Пути и средства государственного регулирования кризисных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 04:08, реферат

Описание

Аналитическая основа государственного регулирования кризисных ситуаций

Спады и подъемы, финансовый крах и возрождение — непременные спутники

экономики промышленно развитых стран. В эпицентре этих компонентов

экономического развития находятся предприятия и домохозяйства, образующие

фундамент жизнедеятельности общества.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (3).docx

— 69.84 Кб (Скачать документ)
 

С одной стороны, среди простаивающих мощностей, безусловно, есть

неэффективные, физически  и морально устаревшие. Есть и такие, которые были

остановлены из-за резкого удорожания сырья, материалов, энергии, разрыва

хозяйственных связей, импортной экспансии, искусственного сокращения

платежеспособного спроса.

С другой стороны, производственные мощности металлургии, текстильной,

химической, пищевой  промышленности СССР в период 1986—1990 гг. в значительной

мере были укомплектованы импортным оборудованием и могли выпускать

конкурентоспособную продукцию (таблица 2).

                                                                       Таблица 2

     Удельный вес импорта оборудования, в % от общего объема его поставок в отрасли

    

Импортное оборудование Годы
1986 1987 1988 1989 1990
Прокатное 44,5 54,1 53,1 51,3 45,3
Для пищевой  промышленности 46,7 41,5 40,6 39,4 51,4
Для текстильной  промышленности 53,1 57,5 56,6 57,8 68,3
Для химической промышленности 49,9 47,3 54,8 61,4 63,3
 

Однако произошло  иначе. Когда эти мощности стали  бездействовать, часть

персонала переквалифицировалась  и в результате лишилась профессиональных

навыков. Утрачен  был и оборотный капитал. Поэтому  процесс реанимации

потребует серьезных  организационных усилий и времени. По расчетам ученых

Института экономики  РАН, эффект реанимации может составить  за период 1998-

2001 гг. 22-23% прироста  продукции отраслей обрабатывающей промышленности (в

среднем 7% в год). По промышленности в целом, с учетом позитивного влияния

    

     Вывод

Антикризисное управление имеет два аспекта: недопущение  кризиса, а также

эффективное его  преодоление. Современный менеджер должен быт постоянно готов

к кризисным ситуациям  и иметь план по их преодолению. Природа  кризиса и

причина его возникновения  может быть довольно разнообразной, но

непосредственная  вина в его наступлении всегда ложится на менеджеров.

Существует большое  количество методов оценки финансового  состояния

организации, которые  могут дать представление о ее слабых местах и даже

оценить вероятность  ее банкротства. Методы горизонтального и вертикального

анализов позволяют  судить о структуре и динамике основных показателей баланса

предприятия, метод  коэффициентов непосредственно  указывает на проблемные

места, многофакторные модели оценивают финансовое состояние  компании в целом,

а сравнительный  анализ позволяет учесть показатели работы других предприятий

рынка.

Суть механизмов антикризисного управления заключается  во внедрении системы

методов предварительной  диагностики угрозы банкротства  и своевременном

проведении финансового  оздоровления организации, обеспечивающего  ее выход из

кризисного состояния. Само по себе финансовое оздоровление состоит из трех

этапов: этап устранения неплатежеспособности, этап восстановления финансовой

устойчивости, и  этап обеспечения финансового равновесия.

Государственное регулирование кризисных ситуаций направлено на недопущение

системных кризисов на рынках и обеспечении гарантий максимального возврата

средств кредиторам обанкротившегося предприятия. Новый закон о банкротстве

детальнейшим образом  описывает процедуру банкротства  и правила действия

сторон. Законодательные  процедуры ориентированы в первую очередь на поиск

возможностей по санации предприятия, и лишь при  полном исчерпании таких

возможностей –  на его ликвидацию.

    

    

     Список литературы

            1.        Абалкин Л.  К цели через кризис. М.: Луч, 1992.           

2.        Буайе Робер. Теория регуляции: Критический анализ: Пер. с фр.

М.:РГГУ, 1997.

3.        Вопросы бюджетно-налогового федерализма  в России и США. М., 1996.

4.        Воркуев Б.Л. Ценность, стоимость и цена. М.: Изд-во МГУ им. М.В.

Ломоносова, 1995.

5.        Гражданский кодекс Российской  Федерации. М., 1997.

6.        Медведев В. А. Социальные императивы  современной экономики и

российские реалии. М.: ИЭ РАН,1998.

7.        Российская экономика в 1996 году: тенденции и перспективы. М.:

ИЭППП, 1996.

8.        Рынок труда и социальная политика  в Центральной и Восточной

Европе/Под ред. Николаса Барра. М., 1997.

9.        Самуэльсон П.А. Экономика. М.: Прогресс, 1993.

10.    Шаккум  М.Л. Экономика России: От кризиса  к стабильности и устойчивому

росту. М.: Глобус, 1999.

Информация о работе Пути и средства государственного регулирования кризисных ситуаций