Применение механизмов финансовой стабилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 13:02, курсовая работа

Описание

Данная курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе приведено понятие антикризисного управления, факторы экономической стабильности предприятия, основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии, а также описаны основные механизмы финансовой стабилизации предприятия. Во второй главе описано применение финансовых механизмов стабилизации финансового состояния предприятия на примере туристической фирмы ЗАО "Туристический центр "Золотое яблоко" (Golden Apple).

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

   Организации необходимо снизить кредиторскую задолженность  и увеличить собственные источники  покрытия запасов, так как такая  ситуация может усугубить и без  того неустойчивое положение организации.

   Таблица 4. Динамика финансовых коэффициентов организации за отчетный период

    Коэффициент на начало 2009 года на конец 2009 года изменение (+,-)
    1. концентрации привлеченного капитала 0,39 0,37 -0,02
    2.Соотношения  заемных и собственных средств 3,08 4,70 +2,28
    3.Маневренности 0,75 0,9 0,11
    4.Обеспеченности  собственными источниками финансирования 0,006 - -
    5. Соотношения собственных и привлеченных  средств 0,64 0,56 -0,08
    6.Финансовой  независимости 4,08 5,70 +1,62

    Проведем  горизонтальный анализ показателей  отчета о прибылях и убытках за 2008-2009 г.г. фирмы «ТЦ «Золотое яблоко».

   Таблица 5. Основные показатели Отчета о прибылях и убытках с точки зрения горизонтального анализа

Показатели 2008 2009 Изменения, +/- Темпы

изменения, %

1. Выручка, тыс. руб. 422040 46290 -360750 0,01
2. Себестоимость, тыс. руб. 357378 44490 -312888 0,01
3. Валовая прибыль, тыс. руб. - 1800 1800 -
4. Прибыль от продаж, тыс. руб. 21462 -1205 -20207 5,61
5. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. - -1203 -1203 -
6. Чистая прибыль, тыс. руб. 21254 -1203 -20051 5,66

   По  данным таблицы 5 можно сделать выводы, что все показатели Отчета о прибылях и убытках в 2009г. снизились  с предыдущим периодом. Проведем вертикальный анализ Отчета о прибылях и убытках:

   Таблица 6. Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно выручки

Показатели 2008 % 2009 %
Выручка, тыс. руб. 422040 100% 46290 100%
Прибыль от продаж, тыс. руб. 21462 5,09 -1205 -2,6
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. - - -1203 -2,6
Чистая  прибыль, тыс. руб. 21254 5,04 -1203 -2,6
 

   Таблица 7 Основные показатели Отчета о прибылях и убытках относительно прибыли от продаж

Показатели 2008 % 2009 %
Прибыль от продаж, тыс. руб. 21462 5,09 -1205 -2,6
Прибыль до налогообложения - - -1203 -2,6
Чистая  прибыль, тыс. руб. 21254 5,04 -1203 -2,6
 

   Доля  чистой прибыли снизилась на 8, а  прибыль до налогообложения –  на 2,6 уменьшилась.

   Для увеличения удельного веса чистой прибыли  необходимо сократить себестоимость, добиться сокращения внереализационных  расходов и увеличения показателя внереализационных доходов.

   Показатели  рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и т. д. Они  более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами.

   Показатели  рентабельности можно объединить в  следующие группы:

  1. показатели, характеризующие доходность капитала и его частей;
  2. показатели, характеризующие прибыльность продаж.

   Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли  от реализации продукции и чистой прибыли.

   Рентабельность  продаж (оборота) – характеризует  эффективность коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие  с рубля продаж. Рассчитывается следующим образом:

                                                          (6)       

   Прп – прибыль от реализации услуг;

   В – выручка.

   Рентабельность  продаж Rп =Ппр/З

   В таблице 8 представлена динамика вышеперечисленных показателей рентабельности. 

   Таблица 8.Анализ динамики показателей рентабельности

Показатель 2008 2009 Изменение
Рентабельность  оборота (Rоб) 5,09% -2,6% -7
Рентабельность  продаж 10,51% 3,11% -7,4
 

   Коэффициент рентабельности оборота Rоб снизилась на 7%, что говорит об снижении   прибыли, получаемой предприятием, с каждой денежной единицы реализации туристических услуг.

   Основными источниками снижения  уровня рентабельности являются снижение   суммы прибыли  от реализации услуг и снижение себестоимости.

