Оценка вероятности наступления кризисной ситуации на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 12:27, курсовая работа

Описание

Экономика Российской Федерации продолжает находиться в состоянии неустойчивого равновесия. Существенным затруднением в активизации антикризисной деятельности является отсутствие оперативной информации обобщающего характера для того, чтобы предприниматели могли уверенно вести свою работу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ кризисной СИТУАЦИИ 6
1.1 Понятие кризисной ситуации и причины ее возникновения 6
1.2 Этапы экспресс - диагностики и фундаментальной диагностики финансового кризиса 8
1.3 Методы прогнозирования финансового состояния 16
2ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «Аэрофлот» 27
1.4 Организационно – правовая характеристика 27
1.5 Финансово – экономическая характеристика 36
3ОЦЕНКА Вероятности наступления кризисной ситуации на ПРЕДПРЯТИи С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 39
1.6 Анализ показателей ликвидности и платежеспособности 39
1.7 Анализ финансовых потоков 44
1.8 Анализ Z-моделей Альтмана 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
Список использованных источников 53

Работа состоит из  1 файл

kursovaya_po_aku2.doc

— 1.37 Мб (Скачать документ)

Стратегическую важность имеет  развитие брэнда компании. Программа  ребрэндинга, разработанная в 2002 году, призвана визуально закрепить положительные  перемены, происходящие в компании, придать внешнему облику Аэрофлота новые, более современные и привлекательные черты. Новый имидж компании будет базироваться на ключевых ценностях, таких как внимание к людям, надежность и российский характер Аэрофлота.

Компания планирует развивать  программу поощрения постоянных клиентов «Аэрофлот-Бонус», интегрируя ее с аналогичными программами других авиаперевозчиков, а также компаний, работающих в банковском, гостиничном и туристическом бизнесах.

6. Грузовые перевозки

Стратегия развития грузового бизнеса предусматривает расширение регулярных перевозок на грузовых самолетах между Азией и Европой. Активизацию деятельности на российском рынке с ориентацией на перевозку импортных и экспортных грузов на пассажирских воздушных судах. Развитие комплексных услуг по доставке грузов «от двери до двери» за счет расширения партнерства с экспедиторами, а также увеличивать перевозки экспресс-грузов.

Аэрофлот полностью отказался  от использования устаревших самолетов  Ил-76. Для увеличения объемов перевозок  компания постепенно замент  самолеты ДС-10 на самолеты большей вместимости с последующим расширением парка грузовых воздушных судов до 6 единиц.

7. Повышение экономической эффективности

Стратегическая  цель Аэрофлота в области экономической  эффективности – увеличение  доходной ставки пассажирских перевозок и доведение ее до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков за счет оптимизации сети маршрутов, привлечения высокодоходных пассажиров и повышения качества продукта. Аэрофлот также намерен увеличивать доходы от прочих видов деятельности, расширяя спектор услуг другим авиакомпаниям, в частности, по обучению авиационного персонала, техническому и наземному обслуживанию воздушных судов.

Основными рычагами снижения затрат являются оптимизация  парка воздушных судов – использование топливо-эффективных самолетов и минимизация количества типов эксплуатируемых судов, повышение производительности труда до среднего уровня Ассоциации европейских авиаперевозчиков, внедрение эффективных механизмов контроля затрат и системы мотивации персонала, направленной на оптимизацию операционной деятельности и экономию расходов.

8. Развитие  персонала

Персонал  – ключевой актив компании. Главные  задачи Аэрофлота в области управления персоналом - предоставление сотрудникам  привлекательных возможностей профессионального развития и конкурентоспособной оплаты труда, обеспечение социальной защиты сотрудников, привлечение в компанию наиболее квалифицированных сотрудников с потенциалом профессионального роста. Не менее важным является выстраивание системы показателей эффективности, позволяющей измерить вклад каждого подразделения и отдельных сотрудников в достижение стратегических целей компании и увязывание системы оплаты труда с реализацией стратегии.

Пассажирские перевозки

Аэрофлот располагает крупнейшим в Восточной Европе Центром управления полетами (ЦУП). Весь процесс управления полетами воздушных судов автоматизирован в масштабе реального времени, что позволяет обеспечивать высокую безопасность полетов (99,95%) и соответствовать уровню наиболее надежных авиакомпаний мира.

Как единственный в России сетевой авиаперевозчик Аэрофлот предлагает своим пассажирам уникальные возможности по транзиту в Европу, Америку, Азию и Африку через Москву.

