Разработка механического привода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа

Описание

Спроектировать механический привод ленточного транспортера. Максимальное тяговое усилие на транспортере 1557н. Скорость движения ленты 1,2м/c. Диаметр барабана ленточного транспортера 500мм. Нагрузка транспортера спокойная, работа на нем двухсменная. Механический привод должен включать электродвигатель, ременную передачу, редуктор и цепную передачу. Наклон линии соединяющей центр барабана и передачу к горизонту θ=30o.

Работа состоит из  1 файл

ПЗ-1 Вишницкая.А.Е УО-03.doc

— 228.50 Кб (Скачать документ)
 

    Анализ  представленных результатов расчета показывает, что вариант кинематической схемы механического привода обеспечивают его работоспособность, т.к. N4>Nпол и М4треб.

    По  результатам расчетов определены технические задания для разработки ременной, зубчатой, цепной передач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Техническое задание  для разработки  и результаты расчета  цепной передачи

      По  результатам анализа механического  привода и расчетов, проведенных  в разделах 1-3 настоящей ПЗ-1, можно  сформулировать следующее техническое  задание для разработки цепной передачи.

      Техническое задание на разработку цепной передачи.

      Спроектировать  цепную передачу в приводе ленточного транспортера. Мощность на ведущей  звездочке N3=1,978 кВт при угловой скорости ω3 = 23,98 рад/сек. Угловая скорость вала транспортера ω4=4,8 рад/сек.

      Нагрузка  спокойная, работа двухсменная. Смазка цепи периодическая. Наклон линии центров  звездочек к горизонту θ=30o. Регулирование натяжения цепи производится периодически.

    Основные  характеристики цепной передачи, по результатам ее проектирования (ПЗ-2 – разработчик студент Ларина.А.О следующие:

    Однорядная  роликовая цепь.

    Число зубьев малой звёздочки Z1=21, большой звёздочки – Z2=105;

    Вращающий момент на малой звёздочке М1=82,56 * 103 Н * мм;

    Коэффициент эксплуатации К=2,06

    Шаг цепи t=19,05 мм, d=5,96мм, В=17,75мм, q=14,9 Н (по ГОСТ 10947-64);

    Средняя скорость цепи V=1,53 мм/сек;

    Окружное  усилие P=1294,12 н;

    Давление  в шарнирах цепи p=25,5 н/мм2;

    Межосевое расстояние А=762мм;

    Длина цепи в шагах Lt=148;

    Диаметры  делительных окружностей звёздочек:

    d1=127,8 мм;

    d2=636,8 мм.

 

    

    5. Техническое задание  для разработки  и результаты расчета  зубчатых колес  и валов редуктора

    Разработать закрытую прямозубую передачу одноступенчатого цилиндрического редуктора привода ленточного транспортера. Мощность на валу шестерни N2=2,06 кВт при ω2=95,92 рад/сек. Угловая скорость колеса ω3=23,98 рад/сек. Срок службы передачи Т=21·103 ч. Нагрузка нереверсивная, постоянная. В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раза больше номинальной.

    Основные  характеристики зубчатой передачи, по результатам ее проектирования (ПЗ-3 – разработчик студентка Абрамова.Е.А следующие:

    Материалы для шестерни – сталь 50Г(НВ190-229), колеса – сталь 45(НВ167-217);

    Межосевое расстояние А=59 мм;

    Модуль  зацепления m=2,5 мм (по ГОСТ 9563-60);

    Число зубьев шестерни z1=36, колеса z2=144;

    Диаметр делительных окружностей шестерни d1=90 мм, колеса d2=360 мм;

    Диаметр окружностей выступов шестерни D1=95мм, колеса D2=365 мм;

    Ширина  обода шестерни b1=72,5мм, колеса b2=67,5мм;

    Окружная  скорость зубчатых колёс V=4,23 м/сек;

    Коэффициент нагрузки К=1,8;

    Контактные  напряжения для рабочей поверхности  зубьев fк=535 Н/мм2;

    Коэффициенты  формы зуба: шестерни z1=36, y1=0,433, колеса z2=144, y2=0,488;

    Напряжения  изгиба в зубьях шестерни σ0и1=152 Н/мм2, колеса σ0и2=136 Н/мм2;

    Предельные  напряжения в период пуска:  для  рабочих поверхностей зубьев:σИ1пик =718 Н/мм2, для изгиба в основании ножки зуба шестерни σИ1пик=21,2 Н/мм2, колеса σИ2пик =131 Н/мм2.