   2.2.3. Стратегический механизм финансовой стабилизации

   Стратегический  механизм финансовой стабилизации представляет собой систему мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия в длительном периоде. В ходе данной курсовой работы был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности «ТЦ «Золотое яблоко». Приняв во внимание выявленные в ходе анализа негативные явления, можно дать некоторые рекомендации по улучшению и оздоровлению предприятия:

  • необходимо увеличивать долю собственного оборотного капитала в стоимости имущества и добиваться, чтобы темпы роста собственного оборотного капитал были выше темпов роста заемного капитала;
  • следует увеличить объем инвестиций в основной капитал и его долю в общем имуществе организации;
  • необходимо повышать оборачиваемость оборотных средств предприятия; особенно обратить внимание на приращение наиболее ликвидных активов;
  • принять меры по приращению собственных источников средств и сокращению заемных пассивов для восстановления финансовой самостоятельности организации;
  • обратить внимание на организацию производственного цикла, на рентабельность продукции, ее конкурентоспособность.
  • следует повысить удельный вес высоколиквидных денежных средств в общем объеме;
  • также следует обратить внимание на недостаточную рентабельность капитала;
  • необходимо уменьшить себестоимость туристических услуг для увеличения темпов роста прибыли;
  • следует обратить внимания на снижение по сравнению с прошлым годом показателей текущей, быстрой и абсолютной ликвидности;
  • следует улучшить качество проведения маркетинговых исследований для изменения структуры туристического продукта.
 

   Заключение

   В настоящее время большинство  отечественный предприятий испытывают финансовые затруднения, связанные  как с внешними общегосударственными проблемами (нестабильность политической ситуации, несовершенство законодательной базы, неплатежи, спад производства), так и с внутренними проблемами - неэффективный маркетинг, неэффективное использование средств, неэффективный производственный менеджмент, несбалансированность финансовых потоков. Совокупность перечисленных факторов вызывает необходимость постоянной диагностики финансового положения предприятия с целью ранней диагностики кризисного развития предприятия и выработки защитных механизмов антикризисного управления финансами в зависимости от выявленных факторов и силы их воздействия. В данной курсовой работе был проведен финансовый анализ деятельности реального предприятия.

    В заключение отметим, что фирма в  период кризиса развивается довольно нединамично, ухудшается ее финансовое состояние, темпы роста прибыли не растут, и большим недостатком в финансово-хозяйственной деятельности фирмы является увеличение удельного веса кредиторской задолженности, т.к. этот показатель увеличивает значение коэффициента левериджа, который значительно влияет на показатели прибыльности и общее финансовое состояние фирмы.

 

Список литературы:

 
         
  1. Антикризисное управление: учебное пособие / Дорофеев В.Д., Левин Д.Н.,  Сенаторов Д.В., Чернецов А.В.- Пенза: Изд-во «ПИЭРиАУ», 2006.
  2. Арутюнов Ю.А. Антикризисное управление. - М.: Изд-во «ЮНИТИ-ДАНА», 2009.
  3. Вишневская О.В. Антикризисное управление предприятием. - Ростов н/Дону: Изд-во «ФЕНИКС», 2008.
  4. Грязнова А.Г., Федотова М.А., Ленская С.А. Оценка бизнеса. – М: Финансы и статистика, 2006.
  5. Дондуков А.Н., Юн Г.Б., Рябцева Н.Б. Антикризисное управление и реструктуризация предприятий в Российской Федерации. – М: Издательский дом «Грааль», 2001.
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М: Издательство «Бухгалтерский учет», 2002.
  7. Кивачук В.С. Оздоровление предприятия: Экономический анализ. – М: Издательство деловой и учебной литературы. – Минск: Амалфея, 2002.
  8. Коротков Э.М. Антикризисное управление. - М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2007.
  9. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление. - Ростов/н Дону: Изд-во «ФЕНИКС», 2005.
  10. Резник С.И. Экономико-правовой механизм преодоления несостоятельности (банкротства) предприятий. – М, 2001.
  11. Спицнадель В.Н. Основы анализа. Учебное пособие. – СПб: Изд–во "Бизнес–пресса", 2008.
  12. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. – М: ПРИОР, 2002
  13. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: Изд-во «ИНФРА-М»,2006.

Информация о работе Применение механизмов финансовой стабилизации