В летний период 2006 года Аэрофлот  будет выполнять полеты в 87 городов 47 стран мира, в том числе в 36 пунктов в Европе, 5 - в США, Канаде и  Кубе, 2 - в Африке, 4 - на Ближнем и Среднем Востоке, 10 - в Азии, 8 – в странах СНГ и 24 – в России.  Открываются новые зарубежные рейсы в Карловы Вары и Братиславу. С лета Аэрофлот планирует начать полеты в Красноярск и Южно-Сахалинск. Эксплуатация маршрутов Москва - Мурманск, Москва - Нижний Новогород и Москва - Челябинск передана дочерним авиакомпаниям.

Полеты в 31 зарубежный пункт  будут выполняться в соответствии с код-шеринговыми соглашениями с 24 иностранными авиакомпаниями – партнерами Аэрофлота как рейсы совместной эксплуатации.  На ряде направлений в России и за рубеж полеты  будут  выполняться на самолетах дочерних компаний – «Аэрофлот – Дон» и «Аэрофлот – Норд». На авиалинии Москва - Хабаровск - Москва  будет действовать  соглашение о совместной эксплуатации  рейса   с авиакомпанией «Дальавиа».

Дальнейшее развитие в летнем сезоне получит социальный проект Аэрофлота  «Калининград - Шаттл». В целях максимального  удовлетворения спроса на пассажирские перевозки в период летних отпусков планируется выполнение 4 ежедневных рейсов.

Летнее расписание будет обеспечиваться 75 воздушными судами Аэрофлота при  наличии резерва.

Вступление Аэрофлота в 2006 году в международный альянс «Скай  Тим» позволит пассажирам уже во время  действия нового летнего расписания воспользоваться разветвленной сетью маршрутов и удобными стыковками авиакомпаний-партнеров. Согласно опросу читателей влиятельного  журнала «Global Traveler», в 2005 году глобальный  альянс «Скай Тим» признан «Лучшим авиационным альянсом».   

Добро пожаловать c нами в полет!

Самолетный парк

Парк Аэрофлота состоит из 88 самолетов. Базируется в Москве, аэропорт Шереметьево. Авиакомпания планирует к 2007 году построить собственный терминал "Шереметьево-3". 

По летнему расписанию пассажирских перевозок авиакомпания выполняет 302 рейса в день, в расписании грузовых перевозок на регулярной основе задействованы четыре грузовых самолета DC-10-40F.

Флот авиакомпании постоянно обновляется  и пополняется новой отечественной  и зарубежной техникой, которая соответствует  уровню международных стандартов.

На семи самолетах Б767, выполняющих  дальнемагистральные рейсы, установлены  раскладывающиеся кресла-коконы, которые  обеспечивают пассажирам бизнес класса более комфортный перелет. Еще два  самолета Б767 будут дооборудованы  такими креслами в ближайшее время.

 

    1. Финансово – экономическая  характеристика

Таблица 1. Основные финансово – экономические показатели  деятельности предприятия за 3 года

Показатели

2003г.

2004г.

2005г.

Абсолютное отклонение 2005г. от 2003г.

Темп роста 2005г. к 2003г.%

(+, -)

1

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

48527418

56377181

62849278

14321860

129,5%

2

Себестоимость реализованных  товаров, тыс. руб.

-39783011

-46495617

-53737902

-13954891

135,1%

3

Валовая прибыль, тыс. руб.

8744407

9881564

9111376

366969

104,2%

4

Коммерческие и управленческие расходы, тыс. руб.

-5442477

-5567529

-5820554

-378077

106,9%

5

Прибыль от продаж, тыс. руб.

3301930

4314035

3290822

-11108

99,7%

6

Сальдо прочих доходов  и расходов, тыс. руб.

2033326

3951729

5 074 363

3041037

249,6%

7

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

5496787

8266483

8365934

2869147

152,2%

8

Налог на прибыль и  иные обязательные платежи, тыс. руб.

-1478729

-1977379

-1667588

-188859

112,8%

9

Чистая прибыль, тыс. руб.

3978006

6330143

6032405

2054399

151,6%

10

Стоимость имущества, тыс. руб., в том числе:

20354861

24295701

32755262

 

12400401

160,9%

-          внеоборотного

6945363

7387075

7 642 846

697483

110,0%

-          оборотного

13409498

16908626

25 112 416

11702918

187,3%

11

Стоимость источников имущества, тыс. руб., в том числе:

         

-          собственных

11147965

16331005

20734437

9586472

186,0%

-          заемных

9206896

7964696

12020825

2813929

130,6%

12

Численность персонала, чел.

