Особенности банкротства страховых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:40, контрольная работа

Описание

Банкротство это неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей. Неспособность должника удовлетворить требования кредитора должна быть признана арбитражным судом.
Под денежным обязательством понимается обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному ГК РФ основанию.
Обязательные платежи это налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение
1.Понятие страхования и страховой организации………………………………5
2.Банкротство страховой организации, его особенности………………………6
3.Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве
страховых организаций…………………………………………………………...8
Заключение
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

банкротство страховых организаций..docx

— 31.40 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Негосударственное образовательное  учреждение

Уральский Финансово-Юридический  Институт

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Антикризисное  управление

Тема: Особенности банкротства  страховых организаций.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Выполнил: Соколова О.

                                                                      Студентка заочного

                                                                      финансового отделения,

                                                                      группы: ФК-3707

                                                                      Проверил: Пахнев Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012

Содержание

 

Введение

1.Понятие страхования  и страховой организации………………………………5

2.Банкротство страховой  организации, его особенности………………………6

3.Проблемы совершенствования  законодательства о банкротстве 

страховых организаций…………………………………………………………...8

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

      Банкротство  это неспособность должника в  полном объеме удовлетворить  требования кредиторов по денежным  обязательствам и (или) исполнить  обязанность по уплате обязательных  платежей. Неспособность должника  удовлетворить требования кредитора  должна быть признана арбитражным  судом. 

      Под денежным  обязательством понимается обязанность  должника уплатить кредитору  определенную денежную сумму  по гражданско-правовой сделке  и (или) иному предусмотренному  ГК РФ основанию. 

      Обязательные  платежи это налоги, сборы и  иные обязательные взносы в  бюджет соответствующего уровня  и государственные внебюджетные  фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством  Российской Федерации. 

      Кредиторы  это лица, имеющие по отношению  к должнику права требования  по денежным и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий  и об оплате труда лиц, работающих  по трудовому договору. В состав  кредиторов входят уполномоченные  органы и конкурсные кредиторы. 

      Основным  признаком банкротства является  следующее обстоятельство.

      Юридическое  лицо не рассчиталось с кредитором  по обязательству, срок оплаты, по которому наступил три месяца  назад, при этом задолженность  перед юридическим лицом превышает  100 000 рублей (  Статья 6 Закона о  банкротстве).

      Если у  организации появились признаки  банкротства, то руководитель  данной организации обязан сообщить  об этом учредителям. 

      Учредители  в свою очередь обязаны принять  меры, чтобы восстановить платежеспособность  организации и не допустить  банкротства. Данные меры называются  досудебная санация. 

Страховой организацией (страховщиком) признаются юридические лица любой  организационно-правовой формы, предусмотренной  законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления  страховой деятельности (страховые  организации и общества взаимного  страхования) и получившие в установленном  порядке лицензию на осуществление  страховой деятельности на территории Российской Федерации (ст.6 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. "О  страховании".

Министерство финансов Российской Федерации, являясь правопреемником  упраздненной Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью, соответственно является государственным  органом Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью. Таким образом, Министерство финансов РФ является лицом, участвующим в  арбитражном процессе при рассмотрении дела о банкротстве страховой  организации в дополнение к перечню  лиц, изложенному в ст.35 Закона о  банкротстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие страхования  и страховой организации.

Страхование представляет собой  вид предпринимательской деятельности, спецификой которого является социальная направленность. Это проявляется  в стремлении к удовлетворению потребностей не только одной личности, но и всего  общества в целом, одинаково характерном  как для обязательного, так и  для добровольного страхования. Достижение общезначимых целей, положительного социального эффекта характеризует.

Деятельность страховщиков наряду со стремлением к получению прибыли. Данное обстоятельство обусловлено самой сущностью страхования, как гарантии восстановления нарушенных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, теми функциями, которые оно выполняет в современной действительности.

По причине необходимости  установления точного круга субъектов, на которых распространяется действие специальных норм о несостоятельности  и банкротстве страховых организаций  предлагается сформулировать следующее  понятие страховой организации  как юридического лица любой организационно-правовой формы, созданного в соответствии с  требованиями российского законодательства для осуществления деятельности в сфере страхования и получившею соответствующее разрешение на осуществление  данного вида деятельности.

Применительно к страховым  организациям, как специфическим  субъектам несостоятельности и  банкротства, в качестве целей правового  регулирования несостоятельности  и банкротства страховых организаций, на наш взгляд, необходимо выделить достижение стабильности российского  страхового рынка и финансовой устойчивости российских страховщиков, что в свою очередь является гарантом достижения цели страхования - защиты законных прав и интересов страхователей, а  также защиты интересов самих  страховых организаций.

В современных условиях развития страхового рынка приобретает значение участие государства в регулировании  отношений несостоятельности и банкротства страховых организаций как согаранта выполнения принятых обязательств. При этом в виду осознания необходимости перехода от нормативного метода регулирования, контроля платежеспособности страховых организаций к системам, основанным на так называемом квалифицированном, мотивированном суждении, предполагающем гораздо более глубокое изучение ситуации в каждой отдельно взятой страховой компании и поиск более адекватного решения, чем то. которое может быть предписано в законе актуальность приобретает концепция о роли государственного регулирования отношений несостоятельности и банкротства страховых организаций, построенная на утверждении о необходимости сочетания нормативного подхода с эффективными рыночными механизмами регулирования при построении современной эффективной системы законодательства о несостоятельности и банкротстве страховых организаций.

