Оценка основных проблем антикризисного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 16:50, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в изучении теории антикризисного управления и проведения анализа деятельности и финансового состояния предприятия ОАО «Электротех».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение причин возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- изучение сущности антикризисного управления на предприятии;
- рассмотрение последствий кризиса для предприятия;
- изложение характеристики деятельности предприятия ОАО «Электротех»;
- дать оценку системы антикризисного управления ОАО «Электротех».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы антикризисного управления……………………………………………………………………….5
1.1. Причины возникновения кризисных ситуаций на предприятии………...5
1.2. Сущность антикризисного управления на предприятии…………………7
1.3. Последствия кризиса для предприятия……………………………………14
Глава 2. Анализ системы антикризисного управления ОАО «Электротех»…………………………………………………………………….25
2.1. Характеристика деятельности ОАО «Электротех» ……………………...25
2.2. Оценка системы антикризисного управления ОАО «Электротех»…….26
Заключение……………………………………………………………………....31
Список использованных источников……

Работа состоит из  1 файл

АУКР..doc

— 166.00 Кб (Скачать документ)

     - уверенностью в том, что влияние менеджера существенно (это не означает, что нужно со всем справляться самому, но понимать, что влияние руководителя растет по мере разрешения проблемы);

     - принятием на себя ответственности и конечной вины (если это, конечно, необходимо). [15, c. 78]

     Улучшение отношений. Кризисные ситуации не всегда вызывают непреодолимые проблемы и  обостряющиеся отношения между  организацией и ее ключевыми стейкхолдерами, такими как служащие и клиенты. Умелое управление кризисной ситуацией пре доставляет вам большие возможности для укрепления связей и нормальных устойчивых отношений с теми, на чью помощь организация рассчитывает. Однако это произойдет только в том случае, если руководство предварительно завоюет их расположение и доверие и будет придерживаться следующей тактики:

     - обсуждать ситуацию, детально разъяснять ожидаемые от них действия и обосновывать их необходимость;

     - обращаться со стейкхолдерами как с уважаемыми членами команды, добиваться от них сочувствия и сострадания к трудному положению компании;

     - демонстрировать благодарность за их помощь и поддержку;

     - держать их в курсе дела, предоставлять необходимую информацию для того, чтобы сохранить уверенность в благоприятном завершении кризиса;

     - поддерживать с ними дружеские отношения как можно дольше уже после кризиса.

     Проведение  необходимых изменений. Некоторым  организациям необходима перестройка  для продолжения существования. Случается и так, что возглавляющие их люди не осознают, что проблема реально существует, либо просто не хотят вкладывать силы и время, чтобы ее устранить. Нередко они надеются, что проблема исчезнет сама по себе. В этом случае весьма вероятно, что на более поздних этапах развития кризиса придется предпринимать кардинальные меры. [16, c. 85]

     Некоторые шаги могут вызвать структурные  изменения в компании (сокращение непродуктивно работающих отделов, должностей специалистов, менеджеров) или продуктовые инновации, если продукт (услуга) больше не соответствует нуждам потребителей. Кризис способен стать движущей силой для формирования серии изменений в разных областях организационной деятельности. Он может обеспечить мотивацию и побудить руководство организации осуществить необходимые перемены, которые только укрепят организацию. Печально, что некоторым организациям нужен кризис, чтобы подтолкнуть их к организационным инновациям, но именно так часто и происходит. [16, c. 152]

     Таким образом, последствия бывают не только отрицательные, но и положительные. То есть предприятие может ждать не только ликвидация и выкуп предприятиями-кредиторами, но и дальнейшее существование и развитие.

 

      Глава 2. Исследование финансового состояния ОАО «Электротех» 

     2.1. Характеристика деятельности ОАО «Электротех» 

     Открытое акционерное общество «Электротех» (ОАО «Электротех») - предприятие, представляющее собой единый научно-промышленный комплекс по разработке и производству полупроводниковых приборов и преобразовательной техники, номенклатура которых составляет на сегодняшний день более 600 наименований. История завода начинается с 23 июля 1941 года, когда был подписан приказ Народного комиссариата электропромышленности СССР о создании единой базы для производства твердых выпрямителей. В октябре 1941 года завод начинает выпускать первую продукцию для нужд фронта. В номенклатуре основное место занимали выпрямительные селеновые аппараты, предназначенные для зарядки аккумуляторных батарей артиллерийских тягачей, ртутные зарядные станции для военных аэродромов и другие выпрямители для фронта и тыла. ОАО «Электротех» - единственный в стране производитель всей гаммы полупроводниковых приборов силовой электроники. Он обладает одной из крупнейших в мире производственных баз, способной выпускать и полностью удовлетворить спрос потребителей в России. Изготовлением наукоемкой продукции высоких технологий занимается трудовой коллектив, представляющий собой конгломерат конструкторского решения и производственного цикла.

