Институт банкротсва в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 00:07, курсовая работа

Описание

В большей степени от финансового кризиса 17 августа 1998 г. пострадала банковская система, большая часть активов, которой, была вложена в государственные ценные бумаги. Одновременно российские банки имели задолженность перед зарубежными кредиторами. Западные кредиторы российских банков грозят завалить суды заявлениями о признании банкротами своих российских должников. Возможно, на момент защиты настоящего диплома эти угрозы уже станут реальностью. Но на сегодняшний момент российские банки стараются урегулировать вопросы задолженности путем переговоров.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Институт банкротсва в Российской Федерации 7
1.1. Сравнительная характеристика законодательных актов
РФ, регулирующих процедуру банкротства 7
1.2. Общая характеристика современного института
банкротства 12
1.3. Понятие банкротства 12
1.4. Причины банкротства 14
1.5. Процедуры банкротства 16
Глава 2. Оценка финансового состояния ООО Концерн «Аксион».с
целью прогнозирования банкротства. 21
2.1 Расчет коэффициентов 21
2.2. Основные направления предприятия по выходу его из
кризиса 30
Заключение 37
Список использованной литературы 40

Работа состоит из  1 файл

Курсовая (Чичиланов Александр)УиАП.doc

— 206.00 Кб (Скачать документ)

– конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

– мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Особое внимание в Законе №127-ФЗ уделено новой процедуре банкротства – финансовому оздоровлению. Процедура финансовое оздоровление регулируется главой V Закона «Финансовое оздоровление». Согласно статье 2 Закона финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.[10]

Ходатайствовать о введении финансового оздоровления перед первым собранием кредиторов, а в случаях, установленных Законом №127-ФЗ, непосредственно перед арбитражным судом могут:

1) должник на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного собственником имущества должника – унитарного предприятия;

2) учредители (участники) должника;

3) орган, уполномоченный собственником имущества должника – унитарного предприятия;

4) третье лицо или третьи лица.

В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 80 Закона №127-ФЗ финансовое оздоровление вводится определением арбитражного суда на основании решения собрания кредиторов на срок не более 2-х лет. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолженности, а в случае предоставления обеспечения исполнения обязательств должника в соответствии с графиком погашения задолженности определение о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о лицах, предоставивших обеспечение, размере и способах такого обеспечения. При этом судом должнику назначается административный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления.

На основании статьи 81 Закона №127-ФЗ суть финансового оздоровления заключается в следующем:

1) требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения которых наступил на дату введения финансового оздоровления, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением порядка предъявления требований к должнику, установленного Законом №127-ФЗ;

2) отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

3) аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

4) приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения финансового оздоровления решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, и возмещении морального вреда;

5) запрещается удовлетворение требований учредителя (участника) должника о выделе доли (пая) в имуществе должника в связи с выходом из состава его учредителей (участников), выкуп должником размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

6) запрещается выплата дивидендов и иных платежей по эмиссионным ценным бумагам;

7) не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, если при этом нарушается очередность удовлетворения требований кредиторов;

8) не начисляются неустойки (штрафы, пени), подлежащие уплате проценты и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, возникших до даты введения финансового оздоровления;

9) наступление иных правовых последствий финансового оздоровления в соответствии с Законом №127-ФЗ.

[11]В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными Законом №127-ФЗ. Так, например, согласно пункту 3 статьи 82 Закона №127-ФЗ должник не вправе без согласия собрания кредиторов (комитета кредиторов) совершать сделки или несколько взаимосвязанных сделок, в совершении которых у него имеется заинтересованность или которые:

                  связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения сделки;

                  влекут за собой выдачу займов (кредитов), выдачу поручительств и гарантий, а также учреждение доверительного управления имуществом должника.

Важную роль при финансовом оздоровлении играют план финансового оздоровления и график погашения задолженности.

Меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые в рамках внешнего управления Закон №127-ФЗ ввел новые меры по восстановлению платежеспособности должника, реализуемые в рамках внешнего управления:

1) увеличение уставного капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц;

2) размещение дополнительных обыкновенных акций должника;

3) замещение активов должника.

Также Законом предусмотрен комплекс мер, направленных на преодоление кризисных явлений, являющийся частью процедуры банкротства, однако это тема другой работы, изучаемой предметом «Антикризисное управление».

