Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 19:52, контрольная работа

Описание

Государственные ценные бумаги - ценные бумаги, эмитированные с целью покрытия бюджетного дефицита от имени правительства или местных органов власти, но непременно гарантированные правительством. Разновидности по сроку действия: краткосрочные облигации - казначейские векселя, на срок от недели до 1 года, среднесрочные - ноты, на срок от 1 года до 5 лет, долгосрочные - боны, на срок более 5 лет. Существуют и нерыночные государственные ценные бумаги, выпускаемые с целью привлечения сбережений населения: сберегательные боны, сертификаты и пр.

Работа состоит из  1 файл

Гос.Мун.финансы.doc

— 190.50 Кб (Скачать документ)

     Порядок и сроки составления проекта  бюджета субъекта РФ, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются органом исполнительной власти субъекта РФ.

     Работа  по формированию бюджета субъекта РФ по доходам включает три важнейших направления:

     - расчет прогнозируемых сумм мобилизации  контингентов всех видов доходов;

     - распределение регулирующих доходов  по уровням бюджетной системы в порядке и пропорциях, предусмотренных законодательством;

     - определение взаимоотношений вышестоящих  и нижестоящих бюджетов в части предоставления финансовой помощи (дотаций, субвенций) и выравнивания бюджетной обеспеченности (через фонд финансовой поддержки - трансферты).

Статьи  доходов Сумма Статьи расходов Сумма
Доходы, всего млн.руб. 500 Расходы всего млн.руб 510
I. Собственные доходы, млн. руб. 350 1. Инвестиции  в развитие сельского хозяйства, млн. руб 120
1.Налоги  на прибыль, доходы,   млн.руб.                                                 100 2. Строительство метрополитена, млн руб. 35
2. Налоги  на товары (работы, услуги),     реализуемые на территории РФ,  млн руб.  
 
50
3. ЖКХ,  млн.руб 150
3. Налоги на совокупный доход, млн.руб. 80 4. Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 30
4.Налоги  на имущество,              млн.руб.                                                      70 5. Охрана окружающей  среды, млн.руб 75
5.Налоги, сборы и регулярные платежи  за    пользование природными ресурсами, млн.руб.  
20
6. Образование,  млн.руб 20
6.Государственная  пошлина, сборы, млн.руб.  
10
7. Культура, кинематография и средства массовой информации, млн.руб. 40
7.Задолженность  и перерасчеты по отмененным  налогам,  сборам  и иным обязательным платежам, млн.руб.  
 
20
8. Здравоохранение и спорт, млн.руб. 40

    Для реального исполнения бюджета по доходам необходима не только обоснованная, максимально учитывающая все факторы методика расчета каждого налога, каждого доходного источника, но и огромная работа по контролю за собираемостью платежей. Этот вопрос в последнее время приобретает особое значение.

    Одна  из главных причин сохранения высокой  задолженности по платежам (недоимки) в бюджеты субъектов РФ, в том числе и просроченной, - сложное финансовое состояние многих предприятий, а также многочисленные нарушения расчетно-платежной дисциплины, что не позволило в полном объеме выполнить задания по сбору налоговых доходов по большинству субъектов РФ. 

Задание 4А. 

     Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый  кодекс Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты создают систему финансового регулирования, устанавливают общие принципы бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации, служат совершенствованию налогового администрирования, системы контроля за соблюдением налоговой дисциплины, упорядочению системы ответственности за налоговые правонарушения.

     Общие принципы функционирования бюджетной  системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, основы бюджетного процесса в Российской Федерации, основания и виды ответственности устанавливает Бюджетный кодекс Российской Федерации.

     Общие принципы для бюджетной системы  закреплены в статье 28 Бюджетного Кодекса РФ:

     - единство бюджетной системы РФ (ст. 29);

     - разграничение доходов и расходов  между уровнями бюджетной системы РФ (ст. 30);

     - самостоятельности бюджетов (ст. 31);

     - полноты отражения доходов и  расходов бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов (ст. 32);

     - сбалансированности бюджета (ст. 33);

     - эффективности и экономности  использования бюджетных средств  (ст. 34);

     - общего (совокупного) покрытия расходов  бюджета (ст. 35);

     - гласности (ст. 36);

     - достоверности бюджета (ст. 37);

     - адресности и целевого характера бюджетных средств (ст. 38).

     Нормы бюджетного права содержатся в Конституции  Российской Федерации. Статьи 71 и 72 определяют компетенцию Российской Федерации и сферу совместной деятельности РФ и ее субъектов в области бюджета. В Конституции РФ установлен порядок рассмотрения, утверждения бюджета (статьи 101, 104, 106, 114 и др.).