     ОАО «Электротех» имеет лицензии РАСУ на разработку и производство силовых полупроводниковых приборов для вооружения и военной техники и лицензии Госатомнадзора России на конструирование и изготовление оборудования для атомных станций и предприятий топливного цикла.

     Главная цель предприятия — обеспечение  рынков России современными и надежными приборами силовой электроники и преобразователями на их основе. Свою важнейшую задачу ОАО «Электротех» видит в постоянном обновлении стандартной и освоении производства новой техники, быстром и эффективном выполнении заказов потребителей, достижении конкурентных цен и высокого качества нашей продукции.

     Основными видами деятельности предприятия являются:

     - материально-техническое обеспечение  производства продукции ОАО «Электротех»;

     - сбытовая: продажа продукции ОАО  «Электротех», в том числе на экспорт;

     - торгово-посредническая;

     - закупочная. 

     2.2 Оценка системы  антикризисного управления ОАО «Электротех» 

     Рассмотрим  основные тенденции развития предприятия, возможности отнесения предприятия  к категории банкротов, а также  возможности восстановления платежеспособности за определенный период.

     Для проведения анализа используются финансовые показатели, рассчитываемые на базе основных форм бухгалтерской отчетности.

     Анализ  платежеспособности предприятия заключается  в сопоставлении пассивов с состоянием активов с помощью показателей платежеспособности.

На анализируемом  предприятии платежеспособность характеризуется  следующими количественными значениями показателей, таблица 2.1. 
 
 
 
 

Таблица 2.1.

     Анализ  платежеспособности ОАО «Электротех»

Наименование  показателя В долях  единиц Изменение (+,-) Темп  изменения, %
  2008 2009 2010 2008 2009 2008 2009
Л1 1,25 0,99 1,2 -0,26 -0,05 79 96
Л2 0,97 0,18 0,54 -0,79 -0,43 18,6 55,7
Л3 2,01 2,03 2,38 0,02 0,37 101 118,4
Л4 3,17 3,16 3,67 -0,01 0,5 99,7 115,8
 

     На основе данных таблицы 2.1 составим график изменения показателей платежеспособности, который более наглядно характеризует изменение коэффициентов платежеспособности ОАО «Электротех».

     Из  данных таблицы 2.1 видно, что фактические значения всех показателей соответствуют рекомендуемым значениям. Только в 2008г. общий коэффициент и коэффициент абсолютной ликвидности не соответствовали рекомендуемым значениям, т.е. имеет место отрицательная тенденция изменения этих показателей, что свидетельствует о снижении платежеспособности ОАО «Электротех». Из рисунка видно, что Л1 и Л2 имеют тенденцию незначительного уменьшения. А показатели Л3и Л4 – тенденцию к увеличению.

     Анализ  финансовой устойчивости предприятия  предназначен для оценки независимости  предприятия с финансовой точки зрения, определения соответствия состояния активов и пассивов предприятия задачам его финансово-хозяйственной деятельности.

     Для определения роли каждого вида финансового  источника в формировании запасов  и затрат рассчитываются три показателя:

     1. Показатель наличия (+) или недостатка (-) собственных оборотных средств для формирования запасов и затрат. (Псс)

     2. Показатель наличия (+) или недостатка (-) собственных оборотных средств и долгосрочных заемных средств для формирования запасов и затрат.

     3. Показатель наличия (+) или недостатка (-) общей величины основных финансовых  источников для формирования  запасов и затрат. (Пфи)

На анализируемом  предприятии получились следующие данные(таблица 2.2).

     Таблица 2.2.

     Расчет  типа финансовой устойчивости предприятия

    Показатель 2008, тыс. руб. 2009, тыс. руб 2010, тыс. руб
    Псс -60993 -50324 -50096
    Псз 150861 141016 153341
    Пфи 150861 141016 153341
 

     По  данным таблицы 2.2 видно, что существует нормальная финансовая устойчивость предприятия, в основном гарантирует ее платежеспособность, в отдельных случаях возможна кратковременная задержка платежей.

     На  анализируемом предприятии финансовая устойчивость характеризуется следующими количественными значениями показателей (таблица 2.3).

     Таблица 2.3.

     Анализ  финансовой устойчивости ОАО «Электротех»

Показатели 2008г. 2009г. 2010г. Изменение к 2009г Темп  изменения, %
2006г. 2007г. 2006 2007
У1 0,93 0,72 0,87 -0,06 0,15 93,5 120,8
У2 0,18 0,19 0,23 0,05 0,04 127,8 121,1
У3 0,52 0,58 0,54 0,02 -0,04 103,8 93,1
У4 1,08 1,39 1,15 0,07 -0,24 106,5 82,7
У5 0,81 0,83 0,75 -0,06 -0,08 92,6 90,4
 

     На  основе данных (таблица 2.3) составим график изменения показателей финансовой устойчивости, который более наглядно характеризует изменение коэффициентов финансовой устойчивости ОАО «Электротех».

Информация о работе Оценка основных проблем антикризисного управления