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка финансового состояния предприятия с целью прогнозирования банкротства.

Бухгалтерский баланс.

ООО Концерн «Аксион».

2.1.              Расчет коэффициентов.

Абсолютные финансовые показатели ликвидности баланса:

А1(н)  70.843                                                                                    П1(н)  10.278

А1(к)  55.536+530 = 56093                                                        П1(к)  884

А2(н)  30                                                                                                  П2(н)  0

А2(к)  6.069                                                                                                  П2(к)  0

А3(н)  0                                                                                                  П3(н)  0

А3(к)  0                                                                                                  П3(к)  0 

А4(н)  42.674                                                                                    П4(н)  103.268

А4(к)  42.508                                                                                                  П4(к)  103.786

1)    А1(н) – П1(н) = 70.843 – 10.278 = 60.565 ≥ 0

А1(к) – П1(к) = 56.093 – 884 = 55.209 ≥ 0

2)    А2(н) – П2(н) = 30 – 0 = 30 ≥ 0

А2(к) – П2(к) = 6.069 – 0= 6.069 ≥ 0

3)    А3(н) – П3(н) = 0 ≥ 0

А3(к) – П3(к) = 0 ≥ 0

4)    А4(н) – П4(н) = 42.674 – 103.268 = -60.594 < 0

А4(к) – П4(к) = 42.508 – 103.786 = -61.278 < 0

Вывод: все неравенства соблюдаются. Предприятие ликвидное.

Коэффициенты платежеспособности и ликвидности.

1) Коэффициент текущей ликвидности(Кт1)

Кт1(н) 70.872 / 10278 = 6.89

Кт1(к) 62.162 / 884 = 70.32

Рекомендуемое значение от 1 до 2.

2) Коэффициент срочной ликвидности(Кт2)

Кт2(н)  70.843 / 10.278 = 6.89

Кт2(к)  56.093 / 884 = 63.45

Рекомендуемое значение от 1 и выше.

3) Коэффициент абсолютной ликвидности(Кт3).

Кт3(н)  70.843 / 10.278 = 6.89

Кт3(к)  56.093 / 884 = 63.45

Рекомендуемое значение от 0.2 до 0.5

4) Коэффициент ликвидности при мобилизации(Кт4).

Кт4(н)  = 0

Кт4(к)  = 0

Рекомендуемое значение от 0,5 до 0,7.

 

Начало

Конец

Изменения

1

6.89

70.32

63.43

2

6.89

63.45

56.56

3

6.89

63.45

56.56

4

0

0

0

              Вывод: Текущая ликвидность предприятия хорошая и коэффициент только увеличивается. Аналогичное происходит и с срочной  ликвидностью. Это означает ,что предприятие обеспечено оборотными активами платежной возможностью своевременного расчета с поставщиками.

Коэффициент текущей ликвидности показывает, что предприятие может погасить краткосрочные обязательства денежными средствами, т.е. он увеличивается. Зависимости платежеспособности предприятия от запасов при мобилизации средств от их конверсии в деньги для покрытия краткосрочных обязательств нет, т.е. она равна 0.

Показатели финансовой устойчивости.

1) Коэффициент автономии (Кфу1).

Кфу1(н)  103.268 / 113.546 = 0.9

Кфу1(к)  103.786 / 104.670 = 0.99

Рекомендуемое значение Кфу1 ≥ 0.5

2) Коэффициент финансовой зависимости(Кфу2).

Кфу2(н)  10.278 / 103.268 = 0.99

Кфу2(к)  884 / 103.786 = 0.0085

Рекомендуемое значение  Кфу2 < 0.7

3)Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами(Кфу3).

Кфу3(н)  60.594 / 70.872 = 0.085

Кфу3(к)  61.278 / 62.162 = 0.099

Рекомендуемое значение 0.1 до 0.5 и выше.

4) Коэффициент маневренности собственных оборотных средств(Кфу4).

Кфу4(н)  60.594 / 103.268 = 0.59

Кфу4(к)  61.278 / 62.162 = 0.99

Рекомендуемое значение от 0.2 до 0.5

 

Начало

Конец

Изменения

1

0.9

0.99

0.19

2

0.99

0.0085

-0.98

3

0.085

0.099

0.014

4

0.59

0.99

0.4

Информация о работе Институт банкротсва в Российской Федерации