     Центральное место в финансовой системе страны занимает государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, который использует правительство для финансирования своей деятельности. Как правовая категория, бюджет - это основной финансовый план государства, роспись его доходов и расходов.

     Бюджетное регулирование - это процесс обеспечения сбалансированности (уравнивания доходов с расходами) каждого бюджета, входящего в состав бюджетной системы страны.

     В области регулирования бюджетных  правоотношений к ведению Российской Федерации относятся:

     - установление общих принципов  организации и функционирования  бюджетной системы Российской Федерации;

     - разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение, в порядке межбюджетного регулирования, доходов от федеральных налогов и сборов, иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

     - разграничение полномочий по  осуществлению расходов между  бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации;

     -определение  основ составления и рассмотрения  проектов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

     -определение  основ формирования доходов, осуществления  расходов из бюджетов всех  уровней бюджетной системы Российской Федерации;

     -определение  основ осуществления государственных  и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом;

     -установление  порядка составления и рассмотрения  проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление отчетности об исполнении и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

     -составление  и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

     -установление  федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, управление долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

     -осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации;

     -установление  порядка формирования доходов  федерального бюджета бюджетов государственных внебюджетных фондов;

     Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных расходов распределяются по различным звеньям и уровням бюджетной системы. Например, устанавливается, что судебная система будет финансироваться за счет федерального бюджета, а милиция общественной безопасности - будет содержаться за счет бюджетов субъектов Российской Федерации. Одновременно все виды бюджетных доходов также распределяются по различным звеньям бюджетной системы.

     Начиная анализ форм и методов бюджетного регулирования, прежде всего выделим методы государственного воздействия на экономику, которые, как полагают специалисты, можно сгруппировать следующим образом.1

     Во-первых, косвенные методы финансового и  денежно-кредитного регулирования, включающие: - налоговую политику (установление налоговых ставок и предоставление налоговых льгот); - амортизационную политику (установление норма амортизации, индексация амортизационных отчислений, ускоренная амортизация); - кредитную политику (регулирование учетной ставки, осуществляемое Центральным банком; установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в Центральном банке и т.п.); - таможенную политику (установление экспортно-импортных таможенных пошлин).

     Во-вторых, прямое государственное финансовое регулирование «(распределение бюджетных инвестиций, дотации и т.д.).

     В-третьих, методы регулирования производственной деятельности (заказы на поставки продукции и выполнение работ для государственных нужд, квотирование и лицензирование).

     В-четвертых, государственное предпринимательство (участие в управлении предприятиями смешанной формы собственности с долей акций, принадлежащих государству). Для эффективной реализации экономической политики важно обеспечить комплексность и взаимоувязанность всех мер государственного воздействия на экономику. Они должны формироваться и обобщаться в едином пакете документов, отражающих социально-экономическую стратегию государства.

     Формы и методы бюджетного регулирования отличаются многообразием.2 Финансовая деятельность государства осуществляется в различных формах. Прежде всего, государственное регулирование сочетает формы прямого и косвенного регулирования. Экономическое регулирование достигается многочисленными методами - денежной и кредитной политикой, налоговой политикой, политикой государственных расходов, управлением государственным долгом, внешнеторговой политикой, лицензированием экспортных потоков, таможенным налогообложением, нетарифными методами ограничения импорта.

     Административная  форма государственного регулирования  применяется, как правило, в области, где методы административного воздействия оказываются достаточно эффективными, а их применение становится совершенно необходимым. «В экономически развитых государствах существуют десятки тысяч нормативных актов, которые должны соблюдать все участники экономических отношений. Административно-нормативные, административно-контрольные функции государственных ведомств составляют неотъемлемое звено современного рыночного хозяйства».3 Мировая практика государственного регулирования экономики подтверждает использование форм прямого и косвенного воздействия, однако тенденции развития той или другой формы, мотивы, методы, направленность и мера вмешательства в каждой стране имеют свою существенную специфику.

     Бюджетное регулирование осуществляется как  в правовой, так и неправовой форме.

     Правовая  форма заключается в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов. Для реализации этой формы государство использует финансово-правовые акты.4

     Методами  бюджетного регулирования являются:

     а) распределение расходов между отдельными видами бюджетов, входящих в бюджетную систему;

     б) установление собственных (постоянно  закрепленных) доходов для каждого звена бюджетной системы;

Информация о работе Контрольная работа по «Государственные и муниципальные финансы»