14715

14737

14871

156

101,1%

13

Производительность труда, р.

3298

3826

4226

928

128,1%

14

Затраты на 1р. выручки, р.

-8,9

-10,1

-10,8

-1,9

121,1%

15

Рентабельность продаж, %

6,8

7,7

5,2

-1,6

77,0%

16

Рентабельность активов, %

19,5

26,1

18,4

-1,1

94,2%


 

Таблица 2 . Исходные данные для расчета и основные финансовые  коэффициенты предприятия

 

Показатели

 

2003г.

2004г.

2005г.

Абсолютное изменение 2005-2003 гг.

Исходные данные для  расчета:

Сумма активов предприятия

 

20354861

24295701

32755262

12400401

Прибыль до налогообложения

 

5496787

8266483

8365934

2869147

Собственные средства

 

11147965

16331005

20734437

9586472

Заемные средства

 

9206896

7964696

12020825

2813929

Оборотные средства

 

13409498

16908626

25112416

11702918

Чистая прибыль

 

3978006

6330143

6032405

2054399

Выручка от реализации

 

48527418

56377181

62849278

14321860

Прибыль от продаж

 

3301930

4314035

3290822

-11108

Денежные средства

 

1401250

1435166

1647535

246285

Краткосрочные фин. вложения

 

7222

302120

1539207

1531985

Дебиторская задолженность

 

9028147

11771184

18479142

9450995

Краткосрочные обязательства

 

9166844

7501565

9254008

87164

Расчетные коэффициенты:

Коэффициент рентабельности активов

 

0,20

0,26

0,18

-0,02

Коэффициент рентабельности собственных средств

 

0,36

0,39

0,29

-0,07

Коэффициент рентабельности продукции

 

0,08

0,11

0,10

0,02

Коэффициент соотношения  собственных и заемных средств (финансирования)

 

1,21

2,05

1,72

0,51

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств 

 

3,62

3,33

2,50

-1,12

Коэффициент абсолютной ликвидности (срочности)

 

0,15

0,23

0,34

0,19

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

 

1,14

1,80

2,34

1,21

Коэффициент текущей  ликвидности (покрытия)

 

1,46

2,25

2,71

1,25

Коэффициент автономии

 

0,55

0,67

0,63

0,08


 

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств показывает, сколько денежных средств реализованной продукции принесла каждая единица активов. Из этого следует, что за три года отмечена тенденция снижения оборачиваемости оборотных активов.

 

Таблица расчетов

Наименование показателя

Порядок расчета

1

Выручка, тыс.руб.

Общая сумма выручки  от продажи товаров, продукции, работ, услуг

2

Валовая прибыль, тыс. руб.

Выручка (выручка от продаж) - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (кроме коммерческих и управленческих расходов)

3

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс. руб.

Прибыль (убыток) от обычной  деятельности + чрезвычайные доходы - чрезвычайные расходы

4

Производительность труда, тыс. руб./ чел.

Выручка (выручка от продаж) / среднесписочная численность сотрудников (работников)

5

Затраты на 1 руб. выручки, р.

Выручка(выручка от продаж)/Коммерческие и управленческие расходы


  1. ОЦЕНКА Вероятности наступления кризисной ситуации на  ПРЕДПРЯТИи С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

    1. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности

Согласно изложенной методике, данной курсовой работы, проведем анализ финансового  состояния ОАО «Аэрофлот» с целью  оценки удовлетворительности структуры  баланса, возможности отнесения  предприятия к категории банкротов, а также возможности восстановления платежеспособности за определенный период. Анализ будем проводить на основании «Бухгалтерского баланса» за 2003, 2004 и 2005 гг. и «Отчета о прибылях и убытках» за те же годы.

Анализ платежеспособности.

Платежеспособность предприятия выступает в качестве внешнего проявления финансовой устойчивости, сущностью которой является обеспеченность оборотных активов долгосрочными источниками формирования.

«Методическими положениями по оценке финансового состояния предприятий  и установлению неудовлетворительной структуры баланса» в качестве критерия установлены три коэффициента: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами и коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.

Информация о работе Оценка вероятности наступления кризисной ситуации на предприятии