    6. Техническое задание  для разработки  и результаты расчета  ременной передачи

      Разработать клиноременную передачу от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера. Требуемая номинальная  мощность электродвигателя NДВ=2,2 кВт при ωДВ = 298,3 рад/сек. Передаточное число ременной передачи i =3,11. Работа двухсменная. В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раза больше номинальной.

    Основные  характеристики клиноременной  передачи, по результатам ее проектирования (ПЗ-4 – разработчик студент Богомолова Д.), следующие:

    Клиновой  ремень типа Б, b=14мм, h=10,5мм,F0=138мм2;

    Диаметр малого шкива D1=160мм, большого D2=500мм;

    Коэффициент скольжения е=0,01;

    Скорость  ремня V=23,86 м/сек;

    Передаточное  число i=3,11;

    Длина ремня L=2500мм;

    Число пробегов ремня в секунду u=10 1/сек;

    Межосевое расстояние А=406,5мм;

    Угол  обхвата ремня малого шкива а1=1390;

    Допускаемое полезное напряжение [kп]=1,64 н/мм2;

    Окружное  усилие Р=461 н;

    Число ремней z=5;

    Усилие  предварительного натяжения ремней Sо=814,2 н. 

Заключение

    В результате проделанной работы конструкторским  бюро СКБ УО – 03-1 спроектирован механический привод ленточного транспортёра, состоящий из электродвигателя, ременной передачи, редуктора и цепной передачи.

    Механический  привод имеет следующие характеристики:

    Максимальное  тяговое усилие на транспортёре 1557 Н;

    Скорость  движения ленты 1,2 м/сек;

    Диаметр барабана ленточного транспортёра 500 мм;

    Нагрузка  транспортёра спокойная, работа на нём  двухсменная;

    Наклон  линии, соединяющей центр барабана и передачу к горизонту 30°;

    Срок  службы привода 21·103 ч;

    Нагрузка  нереверсивная, постоянная;

    Мощность  двигателя 2,2 кВт;

    Общий КПД 0,845;

    Угловая скорость вращения барабана 4,8 1/сек;

    Крутящий  момент на барабане 387,5 103 Н мм;

    Общее передаточное число механического  привода 62,15;

    В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раз больше номинальной.

    В ходе работы были проведены необходимые  расчёты, выданы технические задания всем КБ, получены вышеизложенные результаты.

    Спроектированный  механический привод ленточного транспортёра соответствует следующим показателям и критериям:

  1. Высокая производительность (постоянная двухсменная работа);
  2. Надёжность и прочность. Расчёты показали, что детали механического привода отвечают всем требованиям ГОСТов, с применением максимального числа унифицированных составных частей. 

 

    

    Список использованной литературы

    1. Куклин  Н.Г., Куклина Г.С. Детали машин. Учебник  для ВУЗов, М. «Высшая школа», 1973.
    2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для ВУЗов, М. «Высшая школа», 1985.
    3. Детали машин: Атлас конструкций / Под ред. д-ра техн. наук, проф. .Н. Решетова — М.: Машиностроение, 1979
    4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. — М.: Машиностроение, 1982
    5. Иванов М.Н. Детали машин. — М.: Высшая школа, 1991
    6. Методические указания и задания на выполнение курсового проекта для студентов специальности 2304 «Детали машин и основы конструирования», МТИ, 1992
    7. Кудрявцев В.И. Курсовое проектирование деталей машин. — Л.: Машиностроение, 1983
    8. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин. — М: Машиностроение, 1989

 

    

    Приложение. Чертежи и схемы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

    

Информация о работе Разработка механического привода