Понятие антикризисной устойчивости организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 23:24, реферат

Описание

Под антикризисной устойчивостью понимается способность предприятия возвращаться в состояние экономического равновесия, после того, как оно было выведено из него негативными возмущающими воздействиями, вызванными кризисом.
Диагностика антикризисной устойчивости включает в себя:
- диагностику финансовой устойчивости;

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (3).docx

— 17.02 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

Реферат

по антикризисному управлению

на тему:

«Понятие антикризисной устойчивости организации»

 

 

 

Выполнил:

студент социально-гуманитарного

факультета  3 курс 1 группа специальность

080507.65 Менеджмент  организации

Ukадков Klyv Евгеньевич

 

Работу  проверила:

Суслова Елена Михайловна

 

 

 

 

 

 

Швеция 2011

Понятие антикризисной устойчивости организации

Под антикризисной устойчивостью  понимается способность предприятия  возвращаться в состояние экономического равновесия, после того, как оно  было выведено из него негативными  возмущающими воздействиями, вызванными кризисом.

Диагностика антикризисной устойчивости включает в себя:

- диагностику  финансовой устойчивости;

- потенциала  ее кадрового состава;

- адаптации  организационных структур к изменяющимся  условиям;

- ее финансового  состояния;

- информационной  культуры сотрудников;

- изменения  научно-технического потенциала  организации и отрасли;

- влияния правового поля на деятельность организации в целом и ее сотрудников;

- изменения экологической ситуации и ее влияния на деятельность организации;

- решения  проблем безопасности;

- экономической  ситуации в организации.

Существуют следующие методы формирования антикризисной устойчивости:

- методы  усиления финансовой устойчивости  за счет управления ликвидностью  и структурой активов и источников  средств;

- управления  себестоимостью за счет оптимизации  постоянных и переменных затрат;

- антикризисного  управления персоналом.

Антикризисное управление так же, как и любое другое, может быть малоэффективным или более эффективным. Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью достижения целей смягчения, локализации или  позитивного использования кризиса  в сопоставлении с затраченными на это ресурсами. Трудно оценить  такую эффективность в точных расчетных показателях, но увидеть  ее можно при анализе и общей  оценке управления, его успешности или просчетов.

Можно выделить основные факторы, которые  определяют эффективность антикризисного управления. Их понимание и дифференциация помогают его анализировать и  успешно осуществлять.

Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. Такой профессионализм рождается в процессах специального обучения, целенаправленного аккумулирования опыта и развития искусства управления в критических ситуациях.

Искусство управления, данное природой и приобретенное в процессе специальной  подготовки. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения.

Методология разработки рискованных  решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременность, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость.

Научный анализ обстановки, прогнозирование  тенденций. Видение будущего и не субъективное, а основанное на точном, научно обоснованном анализе позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса.

Корпоративность - это понимание и принятие всеми работниками целей организации, готовность самоотверженно работать для их достижения, это особый вид интеграции всех деловых, социально-психологических и организационных отношений, это внутренний патриотизм и энтузиазм.

Лидерство. Опора на лидерство может сыграть решающую роль в преодолении кризиса или его смягчении. Но для этого необходимы поиск и проектирование лидерства. Это звучит необычно, но будет понятно, если иметь в виду, что лидерство - это не только личность менеджера, но и характеристика всей системы управления, характеристика организации управления.

Оперативность и гибкость управления. В кризисных ситуациях часто возникает потребность в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по складывающимся ситуациям, адаптации к условиям кризиса. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.

Стратегия и качество антикризисных  программ. Во многих ситуациях возможна потребность в изменении стратегии управлении и в разработке специальных программ антикризисного развития. От этого не может не зависеть антикризисное управление.

Человеческий фактор. Для антикризисного управления необходимо иметь в виду, что существует понятие антикризисной команды - ближайших помощников антикризисного менеджера, которые могут пользоваться его особым доверием и способны согласованно и целенаправленно осуществлять программу антикризисного управления.

Система мониторинга кризисных  ситуаций. Она представляет собой специально организованные действия по определению вероятности и реальности наступления кризиса и необходима для его своевременного обнаружения и распознавания. Весьма эффективными здесь могут быть использование компьютеров и работа специализированных операторов.

Проблематика  антикризисной устойчивости

В любой момент существует опасность  кризиса, даже тогда, когда кризис не наблюдается, когда его фактически нет. Это определяется тем, что в  управлении всегда существует риск, что  социально-экономическая система  развивается циклично, что меняется соотношение управляемых и неуправляемых  процессов, изменяются человек, его  потребности и интересы.

Проблематика  антикризисного управления обширна  и разнообразна. Совокупность проблем  можно представить четырьмя группами.

Первая группа проблем включает проблемы распознавания предкризисных  ситуаций. Это непростое дело - своевременно увидеть наступление кризиса, обнаружить его первые признаки, понять его  характер. От этого зависит предотвращение кризиса. Но не только от этого. Механизмы  предотвращения кризиса надо построить  и запустить в действие. И это  тоже проблема управления.

Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми  сферами жизнедеятельности организации. Это, прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессе их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации. Эта группа включает комплекс проблем финансово-экономического характера. Например, в экономическом  антикризисном управлении возникает  необходимость определения типов  диверсификации производства или проведения конверсии.

Проблематику антикризисного управления можно представить и в дифференциации технологий управления (третья группа проблем). Она включает в самом  общем виде проблемы прогнозирования  кризисов и вариантов поведения  социально-экономической системы  в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и  разработки управленческих решений. Проблемы анализа и оценки кризисных ситуаций также имеют большое значение. В этой же группе можно рассматривать  и проблемы разработки инновационных  стратегий, которые способствуют выводу организации из кризиса.

Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которая всегда сопровождает кризисные  ситуации. Нельзя упускать из структуры  антикризисного управления и проблемы инвестирования, антикризисных мер, маркетинга, а также проблемы банкротства  и санации предприятий.

Таким образом, на основе всего вышеизложенного  можно сделать вывод, что любое  предприятие для предотвращения  развития  кризиса  и обеспечения  эффективного функционирования должно изучать, использовать, адаптировать к  своим условиям существующие способы  антикризисного управления.

 

Библиография: 
1. Баринов В.А.. Антикризисное управление. М.:ИД ФБК пресс, 2002г. 518с.

2. Зуб  А.Т. Антикризисное управление. М.: Аспект Пресс, 2005. - 319 с.

3. Крутик  А. Б., Муравьев А. И. Антикризисный  менеджмент. СПб: Питер, 2001. 432 с.

4. Попов  Р.А. Антикризисное управление: Учебник/  Р.А. Попов. _ М.: Высш. Шк., 2003.–429


Информация о работе Понятие антикризисной устойчивости организации