  дебиторскую задолженность.

2. комплект счетов-фактур  и актов бухгалтерия стала  готовить ближе к середине  месяца, а не к концу. Это  позволит раньше оплатить услугу  тем клиентам, которые способны  провести оплату только при наличие счет-фактуры.

Эта мера так  же способна обеспечить положительный  эффект, но нужно учитывать, что ряд  бюджетных организаций проводят оплату счета только в конце календарного месяца и выписка счет-фактуры не ускорит данный процесс. Эффективность меры ограничена.

3. был нанят  дополнительный юрист, специализирующийся  на составлении претензий и  ведение дел в арбитражном  суде. Эта мера должна повысить  эффективность работы с должниками.

Мера эффективная, так как основной юрист на предприятии  не имеет достаточного опыта в  арбитражном суде.

4. несвоевременная  выплата заработной платы.

Эта часть плана  способна обеспечить кратковременное  финансовое улучшение, так как позволяет  накопить некоторый запас средств, который обеспечит в свою очередь  своевременную выплату обязательного платежа в вышестоящую организацию. (право дистрибуции). Но нужно учитывать, что данная мера отрицательно скажется на выполнении своих служебных обязанностей служащими организации.

5. «Серая» заработная  плата. 

Эффект от применения этой схемы не покроет убытков  в случае наложения штрафа со стороны  контролирующего органа. Мера не эффективна.

6. разработка  системы договоров с гибкими  условиями поставки и оплаты (скидки  по предоплате, скидки за своевременное  и точное исполнение условий  договоров)

Мера эффективная, так как возможно привлечение  дополнительных клиентов.

7. укрепление  трудовой дисциплины, введение персональной  ответственности за брак, нарушение  технологического режима и т.д. (изменения в должностных инструкциях)

Мера необходима, так как позволит направленно  контролировать результаты деятельности конкретного менеджера. Повышается ответственность на местах.

8. ревизия имеющихся  оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной  задолженности; 

Мера эффективна. Позволит списать безнадежные долги тем самым уменьшив дебиторскую задолженность.

В целом антикризисный  план способен обеспечить нормальную работу фирмы в «трудный» период. План отличается последовательностью. Оценены перспективы, определены причины  кризиса, намечены пути его преодоления. Хотя в антикризисной программе  ООО ЦИТ «Телеком Софт» возможно отказаться от реализации выплаты «серой» заработной платы. Риски от внедрения данной схемы неоправданно велики.

Заключение

Можно сделать  вывод о том, что некоторые  антикризисные шаги, такие как  снижение издержек, повышение эффективности  управления персоналом, реорганизация  управленческих структур предпринимались  практически всеми предприятиями, попавшими в кризисную ситуацию. Эти методы считаются надежными, проверенными и составляют оазис  антикризисного управления, независимо от масштабов, специализации или  географического местонахождения  предприятия. 

Информация о работе Разработка антикризисной стратегии государства