Факторы, симптомы и причины кризисов в организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:03, контрольная работа

Описание

В мире не было ни одной организации, которая в той или иной мере в своей производственно-хозяйственной деятельности не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, нередко приводящие к банкротству. Особая острота проявилась и проявляется в России в силу определенных особенностей перехода ее экономики на рыночные отношения. В связи с этим перед руководством организаций, органами государственной и муниципальной власти встают задачи предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение организаций, ибо банкротство одних организаций часто вызывает ухудшение финансового состояния (платежеспособности) многих других, порождая так называемый эффект домино.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………..3-4
Понятие кризисов и причины их возникновения в организациях……5-8
Симптомы и факторы кризисов……………………………….…….…9-10
Последствия кризисов и антикризисные меры…………….…..……11-12
Заключение…………………………………………………………………….....13
Список используемой литературы…………………………………...………....14

Работа состоит из  1 файл

К.Р.антикризисное управление.doc

— 87.00 Кб (Скачать документ)
l>

  Результаты  наступившего кризиса могут быть различными.

     Правильно организованный менеджмент может ослабить влияние кризиса и добиться восстановления жизнеспособности организации в целях ее сохранения. Может произойти обновление организации при сохранении собственников и руководителей или реструктуризация организации (слияние, разделение, присоединение, выделение). При других условиях кризис может привести к полной ликвидации организации или к смене собственника и перестройке процесса функционирования организации.

    Однако  следует иметь в виду, что кризис в организации не обязательно приводит к негативным последствиям. Рассмотрим возможные последствия кризисного состояния организации:

  1. Позитивные:

      - ослабление кризиса;

      - оздоровление организации (преодоление кризисного состояния);

      - сохранение организации как юридического лица;

    - реструктуризация (преобразование) организации.

    1. Негативные:

      - усиление кризиса;

      - переход к новому кризису;

      - ликвидация организации (распродажа имущества организации);

      - смена собственника.

     Важную  роль в деле разрешения кризисных ситуаций в организациях должно взять на себя государство. В России государственным органом, проводящим политику антикризисного регулирования, является Федеральная служба по финансовому оздоровлению (ФСФО). Эта служба должна выполнять следующие основные функции:

      - проводить анализ финансового  состояния организаций, имеющих признаки несостоятельности, подготавливать рекомендации по их устранению;

      - формировать положения и критерии  оценки платежеспособности организаций;

      - учитывать неплатежеспособные  организации в специальном реестре;

      - выступать представителем собственника государственного предприятия, участвовать в проведении процедур банкротства организаций, предусмотренных законом;

      - анализировать деятельность арбитражных  управляющих и рассматривать жалобы на их действия;

      - проводить анализ деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

     В любой организации есть опасность  появления кризисной ситуации, даже когда кризис близко не наблюдается, поскольку деятельность организации (в производственной, финансовой, инвестиционной сферах) всегда связана с рисками (предпринимательскими, финансовыми, процентными, экономическими и т. п.). Это определяется тем, что организация существует в социально-экономической системе, которая развивается циклично, по спирали, ибо изменяются люди и их потребности, интересы общества, техника и технология, появляются новые продукты.

      Исходя  из этого, проявление кризисных ситуаций в организации требует принятия руководством (собственниками) радикальных мер, чтобы сохранить себя в рынке, так как в противном случае организацию ждет ликвидация.

Заключение

      В результате проведенного исследования  были выполнены поставленные цели контрольной  работы: мы рассмотрели этапы возникновения кризисов: причины, симптомы, факторы.

  Кризисы могут иметь как отрицательное, так и положительное значение для организации. Но, несмотря на это всегда должны быть в запасе резервы для борьбы с отрицательными последствиями кризисов.

      А также выявлено, что в  основе антикризисного управления должно лежать управление на базе постоянного мониторинга деятельности организации с целью своевременного диагностирования причин ухудшения финансового состояния и определения путей его восстановления, обеспечения существующей рентабельности деятельности, а также экономического роста и развития организации. Для этого в любой организации нужен менеджер, основная функция которого - обеспечить жизнедеятельность организации, устранять влияние и внутренние «помехи», принимать нетрадиционные решения, т. е. осуществлять антикризисное управление. 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

  1. Баринов В.А. Антикризисное управление: учебник  для вузов. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 264 с.
  2. Грязнова А.Г. Антикризисный менеджмент. Учебник. – М.: Тандем, ЭКМОС, - 2000. – 292 с.
  3. Жарковская Е.П., Бродский Б.Е. Антикризисное управление: учебник – 3-е издание, исп. И доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 356 с.
  4. Коротков Э.М. Антикризисное управление: учебник.- М.: ИНФРА- М, 2001. – 324 с.
  5. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент: учеб. Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 223 с.

Информация о работе Факторы, симптомы и причины кризисов в организациях