2.Банкротство  страховой организации, его особенности.

При рассмотрении дела о  банкротстве страховой организации  лицом, участвующим в арбитражном  процессе по делу о банкротстве, наряду с другими лицами, указанными в  статье 35 настоящего Федерального закона, признается федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации осуществлять надзор за страховой деятельностью.

Заявление о признании  страховой организации банкротом  может быть подано в арбитражный  суд должником, конкурсным кредитором, уполномоченным органом.

В случае введения в отношении  должника — страховой организации  процедур банкротства в порядке, установленном настоящим Федеральным  законом, должник или конкурсный управляющий обязан в течение  десяти дней с даты введения процедуры  наблюдения или конкурсного производства уведомить федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации  осуществлять надзор за страховой деятельностью, о введении в отношении должника соответствующей процедуры банкротства.

Продажа имущественного комплекса  страховой организации может  быть осуществлена в ходе внешнего управления.

 При проведении конкурсного  производства имущественный комплекс  страховой организации может  быть продан только с согласия  покупателя принять на себя  договоры страхования, срок действия  которых не истек и по которым  страховой случай не наступил  на дату признания страховой  организации банкротом.

Покупателем имущественного комплекса страховой организации  может выступать только страховая  организация, имеющая лицензию федерального органа исполнительной власти по надзору  за страховой деятельностью на осуществление  соответствующего вида страхования  и обладающая активами, достаточными для исполнения обязательств по принимаемым  на себя договорам страхования.

Право требования страхователей  в случае банкротства страховых  организаций

В случае принятия арбитражным  судом решения о признании  страховой организации банкротом  и об открытии конкурсного производства все договоры страхования, которые  заключены такой организацией в  качестве страховщика и по которым  страховой случай не наступил на дату принятия указанного решения, прекращаются.

Страхователи или выгодоприобретатели по договорам страхования имеют право требовать возврата части уплаченной страховщику страховой премии пропорционально разнице между сроком, на который был заключен договор страхования, и сроком, в течение которого он действовал, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 Страхователи или выгодоприобретатели  по договорам страхования, по  которым страховой случай наступил  до момента принятия арбитражным  судом решения о признании  страховой организации банкротом  и об открытии конкурсного производства, имеют право требовать осуществления страховой выплаты.

В случае принятия арбитражным  судом решения о признании  страховой организации банкротом  и об открытии конкурсного производства требования кредиторов третьей очереди  подлежат удовлетворению в следующем  порядке:

1. в первую очередь  — требования застрахованных, выгодоприобретателей  по договорам обязательного личного  страхования;

2. во вторую очередь  — требования выгодоприобретателей, страхователей по иным договорам  обязательного страхования;

3. в третью очередь  — требования застрахованных, выгодоприобретателей, страхователей по договорам личного  страхования.

4. в четвертую очередь  — требования иных кредиторов

3.Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве страховых организаций.

Одной из проблем, решение  которых имеет важнейшее значение для развития страхования в России, является совершенствование положений  законодательства о несостоятельности (банкротстве). Вопросы совершенствования  законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части страховых  организаций содержат два компонента: предупреждение банкротства страховых  организаций и особенности проведения процедур банкротства страховых  организаций. В данном комментарии  проанализированы основные вопросы  текущей работы по совершенствованию  законодательства в данной области.

 Минэкономразвития России  в рамках совершенствования законодательства  о банкротстве в части особенностей  банкротства финансовых организаций  (по действующему законодательству  страховые организации являются  одним из видов финансовых  организаций) прорабатываются вопросы  предупреждения и особенностей  банкротства страховых организаций.  В связи с вышеуказанным разделением  работа Минэкономразвития России по совершенствованию законодательства о несостоятельности (банкротстве) также организована по двум соответствующим компонентам.

По указанным компонентам  Министерством был проведен детальный  анализ законодательства Российской Федерации  на предмет выявления недостатков, пробелов и противоречий. Проведенный  анализ показал, что вопросы, представленные Министерством к решению, намного  шире проблем законодательства о  несостоятельности (банкротстве) и  касаются в целом проблем гражданского законодательства в части регулирования  организации страхового дела. Более  того, многие вопросы законодательства о несостоятельности (банкротстве) напрямую связаны с общим законодательством  в части регулирования деятельности страховых организаций и даже с базовыми принципами общего гражданского законодательства. Вопрос осложняется  тем фактом, что страховая деятельность сама по себе неоднородна. Так, по одному из множества оснований можно  выделить два крупных направления  страховой деятельности, специфика  которых обуславливает особенности  подходов в рамках сферы несостоятельности (банкротства): обязательное и добровольное страхование. Основная суть этого деления  заключается в том, что в первом случае государство вменяет страхование  в обязанность и при этом должно гарантировать права клиентов страховых  организаций, а во втором случае клиенты  страховых организаций самостоятельно определяют необходимость страхования  и в этой связи разделяют риск предпринимательской деятельности страховщика.

Информация о работе Особенности банкротства страховых организаций